Ночной визитер

(отрывок)

«Кто-то постучал в окно, или мне кажется? - подумал я. Подойти что ли? Поздно, вроде, а может, кто нужный? Бывает же иногда, что и ко мне заходит кто-то не за пустяком - Егорыч допустим, денег попросить – надоел, правда уже, но, слава богу, что не часто заходит».
- Ну, и кого на этот раз принесло? - я подошел к окну и слегка отодвинул штору. В темноте трудно было разглядеть что-либо. «Фонарь, конечно, опять пацаны разбили».
За окном была ночь, слабый свет падал на зеленую траву, никого не высвечивая.
«Позвонят, если приспичит, - решил я.
Я вернулся к столу и взял книгу. Книге было лет пятьдесят, не меньше. Я открыл первую страницу. «Год издания 2013» проглядывалось на пожелтевшем листе. Я быстро пробегал глазами потускневшие строчки. Когда я добрался почти до половины, в дверях раздался звонок.
«Приспичило, значит, почитать не дадут», - я поднялся и пошел в коридор. Подойдя к двери, все-таки решил спросить.
- Кто там? – слегка придурковатым голосом произнес я. За дверью молчали, но мое любопытство взяло верх, и я, недолго думая, открыл дверь. На пороге стоял странного вида человек. На описании его внешности стоит остановиться более подробно.
Мужчина средних лет был одет в длиннополый плащ непонятного цвета. То ли желтый, то ли красный. Учитывая лампочку в 40 ватт над входной дверью, можно было предположить, что цвет плаща мог быть и зеленым. Плащ свисал до пола, ноги отсутствовали, как таковые, или были специально спрятаны под плащом. Это было бы все еще ничего, - но головной убор….  Как-то не принято было носить теплый головной убор летом у нормальных людей. Но этот субъект явно был ненормальным. Шляпа без полей и с кисточками по бокам закрывала пол лица.  Короткая бородка говорила о хозяине больше, чем все остальное - она была рыжей.
«Давно я не видел рыжих, - подумал я, - интересно, ведь рыжие в наше время остались только на севере… Далеко забрался, браток».  Я хотел было сразу захлопнуть дверь у него перед носом, но в последний момент передумал.
- Что вам угодно?
- Вы Сидоров? – поспешил спросить незнакомец.
- В нашем поселке Сидоровых штук двадцать, - с прискорбием заметил я.
- Вы друг друга штуками меряете? - незнакомец не страдал отсутствием юмора, и это смягчило мой тон.
-  Мы даже незнакомы друг с другом, чего мерить-то? Вам точно я нужен? Может, Колька? Это единственный из Сидоровых, которого я знаю, но он живет в другой хижине, через посад.
- Мне Ваш адрес дали. Имя не сказали, правда, да я и не спрашивал, кто знал, что вас Сидоровых здесь не один посад.
- Я так популярен? – удивился я, - в каких кругах, позвольте осведомиться?
- В библиотеках. Я ищу книгу. Сейчас трудно найти нужную книгу. А нужная мне – оказалась на руках, у вас то есть. Вы понимаете, о чем я? – незнакомец начал немного нервничать.
- Кажется, придется вас впустить. Вы порядочный человек? – я отступил в коридор.
- Не сомневайтесь, я порядочный изобретатель.
- Мне следовало бы догадаться. Хм, ну проходите, раздеваться будете?
- А надо? – незнакомец явно не хотел показывать свои ноги.
- Вперед прошу, в ту комнату, где свет виднеется, это недалеко, - я пропустил гостя и запер дверь.
- Экономите? Бесполезно, скоро вообще света не будет, - сказал незнакомец и пошел в комнату.
- Нет, не экономлю, просто – так веселее, в темноте я имею ввиду. Вы об электричестве пришли поболтать? – я проследовал за ним в комнату и уселся в свое кресло. Незнакомец, не спросив разрешения, опустился на диван. Он даже шляпу не стал снимать, и это меня несколько смутило.
- Вам меня видно?  Шляпу не хотите снять? – спросил я.

Для приобретения полной электронной версии, пройти по ссылке, указанной внизу авторской страницы.


Рецензии
Ха. Мы с Вами похожи:) это здорово , когда люди могут создавать и знать. Отличный текст. Особенно "фонарь" :)))Спасибо Вам:)

Георгий Шорохов   20.04.2014 00:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Георгий. Тронут. Не очень понял, почему Вас "задел" именно "фонарь"?)))

Михаил Токарев   20.04.2014 08:31   Заявить о нарушении


Там больше выражена твоя индивидуальность

Георгий Шорохов   15.07.2014 00:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.