За наше

         В конце 1990-х годов неотложные дела привлекли меня в Севастополь на предприятие «Таврида Электрик». В этом городе я бывал довольно часто, но знаю его недостаточно хорошо. Да и это предприятие не посещал ни разу. Поэтому договорился с его работниками, что к вокзалу за мной заедет машина.
         Я сошёл с электрички и в ожидании машины присел на скамейку у привокзальной площади. На стоянке выстроились в очередь такси.  На мою скамейку присел таксист. Слово за слово, мы с ним разговорились.
         - Хотите, чтобы я рассказал, что у меня случилось вчера? – спросил собеседник.
         - Конечно. С удовольствием послушаю.

         Вчера ко мне в машину села семейная пара и заказала отвезти их до Камышовой бухты. Средних лет, судя по акценту, из западной Украины. В общем, ничего особенного. Мужчина прильнул к окну и восторженно восклицал. Но когда он вякнул: «И всэ цэ наше!» - меня это покоробило. Возможно, этот мужик только что спустился с Карпатских гор и первый раз увидел приморский город. Будь я сейчас в Львове, никогда не назвал бы его «нашим».
         Едем дальше, а мужик после каждого поворота неизменно выдаёт своё: «И всэ цэ наше!» Я вскипел от злости, но виду не показал. Не годится водителю вступать в перепалки с пассажирами. Хорошо, что хоть женщина молчит. Можно было бы предложить им покинуть машину, но тогда потеряешь часть заработка, да и бензин зря сожжёшь. Придётся потерпеть. А пассажир всё никак не успокоится со своим «нашим».
         Наконец мы прибыли по названному адресу. И тут я решил наказать парочку как таксист. Я назвал стоимость проезда в три раза больше чем обычно.
         - А чого так багато? – возмутился мужик.
         - Платы, платы… - спокойно сказала его жена. – За наше…

         В это время к стоянке подъехала машина от предприятия. Я пожал руку таксисту, и мы покатили по улицам украинского города русской славы.


Рецензии
А может быть пассажиром таксиста был крымский татарин, радовавшийся тому, что его народ вернулся из изгнания?

Олег, хорошо, что Крым и особенно Севастополь вернулись в лоно РФ. Но после прочтения подобных публикаций всё равно остаётся осадок, ощущение притянутости, надуманного. Ведь и во Львове не все националисты...
При советской власти никому в голову не приходило это "Цэ наше" ни в Киеве, ни в Воронеже, ни в Крыму, и даже не в Ташкенте.
Я - сторонник Российской империи в границах СССР, а соответственно - имперской политики, просто потому, что если Чечня, или Крым не в России, то "свято место не бывает пусто", и если Украина не с Россией, то она в НАТО - враждебном военном блоке для всего славянства. Но, понимая всё это, не буду кривить душой и говорить, что имперская политика - это хорошо, что наш спецназ в Крыму и Донецке (молодцы ребята!) - это хорошо. Буду радоваться успехам этих ребят молча. А СМИ найдут слова. Даже больше, чем надо.

Станислав Бук   28.05.2014 09:04     Заявить о нарушении
Уверен, что таксист мог отличить щирого украiнця от крымского татарина. Также убеждён, что не все львовяне националисты. Хотя моя сестра в начале 50-х годов жила в Станиславской области и ощущала отнюдь не дружелюбное отношение к прибывшим из восточной Украины.
Я люблю Украину, родился там, мой отец был украинцем, но она так и не стала государством. Поэтому своей родиной считаю СССР. Непростительной ошибкой стало то, что пути России и Украины разошлись. Иначе за годы незалэжности Украина не топталась бы на месте, а значительно продвинулась бы. А когда Украину примут в ЕС и НАТО, то и там ей отведена незавидная роль.

Олег Маляренко   28.05.2014 10:42   Заявить о нарушении
Олег, пишу заметку "Письмо Олегу", но поскольку оно носит общий характер, не указываю, какому "Олегу" оно адресовано.

Станислав Бук   28.05.2014 16:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.