И до Москвы я ехала, как королева!

 
   В конце 90-х, будучи гостях у своих москвичей, я заодно съездила
в Костромскую область навестить свекра со свекровью. Поезд в город
Буй прибыл ранним утром. Встретили они меня радушно.
Расцеловались. Соскучились. В ожидании первого автобуса расположились
на уютном вокзале. Свекровь, переполненная эмоциями, громко - она почти
совсем была глухая, сообщала мне, кто есть кто в новом правительстве
России и кого необходимо немедля "сажать". Свёкор только улыбался на
её громкие заявления и шикал на неё. Видимо, с возрастом все
становятся ярыми политиками.

Их новый дом, в который они переехали из Латвии был довольно
симпатичным и добротным. На участке росли и яблони, и груши. Две
трёхцветные кошки ластились ко мне. Старики ублажали меня то сочными
голубцами, то вкуснейшими пельменями и хинкали. Свекровь моя была
большая мастерица этих блюд. Все дни проходили в шумных беседах и
спорах о будущем России. Ласковые кошки кружили вокруг, пытаясь меня
лизнуть. В саду дарили последние плоды две яблони, краснела тонкая
рябина,посаженная у забора, источали острый аромат астры, георгины,
красивым зигзагом обрамляя дом. Незаметно прошли несколько дней.
Настала пора уезжать.

Утром мы со свекром пошли на местный рынок, и я прикупила для дома
пять рулонов моющихся белорусских обоев и пару комплектов Ивановского
постельного белья. Свекровь торжественно вручила мне в подарок три
трёхлитровые банки с вареньем, указав, кому какую отдать. Дали и
денег, накопленных со своих пенсий, тоже указав, кому и сколько.
Отправились мы на вокзал за билетами. По дороге свёкор, хитро улыбаясь,
сообщил, что билет на поезд он мне купит сам и поеду я, как королева.
 
На вокзале он о чём-то таинственно шептался сначала в кассе с девушкой,
потом долго любезничал с проводницей, весело мне подмигивая. Наконец-то
объявили посадку, мы простились, я села в вагон, помахала старикам и
поезд тронулся. Я стала протискиваться внутрь со своим багажом. Но мои
попытки были резко приостановлены бдительной проводницей:
  - Минуточку! А, где Ваш билет? - строго спросила она.
  - Так, у Вас! - возмутилась я.
  - Нет, это билет участника ВОВ! А вы, милочка, никак по возрасту не
тянете на ветерана войны," - злобно прошипела она и погнала меня со
всем скарбом в 9-й вагон к начальнику поезда расплачиваться за проезд.
  - Можно, я хотя бы оставлю сетки и банки у Вас?
  - Ни в коем случае! Откуда мне знать, что у Вас там! Вдруг там бомба!
Свёкор понял всё происходящее, и пока поезд набирал скорость, кричал
мне вдогонку, что я могу оставить себе ещё одну банку варенья раз
уж так всё получилось. Добрый.

Оббивая ноги банками и рулонами обоев - будь они не ладны! -
потащилась я через все вагоны. Билетов на более дешёвые места не
было. Выложив за проезд в элитном вагоне всё до копейки, вернулась
я измученная, с избитыми ногами и проклятыми сетками в свой вагон.
Проводница мерзко ухмылялась. Легла я, но так до утра и не смогла
уснуть, хотя и лежала, как королева - свёкор был прав, одна во всём
вагоне...
Приехав, я за первым же углом оставила все ненавистные банки.
И уже почти налегке поспешила к метро. А ведь свекор действительно
хотел, как лучше. Участникам Великой Отечественной Войны, коим он
являлся, проезд был бесплатным, а в другие вагоны билеты надо было
заранее приобретать...


Рецензии
Надо же...Смех сквозь слёзы)
9 кило дали с собой для передачи другим людям тоже "нечаянно"?
По-моему, они всё-таки эгоисты, раз так о невестке "позаботились"...

Хелью Ребане   26.05.2018 08:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.