Директор-диджей

 В 1983 году волею судьбы я оказался в сельской местности. Жена училась заочно на третьем курсе института культуры, требовалась практика. Она обратилась в бюро по трудоустройству. Ей предложили несколько вариантов. Мы выбрали самый дальний колхоз.
 Сельский клуб выглядел весьма плачевно. Лет пять в нём никто не работал. В фойе бегали голодные мыши, в зале стояли один стул и несколько скамеек. Один раз в неделю здесь крутили фильмы. Киноаппаратура была отгорожена от зала фанерной перегородкой. На сцене вместо занавеса висели дырявые тряпки.
 Увидев столь удручающую картину, жена весь вечер плакала, а на следующий день поехала в районный отдел культуры. Вернулась оттуда воодушевлённая.
—Тебя хочет видеть заведующий отделом, - сообщила она за ужином.
—Зачем?
—Не знаю, - пожала плечами супруга и как-то хитровато улыбнулась.
Как я не выпытывал, подробностей от благоверной так и не добился.
 Утром с первым автобусом отправился в райцентр. Заведующий отделом культуры оказался доброжелательным, но довольно упрямым человеком.
—Не хочешь возглавить очаг культуры в своей деревне? - без лишних подходов спросил он.
—В смысле? - не понял я.
—В прямом.
—Жена уже там работает.
—В вашем доме культуры две ставки: директор и худрук. Твоя жена является художественным руководителем. Ставка директора свободна...
—Какой из меня директор? Я же в культуре ничего не понимаю.
—И не надо ничего понимать. Директор - это хозяйственник: достать, привезти, отремонтировать... Ты справишься - я уверен!
 Мы беседовали недолго. В принципе я был не против возглавить это учреждение. Коллектив небольшой: худрук, киномеханик, уборщица и я. Всю бухгалтерию вёл специалист местного сельсовета. Художественная самодеятельность и прочее народное творчество полностью «висели» на моей супруге. Короче, спустя час после начала разговора я написал заявление...
 Следующий день начался с новой должности. Я поставил перед собой главную задачу - привести в порядок помещения ДК и само здание. Бригаду мастеров искать не пришлось - произвести ремонт согласились друзья-железнодорожники. Они заключили договор с сельским Советом, и работа закипела.
 Старое деревянное здание клуба уже через полгода засверкало свежими красками и новым освещением. В зрительном зале появились кресла, а на сцене - аппаратура, пока не японская, но тоже надёжная.
 Тем временем жена всерьёз занялась художественной самодеятельностью. Мужской и женский вокальные ансамбли, колхозный хор, агитбригада, дуэт юмористов - около ста человек каждый вечер занимались пением в нашем доме культуры. После усиленной подготовки мы неожиданно заняли второе место в районном смотре!
—Почему не первое? - спросил вдруг председатель сельсовета.
—Потому что у нас не организован досуг молодёжи, - честно ответил я.
—Что для этого надо?
—Нужна дискотека!
 Лидер сельского Совета сразу дал добро на этот вид отдыха. Через месяц афиши, развешенные на самых видных местах, уже приглашали на первую в колхозе дискотеку, а я стал называться диджеем. Вот так!


Рецензии