Все в этой жизни закручено!

    Я каждый раз убеждаюсь в этом, когда прохожу очередной новый виток жизни, узнаю что-то новое от знакомых, соседей. Вот и в этот раз все повернулось совершенно неожиданно. Началось все еще много лет назад, когда два брата решили построить дом в Горелове, напротив нас, на две семьи. Это были конец 50-х годов, жизнь была сложная, бедная и дом на две семьи казался выходом: это дешевле, чем два отдельных дома. Люди, знайте, что жить вместе с родственниками – прямой путь к ссоре, распрям и вражде, что и случилось. Нет, братья по-прежнему дружили, а вот их жены были враги, причем непримиримые. Прошли годы, все состарились и поумирали, дом перешел к их наследникам, которые по инерции ссорились, делили землю, судились. И если мужчины еще как то могли разговаривать, то женщины Надя и Тамара – были злейшие враги. Тамара со своим мужем Борисом – купили в 100 метрах участок и построили там свой, отдельный дом, а свою половину решили продать аж за 10000 долларов. Это было в 2001 году, я знал о финансовых трудностях в этой семье и решил сделать широкий жест: я предложил эту сумму Наде и Вите в долг. В то время это была крупная сумма, позволяющая купить скромную однокомнатную квартиру, сколько и стоили полдома. Мы были знакомы с Надей и Витей больше 40 лет, вся их жизнь прошла на моих глазах. Когда мне понадобились работы по квалифицированной сварке – Витя (сварщик – золотые руки!) мне помог за символическую плату и я это помнил. Они отказались от денег по причине сложности возврата долга, других предложений в этой жизни они не получали. Так они и жили в этих пол дома круглый год с печками, слякотью на улице весной и осенью, снегом под метр и холодом до минус 30 зимой. Сегодня уже понятно, что взяв у нас эти деньги – они конечно бы рассчитались и жили бы спокойно и счастливо. Ведь их младший сын Игорь с женой  теперь живет вместе с ними в этих же полдома.  Это после какой-то неудачной сделки, когда в счет долга он продал единственную родительскую комнату. За 10 прошедших лет стоимость половины дома выросла в 8 – 10 раз и недавно была продана одинокому дядечке средних лет. За эти годы Надя и Тамара неоднократно ссорились насмерть и мирились, но таких предложений, какое сделал я Наде – самой Тамаре и в голову не приходило, хотя они вообще-то родственники. Ну и ладно, живите, как можете! Приключение случилось 2 года назад весной, когда начинается оттепель и на водопроводные трубы падает самая большая нагрузка. Моя труба, по которой подается вода в дом – не выдержала и с неё сорвало верхний вентиль. Я узнал об этом из звонка Марины – соседки, а находился в это время с Таней в Израиле у дочки. Соседи вдруг увидели, что резко упало давление воды из крана и пару дней внимания не обращали. Когда забеспокоились – решили пройти по трассе и увидели, что из под нашего дома хлещет мощная струя воды и сливается в канаву. Я из Израиля сразу звоню Наде и прошу вызвать аварийную службу водоканала, которая устранит аварию, я заплачу, сколько будет надо. Ведь и соседи, и отношения хорошие (я так думал), и привозим мы с Таней Наде крем из Израиля, который помогает ей от подагры … Но нет пророка в своем отечестве! Я её прошу, мол Наденька, пожалуйста, вызови аварийку, покажи, где колодец, чтобы воду перекрыть, а она мне вдруг и говорит: «Никого вызывать не буду и колодец не покажу!». Я удивился, спрашиваю, что же это такое? Она и говорит, что вот воду перекроют, а у нас отопление и все пропадет. Очень я удивился, так как знаю, что отопление работает по замкнутому циклу и перерыв на час никак не повлияет на это, но тут вдруг трубку берет Тамара и говорит, что, мол, сам выкручивайся, никого звать не будем! Это та Тамара, которая выпила 10 литров крови у Нади и вдруг…. Я понял, что не Надя это командует, а Тамара, и даже то, что я Витю просил – не поможет: Витя подневольный человек, не принимающий решения, хотя и знавший, что временное отключение воды никак, ни на кого не повлияет. Я звоню сыну, что бы он посмотрел, что там случилось, что бы он отключил электричество, которое подается на ТЭН для обогрева трубы. Все это по междугородке, на нервах, я тереблю сына, что так долго он едет, отключил ли электричество, но он что-то тянет, какие-то у него трудности. О том, что случилось, мы узнали через  три месяца, а случилась с сыном авария на КАДе: он уснул за рулем и правой стороной врезался в стоявший на обочине КАМАЗ. Это была машина жены - Мицубиси-ланцер, серебряная, красавица. И не подвела: сработали подушки безопасности (а Миша был не пристегнут, как всегда), машину смяло с правой стороны до безобразия, но сам сын отделался шоком, шишками и испугом. А я ему названиваю  по поводу воды, что-то там сделать ….. Сын рассказал мне подробности потом, конечно, все было ужасно и очень страшно! Машина восстановлению не подлежала и её продали за 80000 руб. на запчасти. Я дозвонился в аварийку из Израиля и они на следующий день приехали и все сделали за 30 минут, Марина, другая соседка, заплатила за работу 3000 руб. Ничего они не отключали, а выполнили всю работу под давлением – это большое умение, но они профессионалы и знают, что и как надо делать. Мне казалось, что я не злой человек, но в тот момент показалось, что я бы разорвал этих долбанных соседей. Ведь ситуация могла бы быть обратная, т.е. у них прорвало трубу и я это увидел. Ну что бы я сделал? Конечно,  принял бы все меры для устранения аварии и не думал о том, что мне от этого будет плохого. Прости меня, Б-же, я пожелал ей, Наде, плохого, мысленно сказав, что жизнь отомстит за меня, за то, что слушаешь дрянных людишек, а не тех, кто искренне хотел помочь, когда было трудно. После того, как это все случилось, я пару лет с ними не общался, а потом Таня сказала, что не обижайся на дуру неблагодарную, ей не сладко живется.  На днях Таня подарила Наде мазь от радикулита, что мы привезли из Таиланда,  она была очень тронута, поблагодарила. Рассказала, что у неё беда с глазом: полтора года назад наросло бельмо, а сейчас, уже полгода, как он ослеп, теперь она борется за то, что бы просто сохранить глаз, хоть и слепой. А у старшего сына отнялись нога и рука и ему должны прооперировать позвоночник. У Вити (мужа) тоже беда с поясницей и он еле выпрямился после уколов и длительного лечения. Я подумал, что в 2001 году, когда я предложил Наде с Витей 10000 долларов на покупку половины дома, что продавали соседи – родственники, так вышло, что я им подарил их: именно столько стоила разбитая  машина, но предъявлять претензию, конечно, не стал, да и бессмысленно это, не поймут. Ведь если бы соседи вызвали аварийную службу и устранили протечку (как поступил бы я) – ни сын бы не понадобился, ни аварии,  ни разбитой машины  не было. Может быть, не было бы у Нади и сложностей с глазами, а у Вити и его сына  - со спиной, но сослагательного наклонения не бывает, проверить нельзя. Еще раз убедился, что все в этой жизни закручено и надо делать вовремя: и брать в долг, и отдавать долги, и совершать важные для себя и семьи поступки, и помогать, если есть возможность. 
июнь 2012 г.
P.S. Таня попросила меня простить их семью, ну нет башки, с моралью тоже… Наде глаз сохранили, хоть он и слепой, но лицо не изуродовано, Витя – ничего, хотя спина болит, сыну сделали летом операцию и он выздоравливает. Сентябрь 2012 г.


Рецензии