В ожидании светлого... 28. Не самый лучший день

В  ОЖИДАНИИ  СВЕТЛОГО  БУДУЩЕГО

Повесть

28. Не самый лучший день

     В то утро Вере так не хотелось вставать, а что поделаешь! Температуры нет, и к врачу идти вроде не с чем, а тонометра в доме тогда не было. Она приняла две таблетки цитрамона и пошла на работу.

     Голова болеть не перестала, а к обеду Вере стало так плохо, что она потеряла сознание. Приехала «скорая», измерили давление – двести двадцать! Хорошо, что сейчас у врачей хватает лекарств, – сделали укол, сняли кардиограмму. А вот один знакомый мужчина так и умер на своей «фазенде»: «скорая» приехала в деревню с опозданием, и нужной ампулы у них не было. Развели руками: дефицит!

     – Что это вы, женщины, такие легкомысленные? – покачал головой молодой доктор. – Неужели вам ни разу не пришла в больную голову мысль, что со здоровьем у вас не в порядке?

     – Знаете, раньше со мной такого не было, – Вера даже смутилась. – Голова и правда иногда болит целую неделю, но терпеть можно, а потом пройдёт – и забываешь до следующего раза.

     – Как можно терпеть, если это опасно для жизни?! Такое состояние называется гипертонический криз. Вы же грамотный человек, могли бы поинтересоваться у врача, что с вами происходит. Да хоть с коллегами по работе поговорили бы, глядишь, кто-нибудь и догадался бы, что у вас повышенное давление, – миролюбивым тоном говорил доктор, заполняя свои бумаги.

     – И что же мне теперь делать? – растерянно спросила Вера.

     – Что в больнице скажут, то и будете делать. Назначат лечение, пролечитесь, а потом купите тонометр, будете утром и вечером мерить давление и регулярно принимать лекарства. Всё наладится. Главное – побольше внимания к себе. Дети у вас есть?

     – Есть.
 
     – Большие?

     – Старший, наверно, ваш ровесник, а младший ещё в школе учится.

     – Вот и прекрасно! Хорошо, что у молодой мамы такие взрослые дети! Они сами дома справятся, а вы в больнице отдохнёте и подумаете о смысле жизни. А муж будет к вам на свидания ходить и просить прощения за то, что не заботился о вас, – улыбнулся доктор.

     «Откуда он знает, что Сергей обо мне не заботится? А ведь и в самом деле, с тех пор, как мама умерла, никто больше не спрашивает, надо ли мне помочь, сходить ли в магазин, никто сам не подойдёт, чтобы вдвоём поскорее почистить картошку. Хорошо ещё, что можно иногда попросить их – не отказываются. Ну что ж, больница так больница, неделю проживут как-нибудь и без меня», – подумала Вера.

     Когда её уже определили в палату, она позвонила из больницы Сергею и попросила вечером привезти нужные вещи, а для надёжности продиктовала список. По его голосу было заметно, что он растерялся, а может, и испугался.

     – А в какой ты больнице?

     – Разве у нас их так много? В городской, конечно, – на наш старый лазарет я бы ни за что не согласилась.

     – Тебя точно положили? Домой не отпустят? – на всякий случай спросил Сергей.

     – И даже сказали: лежать и не вставать! – честно ответила Вера, втайне радуясь, что мужу теперь придётся вспомнить молодость и хоть немного пошевелиться ради неё. Куда он денется!



     Конечно, Сергей приехал поздновато. Пока он вернулся с работы, собрал всё необходимое, купил фрукты, сок и какие-то пакетики со сладостями, время для посещений уже закончилось. Вера вышла к нему вниз, и они немного посидели на диванчике в конце коридора. Муж был не на шутку перепуган: его выносливой, как будто бы не нуждающейся в отдыхе, надёжной жене, оказывается, требуется лечение, и это очень серьёзно.

     – Вер, ну как ты здесь устроилась, нормально? – спросил он, стараясь сохранять спокойный вид.

     – Вроде ничего, в палате всего четыре человека, все молодые, общительные.

     – Может, тебя долго держать не будут? – с надеждой в голосе спросил Сергей.

     – Сказали – десять дней.

     Муж присвистнул:

     – Ничего себе! А как же мы?

     – А как же я? – Вера решила не поддаваться.

     – Ну, ты, конечно, лечись, сколько надо. – Сергей смутился. – Справимся как-нибудь. Ты только напиши, что где лежит, я ведь не очень-то разбираюсь.

     «Да уж точно не разбираешься, это я и сама знаю. Тебе так удобнее жить, когда не знаешь и не умеешь. Пусть делают те, кто умеет, а ты будешь подгонять и критиковать, – подумала Вера и тут же одёрнула себя. – Сама виновата. Когда поженились, надо было хоть иногда, по выходным, готовить вместе обед или поручать ему стирать хотя бы пелёнки. А я всё сама делала, на свою же голову! Ну конечно, он ведь работал, а я дома сидела. А потом, когда вышла на работу, все домашние дела так и остались на мне; он помогал, только если я сама не успевала».

     После больницы Вера побыла несколько дней дома, привела в порядок кухню, постирала то-сё. Хорошо, что теперь у них автомат, – хоть что-то делает не хозяйка, а машина. Развешивал бельё во дворе Сергей, и посуду каждый вечер мыл сам. Значит, до него всё-таки дошло, что здоровая и весёлая жена полезнее больной, но ради этого и ему надо хоть что-то делать.
    

Продолжение:

http://www.proza.ru/2014/03/30/1955


Рецензии