Мои московские каникулы

Два года я копила деньги, чтобы поехать на Украину, но события на Украине не позволили мне, как четыре года назад, совместить две поездки – встречу с литераторами в Москве и посещение родственников в Харькове, так как я не была уверена, прорвусь ли к сёстрам без каких-либо эксцессов. Но билет до Москвы на поезд был куплен заранее за полцены, деньги в кошелёк упали без особого напряжения, так как меня дополнительно спонсировали дочь, сын и сестра, и я поехала в Москву.  Зачем? Не знаю. На мой предварительный запрос в администрацию литературных порталов «Проза ру» и «Стихи ру» ответа не поступило, а у кого ещё получить информацию о предстоящей встрече в ЦДЛ, я не знала. Судя по тому, что мне не пришло личных писем на почту посетить праздник поэзии, как это было в предыдущие годы, выходило, что ни в 100 поэтов года, ни в 75 писателей года я не вошла, хотя ежегодно мне присылали приглашения на участие и одну-две бесплатные страницы в сборниках. В силу моих скудных финансов три года подряд я всё же спонсировала в меру своих возможностей  издательскую деятельность литературных пространств, включая печать рассказа в сборнике «Наследие», который мне очень дорого обошёлся. Но я не жалею об этом, так как мой рассказ был напечатан в одном сборнике с рассказом победителя конкурса Александры Плоховой, что дало мне шанс рекламы моих произведений и страниц в Интернете. Понимая, что поездка моя будет только познавательной, я поехала, устроив себе московские каникулы после напряжённой многомесячной работы над созданием книги о ленинградских строителях, которая мне очень трудно далась в физическом плане. Мой вопрос в администрацию «Стихи ру» с просьбой о помощи в печати этой книги по льготным тарифам, так как я являюсь членом Русского литературного клуба, а книга посвящена благородному делу – сохранению истории России в её славных страницах строительства города Северобайкальска в период великой стройки 20 века – Байкало-Амурской магистрали, так же остался без ответа.
Я была очень спокойна перед поездкой, как никогда прежде, потому что ничего от неё не ждала. Мне просто предстояли каникулы, отдых, без какой-либо деловой цели. Единственно, что хотелось узнать, так это то, как происходит движение в литературном пространстве. Поезд пришёл в Москву в 4 часа утра, до открытия метро оставалось около двух  часов, и я преодолела свой страх перед таксистами и спросила одного из них, зазывающих пассажиров на перроне, о стоимости проезда до станции «Владыкино». Он очень важно ответил, что работает по счётчику, и сумма будет около тысячи рублей. И я ему поверила.
Улицы Москвы были пустынны, и мы очень быстро домчались до цели. Подъезжая к метро, водитель спросил меня, куда везти. Я ответила: «К гостинице «Восход».
Добродетель водителя в тот же миг сменилась на алчность «бизнесвымогателя». Он сказал мне, что до гостиницы у них цена особая (видимо для богачей с периферии) и без всякого стыда содрал с меня 3 тысячи рублей, что заставило меня все шесть дней пребывания в Москве экономить на еде. Бесцеремонность и безнаказанность московских таксистов  - болезнь алчности всего московского общества как никогда ярко показывает сущность московского алчного  бизнеса и объясняет, почему народ, живущий дальше МКАДа, ненавидит и боится бизнесвымогателей Москвы. Московское такси – особый золотой клондайк для москвичей, который действует по своим особым правилам и, по всей видимости, не имеет чёткого порядка в организации этого бизнеса и, следовательно, чёткой системы налогообложения. В такси нет ни рации, ни какой-либо другой связи с диспетчером, водитель не сообщает, откуда и куда везёт пассажиров, когда и где он свободен. Московский таксист – как волк в поисках добычи, живущий по волчьим законам. Это не добавляет имиджу города никаких положительных черт, а напротив, создаёт страх у потенциальных гостей столицы.  Итак, меня ограбили на 2 тысячи рублей за 15 минут присутствия в Москве, но при этом оставили живой, и даже не выбросили на безлюдной остановке, как это произошло  в 1999 году, а довезли до конечной цели. Такое вот узаконенное столичное ограбление.
В гостинице мне повезло, оказался в наличии номер, что не заставило меня ждать до 12 часов дня, как предупреждали при бронировании. И цена оказалась такой, какая была оговорена при бронировании, с доплатой за полсуток в утренние часы. Это бесконечно обрадовало меня, так как я была напугана случаем с такси и ожидала подвоха и в гостинице, а деньги мои были ограничены. Улыбка администратора, уютный номер, душ успокоили меня.
До встречи в ЦДЛ оставалось два дня, и я отправилась бродить по Москве. До станции метро от гостиницы оказалось две минуты ходьбы, за которые утром  я заплатила две лишних тысячи рублей таксисту.
Выйдя в центре на станции Боровицкой, я пошла куда глаза глядят. Дорога привела меня в музей изобразительных искусств имени Пушкина. Мой пенсионный билет остался дома, поэтому я не смогла воспользоваться скидкой на билет для пенсионеров, а купила билет за полную цену. Это я пишу для тех, кто хочет посетить московские музеи.
Второй день я посвятила Красной площади, посещению церкви Богородицы, где поставила свечи и помолилась за процветание Москвы и России.
Третий день я посвятила встрече литераторов в ЦДЛ. Добралась я туда рано, в половине пятого. В фойе собирался народ. На лестнице играли музыканты, что показалось мне удачной находкой организаторов. Потом произошло движение, сочинители встали в несколько очередей на регистрацию. Оказалось, надо было пригласительный билет обменять на билет с местом в зале. У меня было четыре билета: два с «Прозы ру» и два со «Стихи ру», но все они остались дома на Байкале, я просто о них забыла. Я подошла к одной из девушек, владеющей информацией, и спросила, как мне быть. Она ответила, что я могу не волноваться, так как, и  не имея билета, я смогу посмотреть церемонию награждения на телеэкранах в вестибюлях первого и второго этажей.  Я посмеялась над собой, посмотреть по телевизору я могла бы и дома, не заплатив свои десятки тысяч рублей на поездку и не преодолевая шести тысяч километров в одну сторону. Однако это было фактом. В фойе промелькнуло знакомое лицо Георгия Пашнёва. Он тоже был в некоторой растерянности. Что сразу бросалось в глаза, так это то, что в фойе было очень много молодёжи, чего я не видела здесь четыре года назад. И, если в 2012 году, когда меня приглашали на вручение сборников «50 писателей года»,»Вся Россия», грамоты за активное участие в работе «Стихи ру», но я не поехала,отдав тогда предпочтение Крыму, малый зал был отдан сочинителям периферии, где всё это вручали (мне позднее всё выслали по почте), то в этом году малый зал был отдан под презентацию сборников победителей конкурса в 2012 году, их выступлениям. Может быть, это и правильно, но сочинители, живущие за пределами Москвы, вновь были оставлены без внимания, как не самое важное на встрече. Пока я раздумывала, что мне предпринять, чтобы попасть в зал, из толпы вышел сочинитель из Украины, предлагающий купить у него пригласительный билет за двести рублей. Я билет этот купила и обменяла его на  билет в зал.  В списке приглашённых меня не было, так как там были только члены жюри и важные гости. Мои галочки под объявлением о встрече ничего не значат, они просто определяют предварительное количество желающих посетить праздник, как мне объяснили позднее.
Как сказала мне позднее племянница, Москва – это город, где никто никому не нужен.  Тем не менее, забыв дома пригласительные, я в зал попала, чего не скажешь о тех, кто пришёл позднее.
Награждение мне откровенно не понравилось. Из него исчезло шоу, красочность и доброта. Осталась сухая забюрократизованность, которую не спасли художественные номера очень талантливого солиста. Ранее, увидев в зале Орехова, мне хотелось подёргать его за усы, проверить, настоящий ли он. На сцене он потерялся, остроты и раскованность, так присущие ему на передаче «Вечерние стихи», исчезли. Награждение по номинациям, сгладило, конечно, нервозность имеющих высокое самомнение авторов литературного Интернет-портала, но уменьшило время на шоу. Среди награждённых я услышала только одно знакомое мне имя «Ктуша-кутуша» - сочинителя, которую очень хвалил один мой знакомый автор Стихиры. При награждении юбиляры произносили свои бесконечные скучные «спасибо», а поэзия как таковая исчезла, за исключением одного стихотворения, прочитанного со сцены одним из награждённых авторов. Церемония награждения явно не была хорошо продумана. Красочный спектакль отсутствовал как таковой. Конечно, чтобы провести церемонию на должном уровне, надо затратить много усилий на её подготовку. Можно заранее написать сценарий, связав всех награждённых одной общей нитью по их произведениям, которые они прочтут со сцены. Сделать так, чтобы эта общая линия прослеживалась, была красочно оформлена  и хорошо смотрелась. Можно подкрепить это действо видеопрезентациями (по 3-4 минуты), экран всё равно пустой висит за спинами выступающих. Тогда будет хоть какое-то представление о награждаемом авторе. Я-то попала в зал, а вот многие сочинители не смогли в него попасть, из-за малого количества мест. Мне очень понравилось, что в зале, в основном, присутствовала молодёжь. Это замечательно, что в литературу пришли молодые авторы. Однако зал слишком мал для представителей всей страны, здесь надо навести порядок. Либо проводить  встречи по городам, где зарегистрированы региональные отделения Российского союза писателей, либо арендовать для проведения мероприятия большое помещение, как концертный зал «Олимпийский» или Кремлёвский дворец съездов.  Иначе праздник будет только для тех, кто живёт в Москве. В этом году даже те, кто вошёл в список именинников, в число «100 поэтов 2013 года» или «75 писателей 2013 года», не смогли попасть в зал, так как мест для них зарезервировано не было. Вообще я сделала для себя вывод, что литературное движение ушло вперёд. И, скорее всего, это будет чисто молодёжное Интернет-движение. Те сочинители в возрасте, которые показали себя за 14 лет существования литературного пространства, уже определились. Кто перешёл на сайт Российского союза писателей, кто остался на уровне графоманов на «Стихи ру», «Проза ру», кто нашёл для себя другие сайты. Отбор среди сочинителей старой гвардии произведён.  Пришло время молодых. Они и будут тусоваться на празднике поэзии в ЦДЛ в будущем. Смена поколений произошла. Если оставить праздник в ЦДЛ, то он должен быть по специальным приглашениям, где каждому представителю региональных отделений будет зарегистрировано место. По крайней мере, те лучшие поэты и писатели, вошедшие в список «100 поэтов» и «75 писателей» пусть присутствуют хотя бы в малом зале, где их имена будут представлены публике и где они должны быть награждены публично. Я была очень рада за Николая Башмакова, он действительно современный талантливый писатель. Сказать что-то о победителях конкурса я не могу, так как не знакома с их творчеством.
Следующий день я посвятила Арбату, но он оказался очень скучным. С Арбата исчезли торговые палатки, выставки, художники и музыканты. Тем самым он потерял свою привлекательность и свободу духа для гостей. Москва в целом стала строже. Москва строится. Например, Щёлковское шоссе всё перекопано и заполнено новостройками.
Посещение театра «Сопричастность», где моя племянница  играла Корделию в спектакле «Король Лир», мне понравилось. Зал был полон. В основном, зрителями были молодые люди – студенты и школьники.  И снова я порадовалась, что движение идёт, и что среди театралов так много молодёжи.
Желание познакомиться с работниками вновь созданного Российского союза писателей привело меня в офис союза, где девушки очень доброжелательно и подробно ответили на все мои вопросы. Какая-то путаница в представлении учредительных протоколов  союза и смена работников Русского литературного клуба стали причиной неприятия меня в Российский союз писателей в качестве учредителя, хотя в своё время я аккуратно заполняла и посылала все необходимые документы. Так как Северобайкальск не является столицей Бурятии, региональное отделение союза образовано в Улан-Удэ. Региональная подструктура в моём городе возможна лишь в том случае, если Улан-Удэнское отделение выйдет с таким предложением, а в головной организации в Москве примут соответствующее решение на её создание.  Это дело будущего для всей России. Так мне объяснили в союзе писателей. Мне сказали, что приём лично меня в союз без вступительного взноса в 5 тысяч рублей и оплаты 200 рублей в месяц членских взносов возможен, если я предоставлю протокол участия в учреждении Российского союза писателей. Для себя я решила, что факт моего участия в учреждении союза бесспорен, а факт, что я вошла в список «50 писателей 2011 года» и имею «Золотой Диплом имени Александра Сергеевича Пушкина» дают мне право вступить не только в Российский союз писателей, но и в Союз писателей России. Другой вопрос в том, для чего это нужно мне? Подписать грамоты талантливым детям Северобайкалья на многочисленных литературных конкурсах и вести многогранную общественную работу в городе мне достаточно членства в Русском литературном клубе. Чтобы активно привлекать северобайкальских сочинителей в Российский союз писателей,  достаточно Улан-Удэнского регионального отделения. Может быть, одна из причин, почему мне нужен союз писателей, состоит в том, чтобы иметь информационную поддержку Москвы, когда я на местном уровне продвигаю социально значимые некоммерческие проекты, подобные выпуску книги о строителях. А вот нужна ли я как поэт, прозаик, исследователь и общественный деятель союзам писателей, решать руководству этих союзов, а не мне.
На мой взгляд аналитика событий современности, активные общественные деятели из глубинки не должны стучаться в закрытые двери различных российских союзов. Это руководство творческих союзов заинтересовано искать таких неугомонных активных граждан страны и привлекать их в свою деятельность на уровне страны, помогая им в развитии общественной деятельности по интересам в глубинке, будь то писательские, журналистские, музыкальные, фотографические, художественные, научные или любые другие творческие союзы.  Найдя и принимая таких общественных деятелей в свои союзы, они могут принять участие в духовном возрождении страны и гордиться тем, что приняли участие в развитии гражданского общества России в направлении развития творческой личности и воспитания молодого поколения по пути патриотизма, сохранения русского языка, литературы и культуры в целом, что составляет народное достояние России.
Поэтому я очень спокойно отнеслась к суете поэтических дней в Москве. Меня порадовало то, что движение идёт в нужном направлении, в том числе созданием нового Российского союза писателей. Какая роль будет отведена мне в этом движении, меня не волнует. Главное, движение идёт.

Тем временем в Москву пришло лето. Мне было жарко ходить по московским улицам в пуховике. Четыре года назад  мне пришлось покупать зимние сапоги, так как в осенних полусапожках я тогда мёрзла. Нынче было впору ходить раздетым.  Посетив храм Вознесения Господня и поставив там свечи на процветание Москвы и России, на благополучие здоровье и успех для моей семьи, жителей моего города, Бурятии, России и всей разумной части населения планеты, я поехала домой…
25.03.2014
P.S. Вернувшись домой, я нашла и в «Стихи ру», и в «Проза ру» поощрение в сумме по 10000 баллов за участие в конкурсах «Поэт года 2013», «Писатель года 2013».


Рецензии