глава одиннадцатая

Дни стали морозными, зима подкралась слишком быстро. Вроде только октябрь, а уже такой холод. Хорошо, что у Егорыча дров запасено достаточно, можно не экономить, топить до жары в избе.
Игорь засиделся с книгой у печки, расслабился пригревшись. Дед всё ещё не пришёл, наверно с мужиками лясы точит или с поварихами чаи гоняет. И только он успел про Егорыча подумать, как тот появился в дверях, скидывая на ходу тулуп и протягивая руки к печи.
-Ты откуда такой промёрзший? – спросил Игорь.
-Из лазарета. Пока дошёл, думал рядом с Тимофеем лягу обмороженный. Вот завернуло нынче! – объяснил Егорыч.
-Из лазарета? А при чём здесь Тим?
-Так его туды и провожали, вернее относили, - уточнил дед, - Он же дуралей после баньки принял на грудь как обычно, да и уснул в холодных сенцах. Вот и поморозился шибко. Иваныч на него весь бинт перевёл, конечности перевязывая. Да мазей на рожу сколько наложил. Только всё равно завтра в город отправлять будем, лечение нужно кхаливицированное! – закончил Егорыч.
-Квалифицированное, - поправил его Игорь.
-Так я и говорю…это самое.
-Егорыч, Тим совсем плохой, да? – Игорь вопросительно смотрел на деда.
-Да не понять ничё пока. Не отошли ещё конечности то. Но лежит пока в лазарете …
Куды окаянный! Хоть шапку  надень, застудишься! – только и успел крикнуть Егорыч вслед умчавшемуся Игорю. И гадать куда он сиганул не надо, ясно дело к своему ненаглядному Тиму побежал.
Игорь летел не останавливаясь. В голове успели промелькнуть тысячи мыслей, одна страшнее другой. Взмыв по крылечку первого барака, Игорь с наскока открыл дверь в медблок, чуть не сбив с ног Иваныча:
-Игорёк, ты на пожар что ль прибежал? – остановил в дверях Игоря доктор.
-Я это…навестить… - парень понял, как глупо выглядит, примчавшись на ночь глядя к тому, кто его и знать не хочет. Вот о чём, спрашивается, думал?
-А, ты к обмороженному пришёл? Так чё бежать то было, он вроде никуда до завтра не денется. А утром в город переправим.
-Понятно, - Игорь хотел было уйти
-Ты скинь тулупчик то, а потом уж проходи, - Иваныч потянул с притихшего парня тулуп, и тому ничего не оставалось делать, как всё таки навестить больного.
***
Игорь не решительно остановился у раскрытой двери в «палату», где лежал Тим. Иваныч предусмотрительно удалился «попить чайку с мужиками».
-Прискакал таки, Кузнечик, - раздался голос Тима, увидевшего застывшего в дверях парня, - Ну проходи.
Игорь сбросил оцепенение и решительно приблизился к кровати:
-Как ты? – пропустив мимо ушей ироничное обращение Тима спросил парень.
-Самое важное не отморозил, значит порядок! – пытался хохмить Тим. Но Игорь заметил с каким трудом тот держится. Видно боль была не шуточной. И в этот момент Игорь понял, что никогда не сможет отказаться от своей мечты…от Тима. Ему нестерпимо сильно захотелось обнять этого…обмороженного, дотронуться до потрескавшихся губ и сказать, что всё обязательно будет хорошо…
-Полюбоваться пришёл или воспользоваться моим беспомощным состоянием? – продолжал подначивать Тимофей.
-Воспользоваться? А зачем?  - пожал плечами Игорь, - Чтоб ты ещё больше стал презирать меня? Не надоело ещё?
Тимофей вдруг посерьёзнел:
-Сам себя не пойму, Кузнечик. Нафига я так с тобой? Ведь на самом деле мне не так уж и важно, что ты баб не любишь. Больше напрягает, что ты меня воспринимаешь не как друга, а как объект своих желаний. Не понимаю этого, вот честное слово.
-То есть, если бы я по глупости не признался тебе в любви, но не скрывал своей ориентации ты относился бы ко мне по другому? – вопросительно подняв, уточнил Игорь.
-Наверно, - с сомнением ответил Тим, - Нет её, любви то, Кузнечик. Поверь – уж я то знаю, столько баб перебрал и хоть бы одна…
-Вот именно, что «столько баб перебрал»! – перебил его Игорь, - Один раз обжёгся и уверовал в то, что все одинаковые!
-Ну да, ты у нас другой! Верный, блин! А кто в койку к первому встречному мужику прыгнул? Я что ли? – Тим даже привстал, произнося столь гневную речь.
-Да я тебя столько лет ждал! Надеялся! Каждый день письма в армию писал…и потом, даже когда о женитьбе узнал, всё равно не мог забыть – любил! А потом мать твою встретил – она мне фотки ваши свадебные показала, всё рассказывала как ты жену свою любишь. А я только об одном думал – что сделал бы всё для тебя, чтоб ты учиться поступил и мечту свою осуществил, а не горбатился на новую шубку и сапожки той, что и не любила вовсе! – Игорь разошёлся не на шутку, - Но мама твоя всё о детках разговор вела…Вот тут я и понял, что ничего и никогда у нас быть не может! Я не смогу стать тебе женой и детишек нарожать. Не смогу, а значит …- Игорь как то потерянно мазнул рукой, - Прощай Тим, может и не увидимся больше. Я постараюсь больше не появляться в твоей жизни.
-Так вроде в одной конторе работаем…- растерянно  ответил Тимофей.
-Уволюсь, - твёрдо сказал Игорь и выбежал из лазарета.
Как добрался до избушки Егорыча – не помнил. Тот как мог успокоил парня и утолкал спать. Только вот уснуть Игорь в эту ночь так и не смог, обдумывал свою дальнейшую жизнь. И получалось, что уволиться он сможет после Нового года, как раз отпуск двухнедельный руководство обещало. А уехать можно куда угодно – работа везде найдётся. Может даже в свой городок вернётся. Может…А утром парень встал с полной уверенностью, что никуда не будет уезжать. И увольняться не будет. Хватит бегать от проблем – от себя то всё равно не сбежишь. И незачем отказываться от хорошей работы, учёбы и размеренной жизни только из – за того, что в одной с ним конторе работает тот, кто всю душу вынул да ещё и потоптался. Надо постараться как то наладить свою жизнь. И начнёт он пожалуй  в новогодний отпуск.
Егорыч заметил перемены в парне, тот вроде как воспрял духом, в глазах решимости прибавилось – видно сделал выводы и принял наконец правильное решение.
Когда Игорь шёл в столовую, Тимофея грузили на вездеход. Он спокойно, как будто и не было вчерашнего разговора, подошёл к нему:
-Поправляйся, Тим!  - и всё таки не удержался, погладил того по закутанному в тулуп плечу.
До самой двери в столовку Игоря преследовал пристальный взгляд Тима, но парень так и не обернулся.
***
Тимофей тоже не сомкнул глаз всю ночь. Тоже думал…А ведь Кузнечик прав. Во многом прав. И про мечту свою Тим забыл и на стройке корячился ради новой шубки, и очки розовые носил до последнего, не замечая, что его распрекрасная, горячее любимая жена проводит время в его отсутсвие очень даже с пользой. Для себя. Да и бабёнки, которых он таскал гроздьями были лишь утешительным призом, местью, способом самоутверждения. А Кузнечик и правда верный. Такой трогательный и наивный, не смотря на то, что повзрослел, посерьёзнел, вырос…Смотрит своими зелёными глазищами – будто душу насквозь видит. Нет, Тимофей в одночасье не проникся светлым чувством любви к Игорю. Он всё так же не принимал подобных отношений, особенно относительно своей персоны. Но осознал, что ему здорово не хватало всё это время именно его, Кузнечика, который всегда был рядом и ничего не просил в замен. Просто был. И Тимофей решил – как только поправится, обязательно найдёт Кузнечика и попытается наладить с ним отношения. Только предупредит, чтоб без всяких там…глупостей!


Рецензии