Дневник мамы. Девочки. Часть 4

Насте около 3-х лет.
  Нам с папой очень нравится, что Настенька, наконец, разговаривает. Что-то выдумывает, задаёт вопросы, мыслит. Однажды спрашиваю её: «Настенька, что бы ты хотела себе на день рождения?» А она отвечает: « Мне нужен Бог!». Чего-чего, а такого ответа от ребёнка мы уж конечно не ожидали! Мы от души похвалили её за это.

  Настя очень любит книжки. Запоминает тексты. Очень любопытно, что она заметила похожесть слов  у Чуковского в «Мухе-Цокотухе» и «Мойдодыре». «Слава, слава Комару – Победителю!» и «И в ванне, и в бане всегда и везде, вечная слава- воде!». Вот мы вместе рассказываем «Мойдодыра»:
- «И в ванне, и в бане, всегда и везде, вечная память…», - говорю я, и делаю паузу.
 - Комаю(комару)!, - говорит Настя и хохочет, знает что это из другого стихотворения.

  Мы отдали Риточку в детский сад. Ей 1,5 года. Первую неделю она была в одной группе с нашей Настенькой.  Всё было хорошо, пока не нужно было ложиться спать. Группа была переполнена детьми, и поэтому Риту хотели положить в одну кровать с Настей. Но Рита почему-то залезла в кровать к другой девочке. Настя стала громко плакать, и нам позвонили, чтобы мы забрали домой обеих девочек.
  На следующий день Рита в сончас заснула в детской кукольной люльке. И до конца недели признавала  только эту кроватку.
  Теперь Настю и Риту разъединили. Риту оставили в самой младшей, а Настю перевели во вторую младшую. Для Риты это был стресс. Но зато какая радость была для обеих девочек, когда обе эти группы выводили на прогулку. Доченьки «после долгой разлуки» бежали друг к другу, обнимались, целовались, ворковали…

  Сегодня Настенька достала маленькие игрушки и стала показывать кукольный театр «Волк и семеро козлят». Да так чётко озвучивала, двигала фигурки. Я даже немного опешила, ведь этому-то я её не учила!

  У Насти в речи появились прилагательные. Достаёт зайчика и говорит: «Вот мой зайчик шерстяной». Или спрашивает у папы: «А где моё полотенце пушистое?»  «Шарик большой», «Я взрослая»… А раз подходит ко мне и говорит: «Мамочка, какая же ты у меня милашка!»

  Настя подражает мне. Любит приходить ко мне в ларёк-мороженое(в то время я там подрабатывала), везде ходит, всё трогает, обо всём расспрашивает. А дома играет в «Ларёк». Нашла себе место – между детской кроваткой и гладильной доской(как раз квадрат). Ставит туда стульчик, чтобы самой сидеть. Большим стулом закрывает вход в «ларёк». Говорит: «Я-мама. А это мой лаёк(ларёк). Хотите чебет(щербет)?» В ларьке у неё касса из коробочки, телефон, калькулятор, бумага, карандаш. Всё как у меня. В эту игру она может играть часами. К ней в ларёк часто приходит Рита, кот орую Настя пытается отогнать от себя.Но потом, в какой-то момент сжаливается, сажает Риту себе на колени, и многозначительно, вздыхая, говорит: «Ну это же мой ребёнок»…

  В детском саду Рита всё время требует, чтобы с ней гуляли. Ещё час до окончания тихого часа, а она просыпается и кричит: «Лять!(гулять), шАпи и тАпи(шапку и тапки). Её скорее поднимают и выводят погулять, чтобы другим детям не мешала досыпать…

  Настя хочет, чтобы я почитала ей книжки. А я устала, да и с Сергеем немного повздорила. Я плачу, а Настя всё пристаёт и пристаёт. Я говорю:
- Доча, не могу я читать сейчас. Я очень устала, плачу и горло у меня очень болит.
Она дулась, дулась, а потом и говорит:
- Мама, а давай ты будешь «жопа»!
Я опешила. Грозно говорю:
- Ты как это с мамой разговариваешь?!Маме нельзя так говорить!
А Настя мне: « Да нет, мама, не так!» И показывает мне пантомимой, что означает это дурацкое слово. Оказалось, что это ШЁПОТОМ(выговаривать-то она ещё плохо умеет). Я так смеялась, такого курьёза я и не подозревала!

  Настя играет в новую игру «Детский сад». Почему-то для себя она выбрала роль тёти повара.  Она усаживает кукол и Риту за детский столик, раскладывает тарелки и ложки, кормит всех по-очереди. Потом выпроваживает всех из-за стола. Затем убирает посуду. Этот ритуал может повторяться несколько раз подряд. И хватает же терпения и у неё и у Риты. Мда…

  И ещё одна новая игра у Насти «Дочки-матери». Где Настя всем определила роли: она – мама Оля,  я – Настя, Рита – папа, а папа – Рита. Все мы, по её замыслу, теперь должны были откликаться на эти новые имена. Настя так вошла в образ, что выходить из него не хотела ни днём, ни ночью. Для нас с папой самым смешным было то, что он должен быть Ритой. Мы сначала никак не реагировали, но Настя очень обиделась. Пришлось временно подчиниться)).

  Курьёзы бывают не только с детьми, но и с их родителями. Я работала в ларьке, а папа в это время гулял с обеими девочками. Риту он взял на руки, а Настя бегала вокруг них. Тут они решили помочь соседской бабушке собрать с пола орехи. Через какое-то время папа запаниковал, закричал, обращаясь к соседской девушке: «Где моя Рита? Я Риту потерял!» Девушка очень удивилась и проговорила: «А она же у вас на руках!»  После этого все соседи решили, что наш папа очень переутомился…

  Диалог Насти и Риты.
Настя Рите:
 - Вам что, маёжено? (мороженое)
- Нет, пеп(хлеб), - отвечает Рита.
- Ааааа, себ(хлеб), - говорит Настя, - нате сЕба !
Это было ужасно смешно. Обе слово «хлеб» произносят неправильно, но друг друга понимают!!!

  Папа привёл Настю в детский сад. Мальчик Никита подбегает к Насте и говорит:
- Настя, хочешь печенье?
- Нет, не хочу,- говорит она.
Другой мальчик подбегает к Никите и говорит:
- Я хочу!
Никита ему: «А тебе не дам».

  Я прихожу в садик за Ритой. Стоит воспитательница и одна родительница из Настиной группы. Её сын держит мою Риту за курточку. Родительница говорит мне:
- Всё, вашу Риту мы забираем себе. Наш Ваня говорит, что это его Риточка, обнимает и целует её. Так что младшенькую мы уже определили.))
Вот такие у нас девчонки!

  Как-то балуемся с Настей, понарошку боремся, стукнулись лбами, я и говорю: «Ты девочка – дубовочка». Настя подхватила: « И ты, мамочка, дубовочка, и Риточка дубовочка, а папа у нас самый дубовый!». Вот и доигрались…))

 
  Я ухожу в ларёк. Собираюсь на работу. Настя попросила папу почитать книжку. Папа стал читать про «Волка и семеро козлят». Читает: «Вот пришла мама-коза и запела:…»
И вдруг Рита озвучила: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко».(Эту песенку она выучила на музыкальных занятиях в детском саду. Было неожиданно, мы рассмеялись.

  Перед сном мы с Ритой любим поболтать. Я говорю:
- Скажи, яблоко!
Рита повторяет. Я говорю: «Давай выучим имена твоих воспитательниц».
- Даяй!, - отвечает доченька.
Я: «Скажи, Светлана Анатольевна». Ритуля: «Сметана Тёня».
Я: «Скажи, Наталья Николаевна». Ритуля: «Тапка АЯя».
Папа смеётся и говорит: «Ну вот и познакомились: одна – Сметана Анатольевна, другая – Тапка Николаевна». Вдруг Настя стала петь плохую песню: «Папка, мамка, Ритка, бабка…». Я резко пресекла пение, сказав: «Фу, Настя, плохая эта песня!». А Рита повторяет за мной: «Сю, Натя, сю!»

  Настя приходит из детского сада и спрашивает: « Мама, ты пОняла?». Я отвечаю: «Не пОняла нужно говорить, а понялА, поняла?» «Ты же грамотная девочка!» Настя в слёзы и говорит:
- Мамочка, не говори на меня такое плохое слово, я НЕ ГРАМОТНАЯ.
Я не пойму, почему она так говорит и объясняю:
- Грамотный человек, это хороший человек, тот, кто любит буквы, книги, ходит в детский сад и в школу, что и мама грамотная, и папа грамотный, и даже бабушка грамотная.
А Настя заладила: «А я НЕ ГРАМОТНАЯ, нет!».
Думали-думали мы, что же это такое, а потом выяснилось. Оказалось, в детском саду, если ребёнок сделал что-то не так, то воспитательница с укором ей говорит: «Ах-ты ГРАМОТНАЯ какая!» Вот почему теперь для нас это слово – плохое.

Продолжение следует.


Фото из интернета.


Рецензии