Байки Стамова. Шахматы

Заваливает ко мне вечероим Димов и гоношит в шахматишки перекинуться. Ну чё, можно и в шахматишки. Шасть туда-сюда по комнате доски нет. Димов достает синий фломастер и собирается на полу рисовать. Тут я вспомнил, что у Панайотова у двери стоит старинный ломберный столик из красного дерева. Панайотов вечером сапоги гуталином намажет и на ночь на столик ставит, что бы утром надеть на свежую голову. Отнял у Димова фломастер, выхожу в коридор, ага, стоит родимый. Посмотрел по сторонам, а у Щёбя около двери стоит пустой ящик из под "Клико". Зацепил ящик, подменил столик, волоку в комнату.

Димов сидит на полу развлекается - раскрыл стропорез, подкидывает его и ловит. Вот - ставлю перед ним столик. Тот сразу сообразил и давай по старинному лаку клетки чертить и через одну лак отшкрябывать. Я занялся поиском фигур. Обшарил все углы, заглянул на шкаф и под кровать. Заглянул в сервант - ага, а здесь коллекция разнокалиберных рюмашек. Тут и доска у Димова готова. Расставили рюмашки: что помельче пешки будут, побольше все остальные фигуры, а самые большие - царь с королевой.

"Гони мой фломастер" - говорит Димов: "Щас я их подпишу." Сую ему в нос фигу и достаю две трехлитровых банки: в одной мутный самогон, а в другой чача.

"Вот тебе белая и черная краска" - говорю ему: "Покрась фигуры, а я щас часы организую," и бегом в комнату Панайотова. Когда то у него сломалась ножка стола - уж слишком сильно мы в "козла" забивали и он сделал новую, но что то не рассчитал, получилась на кулак короче. Делать новую лень и он приволок из штаба шахматные часы и подставил под ножку. Я заменил часы на кирпич и вернулся в комнату.

Димов уже "раскрасил" фигуры и любезно предложил мне белые (самогонного цвета), как более слабому игроку, а себе черные (чачного цвета).

"Давненько я не брал в руки шашек" - вспомнилась классика Гоголя и я сравнил себя с гроссмейстером из Васюков, который, проиграв все партии, взял ва-банк.

Е2-е4 - сходил я, стукнул по кнопке часов и понеслась. На четвертом ходу Димов подставил пешку и я съел (выпил) ее, взамен он съел (выпил) мою лошадь. Еще через пару ходов я, по примеру великого гроссмейстера из Васюков, походил офицером, по дороге зажав между пальцами пешку Димова. Пока он задумался, я быстренько выпил ее. И тут начался разгром: Димов уничтожал мои фигуры одну за одной и, торжественно сказав: "Шах!" - уронил голову на столик. Поскольку мои рефлексы притупились меньше, чем у него, я успел поймать его голову прямо над позицией и положить рядом на свободное место.

"Вам цукцванг, гроссмейстер Димов!" - торжественно сказал я, нажимая кнопку часов, и подумал: "А откуда я знаю это слово". Оценив позицию и шансы Димова отыграться, я продолжил партию. Достав из кармана дежурный комплект: соленый огурчик, плавленый сырок, барбариску и шматок ситного с прилипшим кружком подсохшей докторской колбасы, я съел (выпил) королеву и отщипнул кусочек сырка, откусив кусочек огурчика.

Откинувшись на спинку стула и закинув ноги на столик, я держал перед собой "черного офицера" и филосовствовал: "Шахматы очень хорошая игра, гроссмейстер Димов, интелектуальная, и побеждает в ней только сильнейший."


Рецензии