Иван-царевич, Иванушка-дурачок и принцесса

         Драматическая сказка-пародия для школьного театра в 5 действиях

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Ведущий
Иван-царевич
Иванушка-дурачок
Принцесса
Король
Принц

ДЕЙСТВИЕ 1

ВЕДУЩИЙ. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Как увидел Иван-царевич Жар-птицу, так не ест, не пьёт, всё о ней мечтает. Красота её несказанная на сердце ему легла. Собрался Иван-царевич в дальний путь, чтобы взглянуть хоть ещё разок на диво дивное.
Выходит царевич, отряхивает дорогой кафтан от сухой травы, счищает грязь с сапог.

ИВАН-ЦАРЕВИЧ. Провались она пропадом, эта жар-птица. Чтобы я ещё раз отправился в тридевятое царство! Надо же было зайти в это болото! (Присаживается на пенёк).
Ох, как я устал! Три дня во рту маковой росинки не было! Так есть хочется, что десяток хот-догов сейчас бы съел!
   
На поляну выходит Иванушка-дурачок, на плече сумка, в одной руке переносная магнитола, в другой пакет с чипсами.

ИВАН-ЦАРЕВИЧ. Привет! Куда путь держишь?
ИВАНУШКА-ДУРАЧОК. Да куда глаза глядят! Как батюшка умер,  старшие братья наследство поделили. Старший взял себе двухэтажный особняк, средний – дорогую иномарку, а мне плейер достался.  Вот, угощайся.
(Вместе жуют чипсы).
ИВАН-ЦАРЕВИЧ. Хочешь, пойдём со мной жар-птицу искать?
ИВАНУШКА-ДУРАЧОК.  А зачем  тебе эта птица?
ИВАН-ЦАРЕВИЧ. Да на практике я. Мне для зачёта хотя бы золотое перо  достать!
ИВАНУШКА-ДУРАЧОК. Ну пойдем. Мне без разницы куда идти.

ДЕЙСТВИЕ 2

ВЕДУЩИЙ.  Долго ли они шли или коротко, а дошли до большого города. Видят – на стене висит объявление, а вокруг него народ толпится.
Иванушки протискиваются через толпу и читают.

ИВАН-ЦАРЕВИЧ.  Объявление. Ищу учителя для принцессы по этикету, географии и всем другим наукам. Король.
ИВАНУШКА-ДУРАЧОК. О, это нам подходит!
ИВАН-ЦАРЕВИЧ. Ну, этикет ещё  куда ни шло, а географию я плохо знаю, до тридевятого царства так и не дошёл.
ИВАНУШКА-ДУРАЧОК.  А чего там знать-то?  Вот Франция, вот Швейцария, там живут французы, а здесь – швейцары.

ДЕЙСТВИЕ 3

ИВАНУШКА-ДУРАЧОК. Свои услуги предлагает фирма, давно и успешно работающая в области образования…
КОРОЛЬ. А как она называется?
ИВАНУШКА-ДУРАЧОК.  А… Э… «Иванушки International».
КОРОЛЬ.  Да, да, я что-то такое слышал.  А вопрос вот в чём. Принцесса у меня очень застенчивая! Всё знает, а  на людях двух слов связать не может. Недавно заморский принц приезжал знакомиться, так бедняжка от волнения в обморок упала. А,  вот и она сама.

Входит принцесса, в длинном платье, красиво причёсанная. При виде Иванушек отворачивается и закрывает лицо руками.

ПРИНЦЕССА. Ах, я стесняюсь…
КОРОЛЬ. Ну, я не буду вам мешать.

Иванушка-дурачок обходит принцессу кругом.

ИВАНУШКА-ДУРАЧОК.  Ну и прикид у тебя? Кто сейчас такое носит! (Роется в сумке, достает футболку). Оденешь потом. Имей в  виду – прямо от Armani, по случаю достал. Кстати, познакомься. (Указывает на Ивана-царевича). Рекомендую – ведущий специалист по этикету.

Иван-царевич приветственно машет рукой.

ПРИНЦЕССА. Ах, мне так неловко!
ИВАН-ЦАРЕВИЧ.  Не хотите ли заняться музыкой. Может быть, сыграете нам какую-нибудь пьеску?
ПРИНЦЕССА. Право, не знаю что. Не подойдет ли скрипичный концерт…
ИВАНУШКА-ДУРАЧОК. Ну, нет! Мне не нравится, когда что-нибудь скрипит. Придется организовать для вас музыкальное шоу. (Включает магнитолу).
ИВАН-ЦАРЕВИЧ. Встали прямо, правую ногу согнули в колене  и  –  танцуем все!

Танцуют. Принцесса сначала стесняется, двигается неуверенно, потом все смелее и раскованнее.

ИВАНУШКА-ДУРАЧОК.  А у тебя ничего, всё тип-топ получается.
ПРИНЦЕССА. Я с балетмейстером из Парижа занималась. Он мне говорил: выше тяните носок! Ах, как мне весело!


ДЕЙСТВИЕ 4

ВЕДУЩИЙ.   Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Учится принцесса, ума-разума набирается. И вот прошел слух, что едет в королевство принц из далекой страны, собою красавец, ловок да силен, богат да умен. Надо встречать дорогого гостя!

Принцесса в брюках, в ботинках на толстой подошве, со странной стрижкой сидит в кресле и жуёт резинку. По обе стороны стоят Иванушки. Входят принц и король. Король хватается за голову, принц изумленно смотрит на девушку, потом церемонно кланяется.

ПРИНЦ (немного заикаясь).  Дорогая принцесса! Я спешил сюда издалека, чтобы выразить свое восхищение вашей … несравненной красотой. Не хотите ли Вы стать моей женой?
ПРИНЦЕССА. Ну и прикольный же ты! Давай хотя бы познакомимся сначала!

Принц падает без чувств, Иванушки его поддерживают.

КОРОЛЬ (кричит). Разбойники! Воры! Убили! Ограбили! Вон из моего царства!


ДЕЙСТВИЕ 5

ВЕДУЩИЙ.  И снова отправились в далекий путь Иван-царевич и Иванушка-дурачок, дорога перед ними как скатерть стелется.

Иванушки некоторое время молча идут по кругу, потом останавливаются, смотрят друг на друга..

ИВАНУШКА-ДУРАЧОК. Что-то я не пойму, с чего это старик так разнервничался!
ИВАН-ЦАРЕВИЧ. Да, я тоже не понял, что ему не понравилось. Принцесса – девочка что надо, вот братан  и отключился.

Иванушки снова идут по кругу, потом к ним присоединяются остальные герои пьесы.


Рецензии