Микромир - часть 16 - фантастика

Утро наступило холодное. Вся группа замёрзла. Костры на площади горели особенно ярко. Орава украинцев распределилась по огням и грелась. Всякий страх в группе растворился начисто. Почти бегом побежали к костру, который был ближе. Мужики и бабы потеснились, дав гостям бесплатно тепла. За сутки к пришельцам привыкли, прониклись сочувствием.
-Вы уж нас извиняйте, что ограбили немножко! - сказал пожилой детина. - Жрать эту гадость, сами понимаете, надоело. Вот, хлебушка и прикупили. Германия  мало даёт, всё больше Россия выделяет. За деньги, конечно!
-А чего сами не работаете? - зыкнул крепыш с седой причёской.
-Не поверите, отвыкли! - сказал молодой хлопец.
-Да как тут работать-то, когда не знаешь, заплатят или нет? - чуть не плача, сказала женщина. - Всё время власть меняется!

На этот раз в кухне не стали мучить бывших пассажиров, видя, что гости ходят голыми ступнями ног по холодной земле. Даже слегка прибавили каши и кусок хлеба был значительно толще. Откуда-то появились стаканы, так что чай выглядел тоже богато, правда, сахару положили мало.
Никто не подумал, что это всё расширяется чрезмерно. Гости Киева, опухшие и осоловевшие, тут же и задремали вновь. Физик задремал по-натуральному. Перед глазами звёздно нарисовался мир его фантазий под названием - "Формула Рая".

Необыкновенная красавица, скорее всего хохлушка, расстелила перед ним скатерть, никак самобранку. Откуда-то, наверно с неба, посыпался дождь вкусностей. Физик и сам не заметил, как стал жевать слюни, при этом ощущая вкус винограда, украинского сала и того хлеба, который ему в детстве мать привезла из Казани.
Потом приснились яблоки, присланные из Украины бывшей студенткой Мнханического Института его матери. Он прямо воочию видел эту посылку. Яблоки были без единой червоточины, все наливные.
Пришлось жевать и яблоко. Слюна уже стекла по щеке на плечо, потому что он не успевал её проглотить вместе с яблоком. От сильного толчка Физик проснулся. Сосед по костру оттаскивал его подальше от огня, потому что кто-то подбросил в костёр поленьев, но перестарался. Огонь взметнулся под ветром прямо в сторону Физика.
-Сгоришь ведь! Нельзя спать у костра! - увещевал его добрый украинец.
Физик похлопал глазами, не забыл поблагодарить. "Формула Рая" уплыла в небытие.
Во рту стало неприятно от вкуса непривычной биологической пищи. Друзья по несчастью сидели с открытыми глазами, но едва ли видели костёр. Наверно, им тоже снились радости цивилизации.
-Скажите, а долго ещё вы так вот будете заседать? - негромко спросил Физик соседа.
Украинец, что оттащил его от костра, вдруг задумался. Наверно, он это делал не часто.
-Дык не знаю. Пока жратва есть, будемо сидеть.
Больше он не произнёс ни одного звука. Физик решил, что украинский народ за столько лет майданутости поглупел основательно.

К вечеру крепыш с седой причёской пришёл в неописуемое волнение.
-Вы как хотите, дружбаны, а я пойду по шпалам отсюда на Родину!
Все согласились поддержать героя. Крепыш этому очень удивился и остался сидеть на месте.
Встала только проводница купейного вагона.
-Ой, а я пойду! Меня же с работы уволят!
-Сядь, дура! Опомнись, какая работа? - рявкнул мужик с седыми висками.
-И то верно, - сказала Людмила Григорьевна. Она уже давно разучилась изображать на лице кокетство, потому что ноги её к этому не располагали. Она одна готова была пересидеть весь майдан.
Физику стало тоскливо. Он вспомнил, что зря поехал домой от Аллы. Женщина его не гнала, привыкла уже терпеть, когда он отлынивал от мужских обязанностей. Вот и с Людмилой Григорьевной ему и в голову не приходило поговорить на животрепещущие темы.
Если бы он мог достать ей черевички, как Вакула своей ненаглядной Марийке! Или как звали героев "Вечеров на хуторе близ Диканьки"?
Он и сам уже не замечал, что эти черевички были нужны ему не меньше. Да кто же отдаст без денег?

продолжение - http://www.proza.ru/2014/03/30/1196


Рецензии