День Святого Валентина

День  святого  Валентина.

Не  часто,  наверное,  встретишь  сослуживцев,  которые  дружат  «семьями»?  А  может  быть,  я  и  ошибаюсь.  Но,  с  Катериной  мы  проработали  вместе  всего  каких-то  полгода,  именно  так  и  сложилось.
В  тот  пятничный  день  она  засобиралась  с  работы  пораньше,  просящими  глазами  умолив  меня  «прикрыть»  её,  если  что.  «Ну,  если  человеку  так  надо  пораньше,  как  ему  откажешь  в  такой  просьбе?  Да  и  дел,  собственно  в  этот  предвыходной  день,  было  не  особенно  много».
- Справлюсь,  поезжай.  Никите  от  меня  привет! – это  её  муж,  с  которым  я  познакомился,  как  это  обычно  бывает,  совершенно  случайно.  Хотя  я  знаю,  что  случайности – это  цепь  закономерностей.
- Передам,  конечно  же, - она  уже  почти  «выпорхнула»  в  тамбур,  и…  вдруг  остановившись,  будто  чего-то  забыла,  потёрла  переносицу.  Словно  что-то  важное  хотела  мне  сказать,  махнула  рукой, - пока!  Если  что,  позвоню…
Позвонила  она  около  десяти  вечера.
- Я  вспомнила,  Никита  тебя  приглашает  на  рыбалку  завтра.  Ну,  если  ты  захочешь.
«Когда  это  я  отказывался  от  таких  предложений?  Даже  спрашивать  не  стал,  кто  ещё  с  нами  поедет,  куда.  Хотя  стоило  бы  это  сделать.  А  где  собираемся?  Я  же  завтра  без  машины.  На  чём  поедем»? – я  засуетился,  посмотрел  на  часы.  Всего  то  десять  вечера.  С  небольшим.  Звонить  ещё  не  поздно.
- Алё,  Катюш,  а  позови  Никиту  к  телефону,  пожалуйста.  У  меня  к  нему  несколько  вопросов, - через  несколько  секунд  в  трубке  загудел  знакомый  бас  моего  товарища.
- Ну  здорово,  приятель,  а  сам-то  чего  не  позвонил?  Через  супружницу  передаёшь  приглашение.  Ты  же  знаешь,  я  всегда  готов.  Как  пионер!  Куда  намылился?  Я  завтра  без  машины – в  ремонт  сдал.  Кто  ещё  с  нами  поедет?  Компания? – всё  это  я  выпалил  одним  духом,  выясняя  для  себя  степень  завтрашней  готовности.
- Друг  мой  с  нами  поедет,  я  тебе  рассказывал,  вместе  академию  заканчивали,  поглядит  на  нас.  Катька  тоже  хочет  посмотреть.  Ты,  главное  завтра  к  нам  любым  транспортом,  хоть  электричкой  подъезжай,  а  дальше  на  моей  «старушке»  поедем.  Давно  на  «большой  Волге»  не  был? – слегка  огорошил  он  меня  настолько  заманчивым  предложением,  что  думать  о  том,  каким  образом  я  доберусь  до  Дмитрова,  даже  не  подумалось.
- Во  сколько?  Ну,  то  есть  у  вас  на  станции? – выдохнул  я.
- Часикам  к  восьми  подгребай,  я  тебя  прямо  на  платформе  подхвачу.  В  десять  на  льду  уже  будем  сидеть.  Я  своих  всех  одеждой  обеспечил,  мотыля  закупил,  так  что  твоя  задача  до  нас  добраться.  Ну  что,  доберёшься? – он  зевнул,  будто  бы  собираясь  в  постель.
- Доберусь, - я  тоже  зевнул,  словно  бы  на  расстоянии  мне  передалось  настроение  моего  товарища.
- Тогда  до  завтра.  Сядешь  в  электричку – отзвонись!  Вдруг  проспим,  разбудишь.  По  рукам?
- По  рукам!  Отзвонюсь, - я  успокоился  и  начал  собираться  к  завтрашней  «охоте».  На  «большой  воде».  Как  же  я  люблю  это  состояние!  Такое  чудесное  ощущение,  будто  бы  ты  снова  окунулся  в  детство.  Ждёшь  следующего  утра,  словно  чуда.  В  голове  вертится:  «завтра.  Я  сяду  на  электричку.  Пути  всего-то  час  с  небольшим.  А  ещё  через  два  часа  мы  будем  сверлить  лунки,  или  просто  травить  байки,  сидя  на  льду  около  небольших  круглых  отверстий  во  льду,  в  надежде,  что  на  нашу  приманку  клюнет  большая – пребольшая  рыба.  Ах,  как  здорово»!
…На  утреннем  пригородном  поезде  в  сторону  области  совсем  свободно.  Субботний  день.  В  тёплом  вагоне  несколько  любителей  горных  склонов  со  своими,  особым  образом  упакованными  в  длинные  мешки  лыжами  и  скейтами,  две  пожилые  женщины  у  окна.  И  рыбаки.  В  зимних  одеждах,  с  коловоротами,  разномастными  ящиками  и  неторопливыми  разговорами.  Я  присаживаюсь  на  свободную  скамью  и  тихо  засыпаю,  совсем  забыв  о  своём  обещании  позвонить,  как  только  сяду  в  пригородный  поезд… Спохватываюсь,  вспомнив  об  обещании  только  тогда,  когда  мимо,  случайно  задев  меня  чехлом  от  горных  лыж,  какая-то  юная  дива,  легко  извинившись,  заспешила  в  тамбур.
- Какая  станция? – я  протираю  глаза,  не  сразу  вспомнив,  куда  я  еду,  зачем…
- «Турист», - последовал  ответ  последнего  из  выходящих  спортсменов.
«Ах,  ты,  незадача!  Я  смотрю  на  часы.  Почти  половина  восьмого!  Я  же  обещал  позвонить.  Наверное,  они  думают,  что  я  проспал», - хватаю  трубку.  Тыкаю  пальцем  кнопки. 
Оба  знакомых  мне  номера  посылают  длинные  гудки,  отвечать  будто  бы  вовсе  не  собираются.  «Обиделись,  что  ли»?  Я  снова  и  снова  нажимаю  клавишу  вызова  на  своём  портативном  мобильном  устройстве.  Тууу-тууу, - посылает  мне  в  ответ  телефонная  трубка.  Никто  не  хочет  отвечать.  Настроение  моё  постепенно  меняется  на  тревожно – разочарованное.  «Как  это  себе  понимать?  Спят,  не  проснулись,  или..»?  Ничего  для  себя  так  и  не  решив,  продолжаю  периодически  набирать  то  номер  моей  сослуживицы,  то  номер  её  мужа… Вот,  наконец-то,  я  уже  на  станции.  В  трубке  прошелестел  чей-то  полусонный  голос,  который  даже  не  может  сообразить,  кому  это  в  голову  пришло  звонить  в  такую-то  рань,  да  ещё  и  в  субботу.
- Катя!  Это  я.  Буди  мужа.  Какого … вы?  Я  уже  на  станции,  вы  чего,  забыли  о  своём  приглашении? – я  немного  возмущён  и  расстроен.  Такого  отношения  среди  рыбаков  не  встречал.  Договорились,  значит  договорились!  Как  можно  забыть  о  том,  что  ты  пригласил  человека  в  компанию  и  завтра  же  об  этом  забыл?  Просто  «свинство»  какое-то!
- Сейчас,  сейчас,  Никита  уже  одевается,  зайди  в  кафешку  на  станции,  мы  скоро, - скороговоркой  оправдывается  моя  сослуживица.
«Ну,  слава  богу,  дозвонился.  Спали,  оказывается.  Ну  да  ладно,  зайду  пока,  чайку  стаканчик  попрошу», - я  направляюсь  в  привокзальный  буфет.
В  тёплом  помещении  меня  согрело,  разморило,  так,  что  опять  чуть  не  заснул,  только  краем  глаза  заметил,  как  прямо  напротив  моего  окна,  взвизгнув  по  наледи  шипами,  нервно,  как  молодой  необъезженный  конь,  чуть  не  встав  поперёк  дороги,  остановился  тёмно – синий,  видавший  виды  «СААБ».  «Ну  вот,  пожаловали», - я  взглянул  на  часы.  Всего  сорок  минут  мне  пришлось  просидеть  в  одиночестве.  «Надеюсь,  теперь  без  задержек», - накинув  свою  видавшую  виды  сумку-чемодан  на  плечо,  я  вышел  на  морозный  воздух.  Ах,  до  чего  же  хорошо!  Как  я  этого  сразу  не  заметил,  не  почувствовал»? – воздух  был  напоен  морозной  свежестью,  но  откуда-то  издалека  ветер  доносил  запахи  весны.  Я  ещё  раз  крутанул  носом.  Точно,  где-то  далеко,  в  стороне  запада,  вновь  почудились  еле  уловимые  запахи  приближающегося  тепла.
- Ну,  что,  рыбак,  заскучал? - Никита  старается  не  дышать  на  меня,  но  я  вижу,  что  засиделись  они  явно  допоздна, - вот,  познакомься.  Мой  товарищ.  Вместе  академию  МВД  заканчивали.  Вчера  майора  получил.  Как  тут  было  не  обмыть  такое  дело?
- Ну,  Никит,  ты  бы  мне  вчера  сказал,  я  бы  и  не  стал  собираться, - но  он  не  дал  мне  договорить:
- Всё,  прости… проехали,  ладно?  Не  сердишься?
- Да  нет,  конечно  же!  Как  звание  не  обмыть?  Святое  же! – мы  уже  мчались,  едва  касаясь  дороги,  словно  стрела,  обгоняя  время  и  пространство.  К  «большой  воде»!  К  Волге!
Катя,  перегнувшись  через  сиденье,  отодвинув  в  сторону  огромный  меховой  воротник  дублёнки,  протянула  мне  небольшую  открытку  в  форме  сердечка:
- Держи,  это  тебе.  С  праздником!
- ?
- Эх  ты,  даже  не  знаешь,  что  сегодня  день  Святого  Валентина!  Не  знаешь? – в  глазах  бегают  чёртики! – Теперь  будешь  знать!  Четырнадцатое  февраля…
- Спасибо,  очень  тебе  признателен!  Запомню!  Четырнадцатое  февраля, - я  прячу  открытку  во  внутренний  карман,  а  автомобиль  продолжает  своё  стремительное  движение,  словно  не  касаясь  дороги…
Ого!  Да  здесь  и  машину  то  негде  поставить.  Вокруг  дамбы  сплошным  чередом,  расставленные  явно  опытной  рукой,  стояло  с  добрую  сотню  различных  автомобилей.  А  на  огромном  ровном  снежном  пространстве  повсюду  темнели  кучками  и  поодиночке  застывшие  и  передвигающиеся  по  льду  фигуры.
- Вот  тебе  и  приехали!  Машину  то  нам  где  поставить? – Никита  задумчиво  почесал  макушку  и  вывернул  руль  навстречу  своему  коллеге - регулировщику,  немного  с  запозданием  приоткрывая  запотевшее  стекло.
Тот  немедля  показал  своим  жезлом  нам  куда-то  очень  далеко.  Мол,  видите?  Мест  нет,  двигайте  ребята,  оглобли  в  самый  конец…  Эх,  не  на  тех  он  напал!..  Крутя  носом  из  стороны  в  сторону,  он  старался  не  вдыхать  тот  запах,  который  явно  пробивался  через  все  дыхательные  отверстия  наших  вчерашних  «именинников».  «Пример,  какой  подаёте»? – пробубнил  он,  указав  нам  на  небольшое  свободное  пространство  между  другими,  мёрзнущими  на  февральском  снегу  авто.  «Корпоративная  этика», - подумалось  мне.  Сейчас  меня,  как  минимум  на  годик  лишили  бы  моих  законных  прав, - не  стал  я  заострять  свою  мысль,  доставая  из  багажника  наши  снасти.  Сейчас  меня  больше  интересовало  совсем  другое… На  лёд  же  приехали!  На  «большую  Волгу».
Пронизывающий  северо-восточный  ветер  пригибал  нас  к  снежному  насту,  щедро  бросал  в  лицо  и  за  шиворот  целые  горсти  холодной  крупы.  Вчерашний  «именинник»  явно  не  ожидал  такого  «тёплого»  приёма.  Я  понял,  что  он  только  из  любопытства  навязался,  никакой  он  вовсе  не  рыбак,  так… «наблюдатель».  Может  быть,  рассчитывал  в  машине  отсидеться?  Но,  мужское  начало  не  позволило  ему  повернуть  назад,  хотя  по  согнутой  под  отчаянными  порывами  ветра  спине  явно  проглядывало  это  его  желание: - «пока  не  поздно,  вернусь,  пожалуй,  в  машину,  какого … мне  эта  рыбалка  с  элементами  экстрима»?  Я  замыкал  нашу  небольшую  колонну,  ведомую  Никитой,  нашим  отчаянным  пилотом  автомобиля – самолёта  под  названием  «СААБ».  К  знакомому  своему  месту.  И  его  спина  явно  показывала,  чего  она  «хочет»  и  куда  направляется…
Вот,  мы  кажется  на  месте.  Я  рассматриваю  следы  на  снегу,  словно  собака – ищейка.  Вот  это  да!  Да  здесь  совсем  недавно,  по  всей  видимости,  целая  баталия  разыгралась!  Не  далее,  как  вчера  днём  или  же  вечером.  Вокруг  разбросаны  кучки  запорошенных  мотылей  вокруг  прикрытых  тонким  ледком  лунок.  Примёрзшие  ко  льду  рыбьи  хвосты.  Чешуя  огромных  размеров  поблёскивает  на  снегу.  Пятнадцать  отверстий,  явно  не  соответствующих  стандартным  размерам  льдобуров.  «Это  то,  что  нам  надо»! - как  всегда,  в  предвкушении  близкой  добычи,  мои  руки,  слегка  подрагивая,  торопливо,  словно  бы  не  имея  ко  мне  никакого  отношения,  достают  снасти,  удочки,  раскладывают  на  снегу.  Нанизывают  мотылей  на  вольфрамовые  капельки,  закидывают  их  в  очищенные  и  пробитые  шумовкой  отверстия  в  тонком  льду. 
           - Ловись  рыбка  мала  и  велика, - приговариваю  я,  отвернувшись  спиной  от  порывов  ветра,  словно  и  не  замечая  его  вовсе.  «Да  здесь,  пожалуй,  за  несколько  дней (я  заметил  следы  от  палаток  на  снегу)  столько  корма  под  лёд  высыпали,  что  нам  ничего  и  прикармливать  не  надо», - в  три  лунки  я  опускаю  шевелящуюся  снасть,  на  две  из  них  повесив  по  небольшому  поплавку.  «Ловись…»!
Никита,  видимо,  пожалев  своего  незадачливого  «коллегу – наблюдателя»,  предложил  тому  соорудить  что–то  типа  снежной  стены,  которая  хотя  бы  немного  заслонит  его  или  их  вместе  с  Катериной,  деловито,  между  тем,  снующей  вдоль  лунок.  В  длиннополой  дублёной  шубе  с  огромным  воротником,  в  которой  она  кажется  несколько  забавной,  больше  похожей  на  сказочного  персонажа  из  страны  вечных  льдов…
- Первая! – я  вываживаю  на  снег  очень  приличных  размеров  плотвицу!  Под  килограмм,  а  может  и  поболее.  Сколько  времени  прошло?  Не  замечаю,  только  чувствую  спиной,  вроде  бы  ветер  прекратился,  но  поднявшись  в  полный  рост,  снова  пригнулся.  Что  это?  Вот  так  да!  Сзади  меня  выросла  целая  стена  из  снега.  Мне  почти  по  грудь.  «Молодцы  мужчины»! 
- Клюёт,  клюёт! – как  это  я  не  заметил? – Катя  показывает  мне  на  подпрыгнувший  поплавок,  который  теперь  просто  застыл  на  поверхности,  чуть  прихваченной  тонким  ледком  воды.
- Точно,  похоже  на  леща, - теперь  оба  мужчины  придвинулись  к  нам  вплотную,  наблюдая,  как  я  аккуратно  вытягиваю  на  себя  сантиметр  за  сантиметром  туго  натянутую  леску.  «Чуть,  ещё  немного,  ну… - вот  он  ты,  мой  красавец»! – на  лёд  ложится  моя  вторая  добыча  за  сегодняшнее  утро.  Двухкилограммовый  лещ!  Действительно,  красавец!  Как  ещё  по–другому  назвать  такую  знатную  добычу?
- Да  ты  злой  рыбак, - не  то  с  восхищением,  не  то  с  завистью  хлопает  меня  по  плечу  наш  сегодняшний  пилот. – Всё,  я  развожу  огонь  в  мангале!  Илья,  доставай  из  вон  той,  чёрной  сумки.  Уголь  вот,  рядом.  Эх,  и  ушицы  бы (недавно  я  слышал  такое  вот  пожелание)!  Ещё  бы  таких  парочку,  знатный  у  нас  будет  сегодня  денёк! - он  разворачивает  свои  снасти  и  забрасывает  их  в  соседнюю,  в  метре  от  меня  лунку. 
А  наш  сегодняшний  «наблюдатель»,  вчерашний  свежеиспечённый  майор  разложил  мангал,  высыпал  угли,  поливает  его  смесью  для  розжига…
- Давай,  по  маленькой!  За  удачу, - Никита  показывает  мне  на  часы. – Ого,  почти  час.  Как  время  летит!  Только  успели  на  лёд  придти,  уже  два  часа  минуло.
Катерина  протягивает  мне  бутерброд, - мальчики,  я  с  вами  чисто  символически! – лихо  опрокидывает  в  себя  крохотный  металлический  стаканчик.  Я  же,  наскоро  выпив  и  зажевав  бутербродом,  снова  бросаюсь  к  лунке. 
Из-за  снежной  стены  ветер – таки,  успел  закинуть  мне  в  лицо  и  глаза  целую  пригоршню  снежной  крупы.  Пока  протирал  глаза,  поплавок  снова  застыл  на  двухсантиметровой  глубине.  «Что  за  шутки?  Нет,  не  проведёшь!» -  я  потихоньку  травлю  леску,  подтягивая  её  ближе  к  себе… Есть!  Ах,  на  этом  же  «козу»  повесил!  Славная  приманка,  трепыхается  что-то,  на  леща  не  похоже.  Резкими  рывками.  «Оборвёт  же,  гад,  тонкую  леску»! – даю  небольшую  слабину.  Катя  снова  рядом  со  мной,  словно  талисман.  Готовая  ринуться  в  бой;  да  она  словно  для  него  и  создана! 
- Ах  ты,  сорвался! – я  поднимаю  на  поверхность  воды  очень  сильно  облегчённый  груз.  Плотвица!  Грамм  под  триста,  если  бы  не  полностью  откусанный  хвост.  Что  это  за  шутки?  Кто  рыбе  хвост  успел  откусить? – я  начинаю  догадываться,  что  в  этом  водоёме  не  только  лещ  с  плотвой  «промышляет»,  но  и  какой-то  отчаянный  хищник.  Как  его  выудить?  Видимо,  обильно  прикормленная  за  эти  несколько  дней  нашими  предшественниками,  под  нами  крутилась  целая  стая.  Заодно  подошёл  и  хищник.  Что  делать?  Я  в  небольшой  растерянности.  Кого  ловить?  За  кем  охотиться?  За  лещом  с  плотвой  или  же  за  хищником»?
Передаю  Катерине  в  руки  поплавочные  удочки,  наказав  в  случае  чего,  сразу  же  дать  мне  сигнал,  краем  глаза  замечаю,  как  её  муж  тянет  на  себя  в  метре  от  нас  леску  наверх.  «Давай,  давай», - мысленно  подбадриваю  его  я,  мне  очень  хочется,  чтобы  не  только  для  меня,  но  и  для  всех  остальных  день  был  таким  же  уловистым.  «Молодец»! – я  вижу,  как  он,  резко  закатав  рукав,  засунул  руку  по  локоть  в  ледяную  воду.  На  льду,  словно  в  сказке,  появляется (сам  рыбак  подскочил  от  неожиданности) не  виданных  мною  размеров  в  такое  время  года  настоящий,  золотистый,  с  красными  пятнами  по  бокам  лещ.  Вот  так  достойный  приз!  Надеюсь  это  не  венец  нашей  рыбалки?  Вокруг  такого  «именитого»  обитателя  глубин  собирается  вся  наша  небольшая  компания.  Никита  счастливо  улыбается.  Какой  рыбак  не  обрадуется  своей  удаче,  своему  рыбацкому  счастью?  Мы  все  радуемся  вместе  с  ним.  А  между  тем,  со  стороны  нашей  крепости,  явно  ощущается  тепло  очага.  Решетка  аккуратно  положена  сверху  мангала.  Не  хватает  только  самого  малого – распределить  на  ней  нашу  добычу.  Катя  делает  вид,  что  не  замечает  призывных  взглядов  своего  мужа.  «Мол,  извини,  не  видишь?  Я  вся  при  деле.  Ты  свою  рыбу  поймал?  Я  тоже  хочу  поймать».
– Фольга,  соль,  специи  в  той,  зелёной  сумке, - она  отвернулась  к  лунке,  предоставив  мужчинам  самим  позаботиться  о  своём  сегодняшнем  обеде. 
Я  с  ней  в  данном  случае,  был  солидарен.  «Он  уже  не  мальчик,  в  конце  концов,  справится  с  приготовлением  рыбы  на  углях.  Кажется,  что  может  быть  проще  этого»?  Зря  я  так  подумал.  Под  решёткой  полыхало  настоящее  пламя…  А  в  «моих»  лунках  клёв  прекратился.  Совсем.  Очень  скоро  мы  все  почувствовали  запах  горелого.  Что  это?  Наш  обед  подгорает?  Я  решился – таки,  как  старший  по  возрасту,  исправить  положение,  которое  не  казалось  пока  ещё  таким  уж  отчаянным.  Всего  лишь  запах  горелого!  Подумаешь?  Разбросав  полыхающие  угли  по  периметру  мангала,  я  аккуратно  снял  и  положил  на  зашипевший  снег  фольгу  с  запекающейся  в  ней  рыбой.  «Ну,  конечно  же,  молодежь!  Что  с  неё  возьмёшь»? – я  сразу  заметил  промах  незадачливого  повара.  С  одной  стороны,  той,  которая  была  обращена  к  горящим  углям,  был  оторван  значительный  кусок  фольги.  И  эта  часть  рыбы  начала  просто  гореть,  как  и  всё,  что  поддаётся  сгоранию…
- Ну  вот,  наш  обед!  Кто  успел  проголодаться? – а  на  меня,  между  тем  смотрело  целых  три  пары  голодных  глаз.  Может  быть,  не  стоило  так  шутить?
Кто  из  вас  скажет,  что  приятнее?  Поймать  рыбу,  или  тут  же,  съесть  её,  свеже - приготовленной?  Иногда  до  сих  пор  не  могу  дать  себе  на  такой,  вроде  бы  совсем  простой  вопрос  ответа.  Скажу  только,  что  и  первое  и  второе  из  вышеперечисленного  касается  самых  сакральных  человеческих  удовольствий.  Охота  и  пища!  В  этот  замечательный  день  мы  получили  все  наши  удовольствия  по  полной  программе.
- Ну  что,  мальчики,  с  праздником?  Двойным  праздником, - добавила  единственная  в  нашей  компании  женщина, - днём  всех  влюблённых  и  уловистой  рыбалкой!  А  ты  не  смотри  на  водку!  Тебе  рулить  ещё! – пытается  она  выхватить  наполненную  рюмашку  из  рук  своего  мужа.
- Да  ладно,  перестань, - отмахивается  он, - ещё  только  три  часа,  выветрится,  не  переживай. – Как-то  быстро  и  незаметно  для  всех,  словно  фокусник,  проглотил  содержимое,  и  уже  закусывает  свежеприготовленной  рыбой, - Ах,  хороша  рыбка!
- Хороша! – в  унисон  ему  поддакиваем  мы  с  новоиспеченным  майором,  наполняющим  следующие  мензурки  огненно – ледяной  жидкостью…
Разомлели,  согревшись  около  пышущего  жаром  берёзовых  углей  мангала.  Не  до  рыбалки  уже.  Пошли  разговоры,  с  ними  десерты  с  огненно – горячим  чаем.  Какая  уж  тут  рыбалка?  Похоже,  и  наш  «наблюдатель»  доволен.  И  результатами  улова,  и  тёплой  душевной  компанией.  Сидит  на  складном  стульчике,  жмурится.  Толи  от  удовольствия,  толи  от  тепла  расположенного  рядом  с  ним  мангала.  Вот,  за  такими  ощущениями  и  отдыхом  мы,  бывает  и  в  самый  яростный  трескучий  мороз,  собираемся  вместе,  едем  порою  за  сто  и  больше  километров,  сверлим  лунки,  помогаем  и  выручаем  друг  друга.  Чтобы  потом  усесться  кружком  и,  жмурясь  от  удовольствия,  не  торопясь,  потягивать  из  термосной  кружки  всё  ещё  не  остывший  чай.  Слушая  друг  друга,  не  перебивая.  Услышать  и  рассказать  свежий  анекдот,  забавный  случай,  отрешаясь  от  всех  земных  забот.  А  потом  долго  вспоминать  о  тех  радостных  событиях,  которые  приключились  с  нами  вчера,  позавчера,  полгода,  пять,  десять  лет  назад…
Мёрзлая  машина  принимает  обратно  в  свои  закрома  наши  рыбацкие  пожитки,  чтобы  спустя  самое  короткое  время  доставить  нашу  компанию  до  ближайшей  к  Москве  станции  железной  дороги.
- В  Москву  не  поеду,  вы  уже  извините  меня.  Утомился,  да  и  «лишних» (мы  его  поняли)  остановок  делать  не  хочется, - Никита  устало  прощается  с  нами. 
А  мы  с  вчерашним  именинником  садимся  в  тёплый  вагон,  как  будто  бы  по  заказу  подошедшей  электрички.  Возвращаемся  домой,  чтобы  через  какое-то  долгое  или  короткое  время  встретиться  вновь.  В  такой  же  тёплой  компании.  Или  же  не  встретиться  никогда!..

Виталий  Кузнецов.  Москва.  Февраль  2014   


Рецензии
Здравствуйте, Виталий Кузнецов! С удовольствием читаю Ваши рассказы. Этот пришелся мне особенно по душе. Сам я сибиряк, не одну зиму сиживал на льду Оби и ее притоках, иногда за снежным укрытием. А сейчас овдовел и живу в Подмосковье у сына в Дмитровском районе. Сын душой рыбак, но не имеет практики. Я ее имел, но теперь мне 82 года, сильно не разбежишься. Тем не менее Ваш рассказ меня вдохновил, дам его почитать сыну. Он даже не знает, где здесь рыбалка, куда податься. Пишете Вы хорошо и обстоятельно. Когда читал о рыбалке на море, несмотря на хороший стиль и легкий юмор, мне было скучно. А этот рассказ чем-то вдохновил. Может быть, подскажете, где ближайшая рыбалка от поселения Некрасовский? Я здесь пока не ориентируюсь, а сын без меня о рыбалке не думал, его дела "заедают". Удачи Вам! Василий.

Василий Храмцов   27.11.2017 12:50     Заявить о нарушении