Любимов во второй части Фауста

 Любимов во второй части Фауста

Хоть мы и живемв довольно странные времена
 когда никто и ничто не ценится кроме денег
 иной раз не худо бы оглянуться 
 и обнаружить рядышком гения
 Со мной это случилось буквально —
повернул голву направо
на секунду оторвашись от сцены
 а рядом сидит Любимов
 в темноте зала подсвечивает фонариком
 дирижировал светом

Потом пол года Любимов приходил ко мне
В Большой Гнездниковский
Увидел синие бархатные шторы
и тотчас стал режиссировать:
-Тут надо от окна вдоль подоконника
А потом вдоль пола смнию линию провести-
Пили виски кроили мою мистерию
"Посвящение Сократа"
Переделывали в "Сократ /Оракул"
Так и было потом в афише
К.Кедров Ю.Любимов "Сократ/Оракул"
Стало быть он  Оракул
а я Сократ
 Вот под небом лазурной Греции
среди колонн Парфенона
Ставим нашу мистерию
 в стиле оживших древнегреческих барельефов
Любимов заставил Сократа плясатьСиртаки
 А разве можно забыть
как в античный хор
органично вплелось
стрекотание Афинских и Дельфийских цикад
  Всемирный День поэзии ЮНЕСКО»
в день весеннего равноденствия
 21-го марта 2000-го
 Повернулся вокруг оси
знаменитый кружевной занавес из "Гамлета"
 и под марш Прощание Славянки
мы вышли с Юрием Петровичем
навстречу полутысячному залу
 Андрей Вознесенский тихим
 уже проподающим голосом прочитал «Голос теряю»:
 «Должен, хоть кто-то. В самой орущей в мире стране быть безголосым»
 А зал ничего не понимал и кричал: «Громче».

Сидим в кабинете под портретом Эрдмана
Попиваем виски
   А Юрий Петрович вспоминает как Эрдман однажды его спросил:
  «Какая часть Фауста гениальней, первая или вторая».
 «Конечно первая».
 «А почему...Да потому, что ,
когда Гёте первую часть писал,
он ещё не знал, что он гений.
 А когда вторую, то уже знал.
 Вот и получилось слабее».
Тут мы чокнулись с Любимовым
в очередной раз опрокинули стопаря
и вдруг я понял, что Юрий Петрович не о Гёте,
а о себе размышляет.
Не стал ли новый период его творчества
после возвращения в Россию
 второй частью Фауста,
когда гений знал, что он гений.
 Я счастлив что видел и первую и вторую часть.
 И скажу по секрету
(тогда я в этом Юрию Петровичу не сознался, чтобы не портить сюжет)
 мне вторая часть Фауста нравится больше первой.


Рецензии