Завитушки

                Была пятница, середина жаркого лета, я ехал в автобусе к отцу в деревню. Деревня эта была моей малой родиной, я там родился, закончил школу. В институте мне пришлось учиться в большом городе, где я и остался, получил специальность, женился, у меня уже было двое взрослых детей, в семье моей были добрые, доверительные отношения ...
                В деревне я бывал часто и всегда с нетерпением ждал звонка от отца, чтобы снова поехать туда и помочь ему по хозяйству.         
                Кроме того, там, в деревне, оставалось несколько моих друзей детства, которые были истинными патриотами и не пожелали расставаться с малой родиной. Но меня тянуло туда совсем другое. Я поудобнее откинулся на спинку кресла автобуса и закрыл глаза ...
                В шестом классе, прямо в начале самого учебного года, у нас появилась новенькая. Она ничем не выделялась от наших девчонок, была простой, скромной. Я сидел сзади неё ...
                Волосы её были собраны и заколоты на макушке, а на плечи спадали золотистые, как медные спиральки, тонкие завитушки.
                Когда она крутила головой, эти завитушки приходили в движение, и я, как зачарованный, следил за ними, восхищаясь и заряжаясь какой - то наивной детской радостью ...                               
                А однажды, где - то в восьмом классе, я понял, ощутил каждой клеточкой своего сердца, что я люблю эту девчонку со всеми её золотистыми завитушками. Любовь эта, я чувствовал всегда, так и осталась во мне, как самая первая, чистая, но не востребованная и не проявленная ...
                Автобус мчался по ровной, ухоженной дороге, мелькали за окном жёлтые поля подсолнечника, деревушки, речки с купающимися ребятишками. Незаметно я заснул ...
                Разбудили меня голоса и ощущение, что автобус остановился. Это был очередной небольшой город, где автобус набирал новых пассажиров, Я смотрел в окно, а когда автобус снова тронулся в путь, откинулся на спинку кресла.               
                Впереди меня сидела старушка, рядом с ней - паренёк лет четырнадцати , видно, её внук ... Волосы старушки были собраны и заколоты на макушке, а на плечи спадали седые, как стальные спиральки, тонкие завитушки ... Солнце уже клонилось к западу, лучи его освещали салон автобуса, и завитушки, вдруг, стали золотистыми, как тогда, много - много лет назад ... Когда автобус подпрыгивал на ухабах, они приходили в движение ...
                Дыхание моё остановилось, и только в душе, где-то в самом дальнем уголке, вдруг, почувствовал я сладкую, нестерпимую ... боль.


Рецензии