Нежность

Говорят,  на склонах вулканов круглый год зреет земляника. Подземный жар согревает почву, вулканический пепел питает ее. А я-то думала, откуда все это буйство причудливых мыслей в моей голове... Просто проснулся вулкан, и они выросли на мягком пепле, оставшемся от моей прошлой жизни... Снаружи вулкан не виден, я слежу за ним, тщательно укрывая от посторонних глаз. Но иногда он все-таки прорывается стихами, сказками, плещет словами, смехом, разливается песнями. Все - о тебе, все - для тебя, все забирай, не жалко! И только в самой глубине тихонько щемит, щемит...
Осенью мне особенно трудно на тебя смотреть. Когда холодный ветер бьется в стекло и срывает с деревьев последние листья, когда так отчаянно не хватает пальцам твоего тепла, просыпается в душе щемящая нежность. И становятся сразу так заметны все твои бесонные ночи и тяжелая, изматывающая работа... Ты устало разворачиваешь плечи, потому что ноет спина, я же знаю. Снова некому было поправить воротник рубашки, я ведь вижу. И опять ты уходишь в себя среди шума толпы, отступая в сторону от яркого света в уютную тень. Я это чувствую. Кажется, что я знаю тебя лучше тебя самого, потому что постоянно думаю о тебе. Потому что люблю...
Осенью хочется молчать. Смотреть в оконное стекло и прислушиваться к себе - что же так ноет душа?  И неужели бушующий вулкан наконец-то уснул? Нет, все по-прежнему... Просто теперь все слова почему-то переплавляются в эту неуместную, глупую нежность, она бьется внутри, наполняет сердце, рвется наружу, наконец, переливается через край и выплескивается из глаз в самый неподходящий момент. Это я не плачу, просто что-то в глаз попало...
По щекам оконных стекол тихо пробираются капли. Осенний дождь всегда немного грустный. Летом капли радостно барабанили по листьям, пузырились в лужах, дождь налетал шквалом и оставлял после себя смеющееся солнце. Осень укутывает город в дождь, как в плащ из кашемира, нежно улыбается мне твоей улыбкой и серыми глазами облаков.


Рецензии
Осенью, Нежность всё глубже и глубже прячется в тёплых уголках души. И свободное место занимает её сестра, Жалость. Она меньше боится холодов, она более зрелая нежели нежность. Жалостью на Руси заменяли слово любовь. Наши бабушки не говорили Люблю, они говорили жалею!!! А нежность - это к слабым. К детям, цветам, котятам. Жалость способна не только поправить воротник. Но и стянуть с него несвежую рубашку, выстирать, прогладить и одев её на любимого, нежно провести ладонями, по усталой спине. А вулкан он дремлет! И неведомо, когда он проснётся?!

Валент Филиппов   20.10.2014 13:41     Заявить о нарушении
"Жалость способна не только поправить воротник. Но и стянуть с него несвежую рубашку, выстирать, прогладить и одев её на любимого, нежно провести ладонями, по усталой спине"...

Да, способна. Если сможет дотянуться через тысячи километров )))
Вот прямо по больному месту... Но все равно спасибо, что читаете))

Лидия Инниш   07.06.2015 22:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.