Молитва Отверженного. Часть III

МОЛИТВА  ОТВЕРЖЕННОГО
Часть – III
После приветствия, сын Нерсеса начал задавать всевозможные вопросы, ему даже не терпелось слушать ответы на собственные вопросы. Он задавал вопросы, начиная от футбола и заканчивая здоровьем тети Мануши.
- Дядя Миро, а чего вы так долго? Папа давно вас ждет.
Этими словами он выразил беспокойство своего отца.
- Ничего сынок, Горы никуда не денутся. К утру мы, наверно, успеем добраться до пещеры.
- Ночью в горах опасно, всякое может случиться.
- Ничего сынок, не в первой, ответил Миро.
Сын друга больше ничего не сказал, прекрасно зная, что отец распорядился где кого положить спать, как обычно, лучшие места  в отдельном палатке в самом центре юрта. Он не имел право опередить отца и рассказать, отец сам скажет и сыновьям покажет пример гостеприимства.
Еще из далека наши путники почувствовали запах тушеного барашка с овощами, особенно запах базилика; это невозможно передать словами. Нерсес знал как это любит Миро, особенно свежи-запечённым лавашем, но не знал понравится ли это Галусту. Но ничего мясо есть, и мы сможем сделать, так как захочет наш гость.
Подойдя чуть ближе, они заметили, полной суеты, семью Нерсеса, как будто они готовились принимать гостей, по меньшей мере, человек двадцать. Юрт было две; одна была предназначена для людей, а чуть дальше, вторая, была приспособлена  для скотины. Юрта была огромной, там жила не только семья Нерсеса, но и семьи его младшего брата и сестры. Здесь, каждый вел свое хозяйство отдельно, но всегда во всем советовались со старшим братом. Жильцы юрта разделились на две части,  одни занимались хозяйством, а другие пекли лаваши, варили баранину и готовили всякое разное, семья то большая, а надо не только для гостей организовывать праздник, но и для своих; таков был порядок в этом огромном семье.
Встреча, если сказать был очень теплой, то значит ничего не сказать, как будто они уже «лет сто» не виделись, и каждый для себя задавал вопросы и не ждали ответа, и задавали все новые вопросы, в конце концов когда они успокоились, Миро посмотрел на Нерсеса и произнес:
- Эх…!
- Да…! - ответил Нерсес
Только это выражение их успокоило, только они могли понять смысл этого выражения.
Галуст еле сдерживал свой смех, ему очень понравилась встреча двух старых друзей, хоть и очень ему хотелось прямо хохотать, особенно над последними простыми выражениями, понятными только им двоим.
- Миро, дорогой, заходите вон в ту палатку, ты знаешь там у нас «баня».
- Хорошо дорогой, ты знаком с моим путником? Это сын моего друга детство, хотя его отец был намного старше меня,  но мы дружили.
- Я очень рад к твоему путнику, хотя не знаю его, чей он сын?
- Слушай Нерсес, баня и такое застолье излишнее, я думаю, нам нужно успеть до темноты перейти ущелье со стороны Княжеской крепости.
- Ты правильно думаешь, там конечно опасно, особенно ночью. Там, кроме зверей, такие тропы, что не то что ночью, но и днем ходить опасно…
- Вот видишь, Нерсес, нам надо поторопиться, - прервав друга, сказал Миро.
- …да-да, конечно, надо поспешить, но только в баню. А то семья уже проголодала вас ждать. Нет бы, извиниться за опоздание, еще спорит со мной.
Миро посмотрел в сторону Галуста, и они начали вместе смеяться.
- Вот видишь Галуст, как всегда.
Но, а потом Миро обратился к Нерсесу, сказал, будучи уверен в своих аргументах.
- Нерсес! Дело в том, что я уже дома предупредил…
- Я тебя прекрасно понимаю, к Мануше уже отправлен человек, она уже все знает, так что вы у меня в гостях три дня. Ты помнишь, как было в старину в горах? Любого человека принимали, кормили, дали возможность отдыхать, только через три дня хозяин спрашивал, - «Чем можем вам помочь?»
- Я то, не незнакомец, и ты знаешь цель моего прихода.
- Миро, мы уже со своими спорами начали надоедать Галусту, ты как человек, проживший уже чуть больше полжизни, должен был с полуслова понять, что в данный момент гостей принимаю я, и всякие аргументы не принимаются. Так что у вас один путь, в баню.
- Теперь что, нам три дня у тебя бездельничать?
- А кто сказал такого, на охоту пойдем, песней и пляской моей семьи будем наслаждаться, как говорится «все включено».
Друзья опять начали от души смеяться.
- Ну что, Галуст, готов отдыхать?
- Отдыхать, это не работать, большое вам спасибо, дядя Нерсес, я думал, что такие разговоры теперь можно прочитать только в старых книгах.
- Да, не за что, но знай, сынок, принимать гостей это как ритуал, это не просто принять гостей, просто как знак приличия, это -уважение к самому себе, как проверка, на что ты способен. Мы люди смертные, и в ответе перед нашими предками, да и перед подрастающим поколением, вот видишь, как молодежь уже окружила нас, не пропуская ни одного моего слово. Да и здесь, лет через сто, будут совсем другие люди, но а основное и не только гостеприимство будет так же, но в соответствие своему времени.
Нерсес, Миро и Галуст с мужской половиной семьи сели в огромном шатре, угощение было обильным, видно было, что здесь Миро хорошо знали и уважали.
Миро принимали как члена семьи, Галуст так и не понял, что за старая история была, которая так крепко связывала эти две семьи. Об этом не принято было говорить.
Дети давно уже спали, а взрослые свой пир продолжали до утра. Под утро Люди разошлись по своим палаткам отдыхать.
 Когда зашли в палатку, Миро спросил Галуста;
- А ты заметил, что из четырёх сыновей Нерсес, с вечера никого не было и до сих пор их нигде не видно?
- Я  не обращал внимания, а может нельзя было за стол со взрослыми, не случилось чего нибудь не доброго? – обеспокоился Галуст.
- Да нет, если бы что, Нерсес меня бы сказал.
- Но, тогда, где они?
- Они, наверно, уже в пещере, куда мы будем направляться.
- И зачем они пошли туда?
- Они отвезли наши вещи, да и Нерсес тоже их загрузил хорошо, а то, если только наши вещи, то и двоих сыновей достаточно было.
Дядя Миро, как то неловко мне перед вами, получается я вам и дяде Нерсесу столько хлопот добавил…
- Сынок ты это о чем, это уже не хорошо так говорить, неужели мы на этом свете живем по принципу:  «ты мне - я тебе». Мы живые люди, в прямом смысле слова, и не считаем что жизнь это бизнес, и не живем молитвами, что Господ нам что-нибудь спустит с небес, Бог ничего не дает, и нам от него нечего нужно, на оборот, мы это пища для бога, мы для того, чтобы восславить  его вопросительную сущность. Галуст я не хочу тебя обидеть, но, пойми, у меня в голове не укладывается ваше занятие, и иногда, я думаю, как могут так открыто смотреть в глаза, люди вашей профессии, они же прекрасно понимают, что не все веруют этим сказкам, - о извини, Галуст, как ни крути, приходим к одному и тому же…
- Дядя Миро, я не обижаюсь, да и не за что. Каждый человек имеет право верить или нет, и каждый человек обязан уважать выбор другого…
- Но, об этом и об о всем мы еще поговорим, но а пока надо поспать.
 Два дня прошли не заметно, нашим путникам осталась еще одна ночь, а утром в путь.
Утром третьего дня, все уже были на ногах, спали только малолетние дети.
- Но, дорогой друг нам уже пора, нам надо отправиться пораньше, чтобы к вечеру уже быть там, все наши вещи ребята уже отвезли туда, нам надо будет на дорогу  с собою взять только еды.
Выходя из  палатки, дядя Миро столкнулся с Нерсесом.
- О, Миро, дорогой, ваши вещи уже на месте.
- Я, это, уже понял, могли бы сами таскать, чего ты ребят побеспокоил.
Нерсес смотрел на Миро и говорил:
- Это для вас, тяжкий труд, а для них как игра.
Галуста удивило то, что они никогда не благодарили друг друга, даже простое спасибо от них он не слышал. Нет, нет, только не надо думать, что они невоспитанные и неотёсанные горные люди. Надо было слышать, как они деликатно говорят между собой, вот это было признак воспитания.
Они уже подошли к тому место, где должны были, попрощается. Нерсес взял у младшего сына маленький рюкзак, который тот с утра нацепил на себя.
- А вот это, вам на дорогу, я, думаю, на сегодня хватит, пообедайте у нашего родника и передайте привет от меня его вечным и холодным водам.
Два хороших друга попрощались тихо и скромно, хоть и знали, что встретятся через два или три дня.
- А тебе, Галуст, мой совет подружись с нашими горами, никогда, в одиночестве, ни показывай свое отчаяние, они всегда тебе помогут.
- Спасибо, Дядя Нерсес, я никогда не забуду ваши советы.
Галуст и Нерсес обнялись и попрощались.
А после Нерсес сказал:
- Галуст, там мои сыновья закрепили в скат с  красного полотна, это - для экстренных случаев, если что, ты найдешь веревку, слегка потяни, и он полностью раскроется. Это они повесили с правой стороны от выхода пещеры. А мы, с Миро, будем предупреждать всех любителей зимней охоты.
- Ну, все, мы пошли.
После этих слов, Миро с Галустом,  отвернулись и пошли в сторону гор, на север.
- Говорят, плохая примета, после прощание оглядываться, - сказал Миро.
- Значит, не будем оглядываться, - согласился Галуст. Они ни разу не повернулись.
- Ну, Галуст, нам надо поспешить, тучи собираются на северном стороне, если начнется дождь, то в реках может подняться вода, тогда нам трудно будет переправиться на другую сторону.
- Но, а если реки поднимутся? Что будем делать, ждать?
- Да нет, что-нибудь придумаем. Посмотри, нам нужна тропа, которая ведет в лево, там самое удобное место для переправы. В этом месте, где основное русло реки разделяется на две части, и разделяется на две реки. У других рек притоки образуют основное русло реки, а здесь на оборот.
- Но хорошо вам лучше знать, - согласился Галуст, продолжая шагать вперед по узкой тропе. Они еще не поднимались в горы, но тропа была очень трудной и без помощи рук не возможно была двигаться дальше.  Уже было слышно грохот реки, тропа вела дальше вниз к реке.
- Галуст давай побыстрее, там, на севере уже начался ливень, может до нас не дойти, но вода в реке поднимется уже через тридцать минут.
Скоро уже было видно пенистое русло реки, они подошли к реке, перепрыгивая через огромные валуны, которые торчали из воды, и успешно перебрались на противоположную сторону реки.
- Но и хорошо, порядок, а теперь нам надо быстро уходить от берега на безопасное расстояние.
- А что, есть еще опасность? - спросил Галуст.
- Опасность в том, что мы не знаем, с какой силой будет двигаться водный поток. Может, случиться так, что эти берега будут выглядеть совсем по-другому.
Через несколько минут они уже были на безопасном расстоянии.
- Галуст, давай немножко отдохнем. Ты слышишь, с каким грохотом приближается новый поток, за одно, будем свидетелями стихии природы.
- Хорошо, дядя Миро, я такие явления выдел только по телевизору.
- Ничего сейчас увидишь, - сказал Миро и поискал удобный камень, чтобы присесть.
Но он не успел нормально отдохнуть,  уже видно было, как река превращается в селевой поток, сначала вода помутнела, а потом уже было непонятно, что это течет река, как будто это было поток лавы, река рушила все на своем пути, река несла в своих водах огромные вековые деревья и глыбы камней.
- Дядя Миро, посмотрите, какие тучи надвигаются на нас.
- Да Галуст, нам лучше поспешить, нужно продвигаться дальше, скоро начнется ливень, а нам надо успеть дойти до отвесной скалы, она будет нам укрытием.
Через несколько минут небо так стемнело так, будто бы наступила ночь. Галуст и Миро, без остановки, двигались дальше, в сторону огромной стены, которая протягивалась далеко на север по правой стороне реки. Путники прихватили начало дождя, когда подошли к «укрытию».
- Дядя Миро, будто бы конец света наступил, но это прекрасно, потрясающе…,  ну и красота. Да…, горы это другое, и я вам благодарен.
- Да… ! поблагодаришь потом, если этот дождь не превратится на град или снег.
-А что, и такое может случиться?
- В горах все может случиться.
- Через час все закончилось, стихия успокоилась, и небо приняло свой прежний вид, блеск солнца был ослепительным, как будто невидимая рука «помыла» солнечный диск. На листьях деревьев, как бриллианты, сверкали капельки дождя, воздух был кристально чистым.
- Дядя Миро, со мной никогда такого прежне не случалось, у меня кружится голова…
- Ничего сынок это от непривычки, от такого воздуха у меня тоже кружится голова. Давай присядем, отдохнем, вон там, - там был родник, о котором говорил Нерсес.
Через несколько минут они уже начали свой обед. Галуст ел с апатитом и так много, что начал извинятся перед Миро.
- Извините дядя Миро, я не могу остановиться, как не странно, это тоже со мной впервые.
- Ничего сынок, я это заметил, это в тебе уже говорит мужское начало, потом с наслаждением будешь вспоминать этот день. Я точно знаю, что ты в будущем часто будешь возвращаться в горы, даже будешь с этим заражать других. И это хорошо, человек должен жить синхронно с природой, а пещера это как чрево нашей земли, там ты должен сам чувствовать все, я не могу тебе рассказывать о твоих чувствах. Порою человек сам не может рассказывать о своих чувствах.
Горная стена стояла величественная с юга до север. Она была как великая дуга, местами стена обливался, но самый короткая  и удобная тропа до пещеры была по стене, с далека конечно не видно было этот тропа, там как будто была сплошная каменная стена, но знающие люди отлично знали как тропа заплетаясь поднимается все высшее и высшее к середине каменной стене и по длине и по высоте.
-Галуст здесь мы расстаемся с рекой, хватит ее прелести.
-Галуст а чего ты так вздохнул, может хочешь отдохнуть?
-Да нет дядя Миро, я просто думаю, что это есть   то место где человек может чувствовать по настоящему свободным, Это тот место где мозг человека может работать свободно и без всяких посторонних условностей. Мозг здесь может проявлять самые лучшие свои качества, отрабатывать информации полученную в течение всей жизни.
-Да Галуст, ты  конечно выбрал не легкий путь, и это только начало, ты только не думай что я хочу тебе пугать, самое трудное для тебя будет привикать одиночества иметь терпение и перебороть себя, об этих трудностях будешь знать только ты, и не кто тебе не поможет, ты останешься один на один с природой в этом каменном мешке, ты береги себя только не болей. Сынок если ты после моих слов передумал можешь вернутся обратно.
-Да вы что дядя Миро, этого уж никогда, я вернусь в течение года но зимовать буду обязательно, а там посмотрим. Я должен первый очередь доказать и узнать о себе лучше, у человека всегда есть сомнение и уверенность в себе, в любом этапе его жизни.
-Я согласен с тобою, но по каким критериям можно определить чистота души человека.
Начал свой разговор по ему интересующей теме Миро.
После перехода реки у Княжеского Крепости Миро ничего не говорил по ему интересующей теме.
-Знаете определить в обычном ситуации степен порядочности человеческого души не возможно. Она всегда обманчива, будто наша сознание против подсознания, сознание мне кажется всегда ближе стоит нашему материальному телу, а подсознание это боле духовное, но без сознание не может выдать наружу ничего.
-А когда мы иногда говорим, -«Я это говорил подсознательно»- как это понять?
Спросил Миро.
-Дядя Миро сейчас я приведу вам пример насчет подсознательно сказанного, это и есть случай где молниеносно сознание с помощью подсознания выдает наружу нужную ответ который, давно уже готово была для сознания и с этим показывает сущность нашей души, и именно человеческая душа и больше никто не может определить степень порядочности человека. Дядя Миро вы видите этого скалу, представьте себе два таких путников как мы идут по краю этого скалы, один из них случайно скользит, и чтобы не катится вниз хватает за второго. и двое вместе по скале катятся вниз. по счастливой случайности они остаются живи с не значительными ушибами, встают один говорит спасибо Господи, а другой говорит, прости Господи.
Как можно трактовать это случай и высказывание двоих путников, - один благодарит Бога за милость его, за то что Бог его понял и за его добрые дела  не наказывал, А другой просит прощение за то что Бог его не наказывал за его грехи, вот это есть и тот мгновение когда мы говорим это была сказано подсознательно. Но так не может быть без сознание подсознание не может выдать наружу что не будь.  Подсознание активизируется когда отдыхает сознание, то ест когда спит сознание.
-Может и так, хотя с этим можно и спорить, но для того чтобы доказать обратное человек должен иметь твердые аргументы. Я знаю что душа это материя а не абстрактное величина и не механическая.                -Дядя Миро все что состоит из материи подчиняется законом механики и не просто механики, а в общем цикле с космической механики.  Но то что окружает нас на подсознательном уровне это не материя. Но оно становится материей по меру нашего развитого сознания и за счет полученной информации извне.
-Как это так,- Миро резко повернулся к Галусту,- я не понял, мы дома оставили семья, дети и все остальное  находимся здесь в горах, это что, все что мы оставили получается не материя.
-Конечно это уже не материя, даже не эфирном состояние, это материя только в наших фантазиях. То что мы можем представить себя и восстановить с помощью нашего памяти, материей не может быть. В космическом пространстве можно по математическим расчётам найти много чего,  мы можем о них говорить как о материи, но это лишь результат расчетов, а в практике это не материя.  Когда нам нужен мы можем  с помощью нашей памяти восстановить в пространстве контуры даже размеры разных вещей, но это в пространстве, но это-же не материя. Дядя миро вы можете рассказывать об о всем что вы видели, можете рассказывать о том что у вас в огороде какие красивые и вкусные персики растут. Я знаю что это не только часть нашего прекрасного планет но и частица нашей вселенной, но это все таки не для вас и не для меня не может быть материей. Если я вас не убедил, скажите пожалуйста. Какая разница между тем - что «есть персик», или «нет его»?   
-Разница конечно есть, как говорится рассказами сит не будешь. Но как материальный часть нашей жизни они существуют, верить меня или нет, от этого ничего не изменится.
-Многие ученные  доказывают о необходимости первичных причин нашей существование, или первичное составляющие о нашем происхождение…
-Галуст скажи пожалуйста, а что первичное в основе нашего происхождение и существование, в материальном и духовном мире.
  -Первичное или вторичное  необходимости в нашем сосуществование и происхождение речи не может быть. Мы даже не знаем, тот кто сотворил человека он наша планету приспособил для человека или человека приспособил к земному планету.
-Галуст а божественное начала? Ты бога не веришь?
С хитрой улыбкой спросил Миро.
- Но а как же без веры, я верю только не Бога а Творца, Создателя, а кто он я не знаю, значит я верю не познанному, раз не познанному значит выдуманному, значит какому то всемогущему не материи.
- Галуст бедные и несчастные наши священнослужители как они долго могли так долго терпеть тебя.
-Дядя миро это я их терпел…
-Да Галуст, я чуть не забыл а как на счет твоего молитвы, то о чем ты говорил в твоем молитве, помнишь когда у меня дома, по моей просьбе повторил молитву, я подумал что ты горячо верующий человек, с демократичными взглядами.
-Дядя Миро, там после выражение  несколько моих взглядов я понял что ничего не изменишь. А молитва, это для меня была как забава,  я искал как им подать причину, чтобы они меня отключили от церкви, но и чтобы я ушел с честью, бросая им перчатку.
Миро не просто так задавал вопроси, он просто хотел втягивать своего путника в откровений разговор, пока это у него получался. Миро сам жаждал с кем не будь говорить, вопроси о которых он хотел поговорить с каждым не поговоришь. Миро по своей натуре был таким человеком как Галуст. Они из котегории людей которые во всем ищут что то, чтобы было на что предъявить свой протест. Но это не означает что они не замечали вокруг себя существующий доброта, или людей придерживающихся к существующему общественному порядку в не официальном а моральном аспекте. Они никогда людей не называли идеальными, даже почти идеальными, они по разними поводами уже несколько раз и независимо почти одинаково доказывали, что людей нельзя называть идеальным или почти идеальным, так человек старается дойти до вершины идеального положение то он с какой то точки стремится к этому абстрактному положению. Если есть какая то точка исхода, значит уже в этом точке он не был идеальном и речи не может быть об идеальности. Человек в каком то мере может придерживать свои поступки а не исправится. Судьба человека зависит от его поступок, поступки становится привычкой а привычка это уже характер. Вот такие общие черта была у наших путников, которые жили в разные политические эпохи страны, но отношение к жизни и требование были одинаковые.
-Галуст а как ты относишься к тем ученным которые хотят нам подсунут, вселенное как голографическое проекция.
-Если честно, то ни как, а они могут доказывать этого. Это как некоторые европейские философи, они говорил: - если у стола четире ножки это не значит что это так, это только в нашем предстовление так, а на самом деле они не могут доказывать что это так, а от противников требовали чтобы они доказывали что они не правы.
-Галуст я не верю таких псевдо ученных, которые хотят  преподнести сенсации в не нашем измерение.
-Галуст. Дай ка мне твой рюкзак, я тебе помогу подняться, но а потом подашь руку и я поднимусь. Еще немножко и мы на месте. За разговорами даже не почувствовали как дошли. Сейчас будет очень опасная участка, там надо за каждым шагом следит, обязательно ногой пощупать пока не найти твердая каменная почва.
Вскоре они начали переход упомянутая участка. Это из себя представлял шириною двадцать метр мелкое каменное насып, один не осторожный шаг и ты можешь оказаться у реки, а это вопрос останешься жив или нет.
-Галуст  осторожно, посмотри вот так, с начало пощупай но а потом уверенно наступай. Если хочешь у нас есть веревка, один конец оставлю  тебе а другой возьму и пройду дальше ну а потом ты можешь двигаться со страховкой.
-Да нет дядя Миро, я постараюсь ходить по вашими следами, как говорится след в след.
Галуст дума и как будет Дядя Миро возвращается домой.
А миро Как будто в слух продолжал мысли Галуста.
-Я обратно поеду домой по другому пути, там рядом с пещеру есть прямой спуск к реке, спуск конечно не безопасно, но пока снега нету можно. Но а ты Галуст никогда не вздумай вернутся домой по этой дороге, или когда уже выпадет снег, уже никакая трапа не поможет тебе, только опускать красный экран и два три дня помощи будет обязательно.
-Спасибо дядя Миро,  я сейчас  на охоту не иду, следующий раз уже не знаю это когда будет, но конечно не зимой. Кроме всего этого, мне очень приятно путешествие в гори особенно с тобой, мне очень интересно слушать твои логичные рассуждение. Ты знаешь ни с каждым человеком можно говорить о таких вещах, конечно если не хочешь быть признанием от людей в ярлик сумасшедшего.
-Да и свободно можно говорить о чем хочешь времена другие  можно спокойно и свободно говорить о чем хочешь.
Ох Галуст так не говори, сейчас как раз то время, когда в обществе царит религиозный падём, а твой опыт тебе ничего не говорит, даже получил проклятие патриарха.
-Дядя Миоро моя история совсем другая, и не сравнить с другими, я уже говорил что искал повод чтобы совершить поступки и преподнести церкви для моего отлучение.
- Но это уже тебе виднее, Галуст после того поворота мы будем на месте.
Минуты через двадцать они уже стояли на месте, откуда Можно была уже по веревочному лестницу подняться на верх, к входу пещеры.
После короткого отдыха, Миро пощупал между кустами, нашел веревку, он с легка его дернул, с шумом с верху покатился собранный в круг лестницу. Галуст я сейчас поднимусь, посмотрю там что к чему, привяжу веревку а другой конец закину тебе, ты привяжешь вещмешок я его подниму, но а потом для страховки привяжешь себе и поднимешься, буд осторожно.
-А без этих страховочных мер нельзя?
-Нет твердо ответил Миро.
После всего сказанного Миро начал действовать.
-Держи Галуст.
Слушал голос Миро Галуст, а самого Миро из за отвесного камня не было видно,
- Привязывай на себе веревку и жди пока я здесь привяжу веревку.
Через некоторое время Миро крикнул;
-Галуст можешь начать падём, но проверяя каждую ступеньку потом можешь твердо наступить.
Галуст начал свой падём. Участок лестничного подъёма была наверно не меньше пяти  метров. Но на самом верху была самая опасная место. Если везде лестница хоть в каком то мере будто сползал по скалам, а на верху она уже от отвесного камня весело в воздухе.                -Поднимайся,- скомандовал Миро,- но как дойдешь к отвесному месту с одной ногой наступи на лестницу с обратной стороной.
-Я понял, -  крикнул Галуст и начал падём.
Он уверенно двигался в верх, пока не дошел до место которому Миро называл висячем месте. На мгновение он чуть не сорвался, а высота была уже чуть больше  двух метров, в таком месте если не страховочная веревка, то падать не безопасно.
Миро конечно не заметил это все, и начал подбадривать Галуста.
-Вот молодец, с первого раза и очень удачно, редко кому удается.                А Галуст в это время думал о другом,-ну и падём, еще и дядя Миро не рекомендует случи необходимости спускается одному, да ни за что. С этими мыслями он со следующим шагом отвернулся и смотрел вниз, что не рекомендовал Миро, от увиденного высоты у него расслабли руки, по телу будто электричество прошло, высота каменной стены от правой стороны была не мене сто метров, а вход в пещеру была чуть высшее средней части каменной стены. Галуст быстро пришел в себе и ухватится за лестничную ступеньку.
-Ну как тебе падём?
Спросил Миро.
-Да ничего, адреналина хватает, только очень опасно на висячем участке. Там весишь на воздухе и даже тропа внизу не видно.
-А вниз не надо была смотреть.
 Говорил Миро и аккуратно собрал лестницу на стартовое положение.
-Ну все, кажется теперь можно зайти в твои апартаменты.
-А где вход?
Не увидев ничего напоминающий вход в пещеру, удивлённо спросил Галуст.
-Идем за мной.
Говорил Миро осторожно обойдя висячую каменную глыбу, который аккуратно замаскировал вход в пещеру, а там где они стояли, был как висячий над пропастью балкон. Они вошли в пещеру, Галуст ожидал увидит, мрак и темноту, где только на ощуп надо будет ходит по пещеру, или пользоваться фонариком. Миро успел зажечь, все факелы и лучинки на стенах пещеры, и даже на каменном выступе он зажег керосиновая лампа, который служил наверно место стола. Внутренней стороны входа закрывался всякими хворостами и травами смешанный и крепко привязанный приспособлением. В любом случае Галуст был готов ко всему но не увиденному, Такая освещённости, чистота, свежий воздух, не какой запахи сырости. Миро начал ознакомить Галуста с обстановкой, который на самом деле был приспособлен к длительной времени жизни, и любую погоду.
 
   


Рецензии