Молитва Отверженного. Часть II

МОЛИТВА ОТВЕРЖЕННОГО
Часть вторая
Родители Галуста жили на севере от столицы, в небольшой деревне. Но сейчас, после смерти родителей, дом пустовал. Сестра вышла замуж за паренька из соседней деревни и жила там, а братья - кто куда; старший за границей, двое младших в столице. Так что, он мог спокойно возвращаться в родительский дом. За домом и маленьким огородом ухаживали семья сестры.
- Ну, и куда мне податься в село или в столицу? - думал Галуст после расставание у ворот монастыря, - но хорошо в село еще успею, а сегодня навещу братьев, завтра к Эдгару, ну а потом в село, буду радовать сестренку. С сестрой, они уже не виделись месяца три; это для Аидочки как целая вечность.
Галуст проснулся от шума племянников.
После душа брат сказал:
- Галуст, брат мой, давай быстрее, позвонил Роберт, он скоро будет, приведи себя в порядок, а то ты знаешь, нашего брата, будет к всему придираться...
- Хорошо, я сейчас, - ответил Галуст.
Дома уже ни кого не было, жена брата дочку проводила в школу, а младшего, сына в детский сад,  и сама пошла на работу. Так что, за братьями должен был ухаживать Арам, младший брат Галуста.
Через несколько минут позвонили в дверь.
- Это наверно Роберт.
Говорил Арам и отправился к выходу.
- Добрый день, братья мои, как отдохнули? – приветствовал Роберт.
- Ничего спасибо, жить можно, - ответил Галуст.
- Ну, хватит церемоний, давайте за стол.
Они все вместе зашли в комнату, где уже был накрыт стол. Это все готовила жена Арама.
– Извини Галуст, что не могу оставаться, у меня квартальный отчет, - с этими словами оны вышла из комнаты.
- Ну,  давайте по рюмочки коньяка, - предложил Арам.
- Да что вы, с утра… это же не возможно…,  после вчерашнего…, - почти возмущался Галуст.
- Какое утро, уже почти двенадцать, если вы спите как беременные женщины, то это не означает, что еще утро.
Арам и Галуст посмотрели друг на друга и начали от души смеяться.
- Чего вы так смеётесь, что я не так говорю? – спросил Роберт.
- Да все нормально, - ответил Галуст.
- Знаешь Арам, я Галусту говорил, что ты, обязательно, что-нибудь найдешь, чем нас упрекнуть, так и вышло…. Вот и смеемся.
- Ну, ладно, давай разливай, а то много себе позволяет молодёжь.
На этот раз братья смеялись  вместе.
Они пили, веселились, вспоминали детство. Только один раз старший брат упомянул о церкви.
- Галуст, я бы удивился, если бы узнал какой ты послушный священник. Ты еще в детстве был очень строптивым юношей, я просто удивляюсь терпению церкви; давно надо было тебя вытурить оттуда. Зато, ты с нами был бы, у меня такое ощущение, как будто тебя отправили на мучительную работу не по своей воли, и чего ради?!.... Я, часто, придумывал всякие планы, как тебя оттуда вытащить. Но хорошо, что ты сам это сделал, я очень рад за тебя, а на их проклятие - не обращай внимания…
- Спасибо, брат, я счастлив, что у меня есть вы, - ответил Галуст.
После обеда они попрощались, и Галуст направился к своему другу детства, к Эдгару.
Не доезжая несколько остановок, он вышел; ему хотелось немного подумать над всем, что с ним произошло за последние сутки.
Медленно прогуливаясь, он думал над словами старшего брата, - В принципе, он прав, я и детстве редко с кем соглашался, но если не соглашался, то обязательно приводил свои аргументы и доказывал обратное. Да и сейчас, почему так получилось, я, конечно, не сожалею, но как можно жить и работать там, где у тебя внутренний духовный контраст, с внешним контрастом даже приятно жить, а с внутренним ни как, должна быть синхронность во внутреннем мире. Без внутренней синхронности получается, что ты, в первую очередь обманываешь себя но, а потом окружающих. В мире много людей, они живут в этом прекрасном контрастном мире, ими движет любовь, но они могут любить не все, есть некоторые ситуации или люди, или просто природные явления, которые им не нравятся, и они их презирают. Значит, с внешним контрастным миром можно находит золотую середину, и жить счастливо. А как поступить с внутренним миром, как жить, обманывая себя, и думать - все хорошо и прекрасно: нет, я так не могу, я поступил правильно, человек должен уметь вовремя найти свое не соответствие в любом месте и уходит во время не мучить себе и другим.
Галуст не замечая дошел до здании где жил Эдгар.
Эдгар ждал Галуста, он знал, если вчера не пришел значит был у братьев, а сегодня он будет обязательно. Встреча давних друзей был очень теплим… Галуст уже не мог с Эдгаром пить, а Эдгар до полночи наливал и говорил, его радость за друга была безмерно…
-Ну расскажи. Брат мой, как там Амбарцум? Наверно молится за спасение души.
-Я не знаю чем он сейчас занят, наверно уже спит, но когда я попрощался с ним он был очень грустным, наверно он тоже не хочет остаться  там.
-Не хочет? пусть уйдет, тогда мы трое вместе будем пить за спасение его души . Ха-ха-ха…
Говорил Эдгар и довольно  от своего остроумие смеялся и смотрел другу.
- Не знаю, не знаю, если человеком владеют внутренние  контрастные силы, то есть две крайности в нашем сущности, то человека очень трудно жить в не определённом ситуацией,  человеческая душа не может во внутреннем состояние жить и существовать в контрасте или найти оптимальный вариант, она может найти оптимальный вариант в контрастном внешнем мире, а внутренний мир это совсем другое. Я говорю не о тех людей которые воспитывали в себе подхалимство и лицемерие …                Утром они встали с тяжёлой головой. У Галуста  не было сил чтобы говорить. Друзья попрощались, он не стал даже по завтракать, выпил чашку кофе и поспешил уходить. Он устал от всяких алкоголя.
На прощание он говорил друга:
-Эдгар, я не знаю когда мы увидимся, я еду в нашу деревню, собираюсь там жить, приезжайте семей в гости.
-Ты что Галуст, чем ты там будешь заниматься, ты мне извини но тебе даже запретили работать в школе как религиозный преподаватель. Ну хорошо езжай, пока отдыхай а там посмотрим…
Галуст не знал, что уже в конце этого недели они вновь встретятся…

                ************
Галуст ходил по собственному приусадебном участке, там было все, что могло растись соответствуя местному климату. Дереве сажал отец , в далеки, конце улицы появился сельская батюшка, он направлялся к дому Галуста.
-Бог помощь,- еще из далека, еле дойдя до внешнего забора кричал Старый батюшка.
- Спасибо, спасибо отец-Симон, - ответил Галуст, и направился на встречу с  батюшкой. Галуст был удивлён, что деревенский священник в такой ран посетил к нему. -Если это знак уважение, то я уже четвертый день я дома, сердцем чувствую, здесь что-то не так…
-Заходите отец-Симон, - после крепкого рукопожатие и страстного перекрещение, пригласил во двор старой батюшки Галуст.
-Сынок лучше присядем во дворе, да и я спешу…
- Хорошо, как вам удобно.
Они сели под навес из виноградных кустов. Лозы виноградника так обильно росли, что не пропускали даже солнечных лучей. 
Галуст спокойно слышал дежурные разговори батюшки, но с нетерпением ждал, когда наконец батюшка перейдет к основному разговору. и цели его визита.
- Сынок, я от нашего руководство получил не официальное   
 Сообщение…
-И в чем же суть этого сообщения, если конечно мне можно об этом знать…?
-Терпение сынок,-говорил батюшка, хитро посмотрел на Галуста и продолжал,- повесился Амбарцум…
-Как…? но зачем…? Что вынудил ему этого сделать…?
-Никто не знает,-ответил батюшка и с кармана достал листок бумаги,-вот его предсмертная записка, это мне дословно диктовали по телефону.
Он передал записку. И начал внимательно следит за изменением мимики Галуста. Галуст чувствовал давление со стороны батюшки, и ни чем не предавая себе, кроме вздохов и сочувствие. Он понял что батюшка не от большой уважение пришел к нему, а по чей-то задание,-ну и пусть выполняет свою заданию,-подумал Галуст. Переворачивая в руках бумагу.
-И какой связь между этой записки и смерти Амбарцума?
-И я не понимаю.
После основного разговора батюшка еще о чем то посторонними вопросами, посчитав что свою задание выполнен попрощался с Галустом, и поспешил домой.
-Спешит наверно докладывать;-подумал Галуст и тоже поспешил зайти в дом с целю переодеваться….
                **********************
Галуст срочно приехал в город.
Когда  нажал кнопка звонка у дверей Эдгара, он еле держался на ногах.
Открыл дверь Эдгар.
-Что-то случилось…? Галуст что с тобой ?
Эдгар очень беспокоился от вида Галуста, он от волнение забыл пригласить друга в дом.
Галуст стоял молча, потеряв дар речи,  смотрел в глаза друга. У Галуста участился дыхание а глаза наполнились слезами, если Эдгар опоздал еще мгновение. Галуст рухнул бы на бетонный пол на лестничном площадке. Ухватив друга, он друга почты потащил прихожую в квартире.
-Сними  ботинки, ну ладно я вижу ты в не состояние. Присядь сюда я сам все сделаю.
-Спасибо, Эдгар я сам.
Галуст с ни уклюжими движениями развязал шнурки ботинок, одел предложение Эдгаром шлепанцы.
-А, Галуст привет, - из кухни вышла жена Эдгара, красавица Жаклин,-что с тобой не заболел ты?
-Нет… нет все нормально…-ответил Галуст.
-Слушайте, я ничего нормального не вижу, Эдгар давай Галуста положи на диван, а я позвоню в «скорую».
- Не приставай дорогая и никуда не спеши звонить, лучше приготовь нам ужин.
-Хорошо.
Согласилась Жаклин и зашла в кухни.
-Ну Галуст расскажи, Что случилось, что тебе привело в такое состояние.
Галуст проверяющим взглядом посмотрел друга, как будто он хотел проверить готов ли Эдгар принимать удар услышанного, и без предисловии говорил:
-Амбарцум повесился.
-Что…?
Эдгар так больно заорал, что с кухни в комнату прибежала Жаклин.
-Что случилось…? Эдгар что с тобой…?
Обеспокоенно увиденным спросила жена
А она выдела, как два друга горько просто рыдают, и ни кто из них не было в состояние ответит на вопрос Жаклин.
Она была по натуре добрым человеком и любящей женой.
Она очень уважала Галуста.
Она села между ними и говорила;
-Ну что вы мои дорогие, что с вами …?
Она тоже начала плакать сама не зная причина, но знала точно, что мужчины так просто не станут так горька рыдать.
Когда мужчины чуть успокоились, Эдгар говорил;
Дорогая…Амбарцум повесился…
-Да вы что вы в своем уме?
Жаклин когда выбежала из кухни у нее в руках была черпак и овощетерка, от услышанного она их уронила на ковер, но через мгновение поднял и ничего не говоря пошла в кухни.
Мужчины видели как тряслись ее плечи от плача, она не хотела при мужчин плакать, чтобы они не начали с ново плакать. Ей просто было обидно за всех, за Амбарцума, за потерянного кусочек счастье. Она очень гордилось за друзьями мужа, когда они собирались вместе то это было не только веселие а просто шоу.
Она зашла в кухни и еще долго и тихо плакала, друзья мужа ей были как братья. Она от нервного состояние начал готовить обед быстрее и интенсивнее. У него не выдержали нервы, она опят вернулся в комнату и  возмущенно кричала на мужчин;
-Ну что… что … Бог… скажете что он испытывает нас, отнимая жизнь близкого. Он этот Бог завистливый, когда ведет счастье у одних людей обязательно попортит.
У Жаклин начался истерика…Мужчины не знали как успокаивать, а она плакала и говорила не связанные слова против всех.
-Галуст,-начал говорить Эдгар после того как жене напоил успокоительным,-а  ты знаешь причина, почему повесился Амбарцум?
-Догадываюсь.
Ответил Галуст.
- но и почему он должен был повесится? Насколько я знаю у него не было любимой девочки, в семье все нормально и его принимали каким он есть.
-Эдгар ни в этом причина, причина его смерти стал я…
-Ты что Галус …? О чем ты говоришь? Это как… ? После твоего ухода ты встретился с Амбарцумом?
-Да нет, я из села ни куда не уходил.
- А в чем дело ? как ты мог к этому способствовать,
-Когда он провожал меня, мы стали у ворот церкви и разговаривали, я ему рассказывал одну историю. Видно на него очень подействовал это история.
Галуст начал рассказывать историю который он рассказывал Амбарцума.
Эдгар слушал до конца и удивлённо говорил;
-Не вижу ни какой связи.
-А дело в том, что в его зажатом кулаке нашли предсмертную записку…
-И что там было в этом записке?
С нетерпением спросил Эдгар.
- А там была просто написано-«Я свободен как те собаки», к кому было адресован, догадывайся, и зачем я ему рассказывал эту историю с собаками. Это запись было адресован мне. Церкве об этом записи знают, но к кому адресован не знают, по этому утром ко мне приходил наш деревенский священник, на разведку. Я стал причини смерти нашего друга.
-Галуст, дорогой не терзай себе, мы хорошо знали Амбарцума, его мы любили и уважали, но а если он выбрал такой путь к свободе то надо уважать его выбор, значит он не видел другого исхода, он именно хотел так, он не был трусом, но и не мог наверно открыто бороться как ты, против того что творился в вашем среде.
-Я с тобою согласен дорогой друг, но всегда есть выбор и из всех возможных вариантов он выбрал это. Эдгар дорогой ты остался моим единственным другом, береги себя пожалуйста…
Говорил Галуст с глубоким горем и скорбям в душе.  Он говорил очень тихо еле слышно, его пожелтевшие руки дрожали от волнения.
-Ты что Галуст. Эти слова я должен тебе говорить, но а потом ты так говоришь как будто прощаешься…
-Да ты угадал друг мой, я приехал к вам попрощаться, на целый год…
-Что, что-то я не понял, ты куда собираешься? Чем будешь заниматься, пойдем ко мне на фирму, устрою тебе на подходящую работу я тебе ни куда не отпущу. И будешь жит отдельно, чтобы привикать к мирскому жизни…
-Не, нет Эдгар, спасибо, ты мне не понял я не собираюсь уехать из страны. А хочу уединится, собраться мыслями, если честно до последних событии я не знал что делать. Поступок и гибель нашего друга, заставляет сделать этого, я хочу уединится, я хочу понят смысл нашего существование. Я хочу понять причина и истинный смысл поступка нашего друга. Я хочу понять, кто я и почему я здесь и какое предназначение у человека, наконец я отвернулся от церкви на сто восемьдесят градусов, что это может изменить в моем жизни и что новое психологическое отношение может развиваться во мне.
-Ну что вы тут опять устроили дебаты, ужин готов, и извините меня за мое поведение… я не хотела вам мешать. но ужин остынет.
Говорила Жаклин. Она была на половина француженкой по матери, ее мама как правила пол года жила в Париже а пол года с Жаленом. У отца Жаклин была успешно развивающийся фирма и работали они на две страны, Жаклин управлял здешней местной фирмой, а сестра парижской и все были довольны.
-Жаклин, дорогая только не в кухне, у нас сегодня особенный день.
Говорил Эдгар.
-Я понимаю, извините у нас как поминальный день?
Спросила Жаклин.
-И кроме этого…
-Что… ну что еще придумали…?
- Мы сегодня прощаемся с Галустом.
Ответил Эдгар с грустью.
-Как это…а как наши планы на счет его работы… Галуст стал бы прекрасным организатором  рекламном сфере.
- Дорогая это может случится только через год, в конце концов это не очень большой срок.
-Галуст и куда ты собираешься уехать, если наша помощь нужна ты говори, мы готовы для тебя сделать все.
Откровенно говорил Жаклин, чувствуя невозможность изменение в планах Галуста.
А Галуст с благодарностью и с уважением смотрел на Жаклин. Будто в первые понял что для него стоит Жаклмн и Эдгар, у него прошел внутренний дрожь только от одного мысли, - а если не было бы их, к кому я мог так свободно ходить и открыть душу свою.
-Спасибо Жаклин, мне ничего не нужен, я буду у нас в горах.
-Как это в горах…? Ведь скоро, через пару месяцев в горах начнется зима, и не просто зима, а суровая зима. Как ты будешь там жить, и на какие средство…Ну Эдгар скажи. Придумай как помочь…
- В горах нету супермаркетов, и ни какие средства не нужни, У меня есть один старый знакомый, который хорошо знает эти места, он пожалуй сможет устроит так чтобы я жил в горах целый год без средства.
-Дорогая, Галуст хочет найти смысл нашей жизни, монах становится философ-отшельником.                За Галуста ответил Эдгар.
- Ха…Ха…Ха… да ты что Галуст, а я то думала что-то серьёзное. Я вам так скажу о смысле нашей жизни, без философии и без высокопарных слов: смысл нашей жизни, да вы посмотрите вокруг, и на самом деле посмотрите на наш жизнь, и что изменилось с тех пор как человек познал себе из доисторических времен, Мы в социальном и материальном плане постоянно развиваемся и на основе этого у нас появляется желание приобрести и окружать себе новыми красивыми и ценными вещами, это вложено в нас, как основа для выделение, одних от других в обществе. Покажите мне другое который мог бы опровергать мою теорию… Вот и вес смысл нашего сущности.
-И чем дальше тем сильнее начинает проявлять человек эти качества.
Говорил Галуст будто продолжая и с этим соглашаясь с Жаклин.
- Ну хватит, если вы сейчас начнете то конца не будет. Лучше давай поможем Жаклин ужин перетаскать сюда, давайте встали, встали сама же говорила ужин остынет.
Это говорил Эдгар, он не любил говорить о том что не может превратится материи, -а теоретические вопросы оставим теоретикам и мечтателям, мне интересует реальный жизнь со всеми своими прелестями и недостатками.
- Ну давайте, Галуст мы сегодня будем думать как тебе встретится через год.
Все вместе подняли бокади.
-Эдгар давай мы не будем сегодня так долго «планировать», мне надо сегодня уехать обратно, в ншу деревню, а через день, я думаю уже в путь.
-Да, да ты прав утром мы организуем тебе провод.
-Какой еще провод ? Ты это о чем ?
Возмущался Галуст
-Как это какой провод; мы утром вместе поедем в спорт магазин, купим для тебя всякие разные снаряжение чтобы в горах тебе легче было. А в деревне куплю коня чтобы все это оборудование донести до гор.
- И как я буду пользоваться от этого снаряжения если я их не могу носить ?
Спросил Галуст.
- Ничего там порешай сам .
- Но я же не тур поход иду, -продолжал сопротивляется Галуст.
А эдгар гордо смотрел жене, за свою идею.
-Слушай Жаклин вроде он прав.
-Прав, конечно прав, ты не коня а теплую одежду купи.
- Во… молодец женская голова.
Эдгар потянул к себе жени и ласково поцеловал ее голову.
-Слушай Эдгар, -обратилась Жаклин к мужу,- Эдгар между прочем завтра рабочий день.
-дорогая ты ведешь я чем занят и какие у меня грандиозные планы, ты знаешь как я тебе доверяю, завтра в фирме самая, самая главная ты.
-Слушай Эдгар, я вижу ты уже часто стал пропадать, где ты был в среду? я даже забила спросить.-она хитро посмотрела на мужа и продолжала,- не изменяешь ли меня.
Эдгар повернулся лицом к жене, вроде внимательно посмотрел в глаза жени, глубоко вздохнул и говорил.
-Если бы я в этом городе встретил девочку лучше чем ты я наверно женился бы на него, но вопрос в том, что девочка лучше тебя не вышла бы за меня, за меня могла выйти только ты, тогда зачем-же изменять тебя с точно таким как ты, какое смысл в этом, если такая как ты уже есть ты у меня.
-Философ, а ни муж.
Сказала Жаклин и все вместе смеялись.
                *************************
Утром следующего дня Эдгар проводил друга.
Галуст не хотел чтобы он его довез до деревни. Он все покупки складывал в один большой рюкзак и на автобусе отправился в свою деревню.
А вечером он уже был у человека который хорошо знал гори, в детстве этот человек часто приходил к отцу Галуста и ему очень нравился слушать его рассказы о горах и о охоте. Так что этот человек не был случайным знакомим Галуста или просто односельчанином.
- Добрый вечер дядя Миро.
- О…! Кого я вижу, да вы смотрите кто к нам пришел, Женщины ну ка быстрее начинайте свое дело, давайте, давайте по хозяйски, по высшему уровню накройте стол, а ты сынок займись мужским делом.
-Ничего не надо дядя Миро. Я зашел просто поговорить.
-Ну хорошо, давай у порога будем говорить, это-же и есть «просто».
Пошутил уже не молодой седобородый дядя Миро.
-Ну хорошо, давайте зайдем в дом,- согласился Галуст,- только не надо беспокоить женщин.
Миро коса и добродушно смотрел на Галуста, одной рукой обнял за спину Галуста и нежно подтолкнул в дом.
-Галуст дорогой, я никогда не забуду твоего покойного отца, царство небесный твоим родителям, а ты его сын, как я могу тебе просто так отпустить, давай устраивайся по удобнее.
Галуст ничего не ответил, он сел в низком кресле, который предложил Миро, с огромным бутилом в руке, который уже успел передать отца сын Миро.
-Вот молодец сынок, видишь Галуст, что это такое?
-Наверно вино.-ответил Галуст.
-Нет Галуст, это не вино.
-А что, дядя Миро?
Это водка, ну как самогон, сделан из тута и настоял в вишне без косточек.
-Я понял там наверно градусов семьдесят?
-Да нет ты что всего шестьдесят пять.- и радушно начал смеяться.
-Дядя миро, а пить обязательно?- спросил Галуст, уже чувствуя отвращение от всякого алкоголя.
-Ну а как же, это гвоздь программы.-улыбаясь ответил Миро.
Галуст беспомощно положил руки на колени.
-Дядя Миро Вы знаете почему я здесь ?
- А какая разница, ты у меня в гостях, для меня самое главное это, если скажешь буду знать, но об этом потом.
К тому времени семья Миро почти закончили свою суету и начали подать на стол. Все что было на столе, было домашнего приготовление, сами выращивали, свинина и курица тоже были домашними, мужчины как добытчики, добивали все, а излишка продавали. Женщины занимались тем что все приготовили или консервировали на зиму.
-Отец,-обратился к Миро его единственный сын.
-Да сынок.
-Уже все готово.
Сына миро было около тридцати, но он перед отцом стоял как мальчишка, в этом семье был такой порядок. У Миро было еще и четверо дочерей, они хот и уже были замужем, но придержались к порядке в доме. Миро от своих детей этого не требовал, это все жена, добродушная тетя Мануш.
Это она, детей воспитывала по патриархальному образу. В детстве дочки любили побаловаться с отцом, когда мама была во дворе. И отцу это нравился, но а когда она заходила домой, каждый занимала свое место и претворялся будто занята чем то серозным.
Галуст был чуть старше сына Миро,  ему стало смешно от вида своего ровесника.
-Ого сынок, молодец хорошо организовал, прямо как отец,-пошутил Миро,-но садитесь молодые люди, Я и Галуст будем на диване, а ты сынок сядь вот сюда, чтобы тебе удобно было встать и помочь женщинам.
-Папа давайте без меня, я не буду вам мешать.
-А сынок ты боишься мамы, да ты уже давно взрослый и нам не мешаешь, правильно говорю Галуст.
-Да конечно.
Хотя Галуст не хотел чтобы сын Миро присутствовал при разговоре.
-Ну чего ты ждешь сынок, сядь.
-Галуст хочешь я расскажу один рассказ? Относительно к поведению моего сына.
-С великим удовольствием послушаю, так-как в любом рассказе, или притче, или в басне обязательно есть что не будь Поучительного.
- Молодец Галуст, ты мне сразу понял. Между прочим это можно и отнести к религиозному теме.
-Ну посмотрим каким образом.
Ответил Галуст, пошевелился на своем месте, чтобы по удобнее было, и не пропустил ни одного слово, он очень любил слушать старые рассказы, притчи, или даже анекдоты, и особенно когда это все рассказывали взрослые.
-Значит так молодые люди, я расскажу без предисловии, так-как на столе все готово и остынет, но я пока буду рассказывать, а ты сынок наполняй рюмки. Однажды Архангел Гавриил обращается к Господу Богу и говорит;
-Отец Создатель я хочу жить среди людей-на земле.
Господ говорит;
-Ты не можешь там жить. Нечего тебе там делать, у каждого своя работа, и у тебя определено своя работа.
Но ангел продолжает просить;
-Отец Создатель ты прости меня, но я хочу попробовать.
- Слушай Гавриил, если так сильно хочешь то иди, но я знаю кого я сотворил…
-Спасибо отец Создатель, я хочу знать что такого на земле, что люди не хотят расстаться с жизнью.
Отвечает Гавриил и летит к земле.
-Через мгновение Гавриил оказывается среди людей, по облику и образу человека. Ему нравится одна женщина, он решил женится на ней. Она рожает ему сына, живут радостно и счастливо. Но через некоторое время жена начинает пилить да пилить. Гавриил думает,-хотя была бы за что,-проходить еще некоторое время, Гавриил устает от такого жизни и больше не может терпеть, а в тем временим сына уже пять – шесть лет, он ему рассказывает кто он на самом деле, просит Бога принят ему обратно и летит на небеса… Но проходит некоторое время, Гавриил скучает по сыну и решил забрать его на небеса… спускается на землю, является к сыну и говорит; - сынок я за тобою, поедем со мной, здесь тебе  нечего  делать, ты-же из рода Ангелов. А сына не хочется покинуть. –что делать, - думает он , и громко говорит, - Папа мама идет. Услышав слово сына, Гавриил размахивает крыльями и летит обратно на небеса.
- Так что, в чем мораль-Даже ангел убежал от женщина на небеса.
Миро закончил свой рассказ, все от души смеялись и выпили по рюмочке.
Они пили, весело беседовали, через некоторое время, сын миро как воспитанный человек, попросил прощение у Галуста, обратился к отцу.
- Отец, извините но мне надо идти, надо за скотиной смотреть да и женщин помогать.
- Ничего сынок рас надо, значит иди.
Согласился Миро, тем боле он уже почувствовал что Галуст в присутствие сына не хочет говорить.
А Галуст был благодарен сына Миро за понимание.
-Но Галуст, теперь можешь говорить,-говорил Миро.
-Понимаете дядя Миро, дело в том что меня исключили от церкви.
-За что…? Как это так?
От неожиданности от услышанного, беспокойно  спросил Миро.
-За не послушание.
Коротко ответил Галуст. Но а потом под натиском взгляда Миро, начал рассказывать об о всем, что случилось последние дни и даже история с Амбарцума.
Но а чего ты так, сделал бы так чтобы им понравился.
Говорил Миро, пока недопонимая причина неповиновения
А Галуст с несколькими Фразами начал ясно объяснить причина своего поведения.
Миро не был уж таким далеким человеком. Он был очень начитанным человеком, у него был высшее образование, закончил факультет астрономии. А во время учебы с третьего курса начал посещать в то-же институте, на занятие по кибернетике. Он до конца слушал рассказ Галуста и спокойно;
-Да Галуст, ты не обижайся от людей особенно от ваших они все думают что лучше знают нас чем мы сами себе, они лучше нас знают что нам нужен в этом жизни. Как говорят сначала было слово, слово было у Бога, Бог сотворил землю святую, а потом он сотворил человека, но а после появились святые заняли землю святую, наши души и розум наша.
Галуст удивлённо смотрел на Миро и подумал,-вот это да, вот это формулировка, вот как говорят в народе и как могут трактовать Библии. Надо же, было бы интересно смотреть на реакцию патриарха от такого.
-Дядя Миро да вы что, вы просто удивили меня, откуда, от кого вы слышали такую фразу? А вы что вы не верующий?
-Это фраза результат моих наблюдение на религиозный мир, вопрос о вере скажу так, как говорил Ницше, я нахожусь в огромном стаде, хожу церковь, ставлю свечку нашему спасителю, слушаю всякую болтовню о спасение нашей души, а потом сам себе задаю вопрос;-и от чего мы должно спасать наши души, и почему Иисус пошел на крест чтобы спасать наши. Человеку нужен духовное общение чтобы умиротворить душу свою, а не слушать всякую болтовню о спасение души…
-Дядя Миро, а вы верите распятие Иисуса Христа?
Прерывая Миро, спросил Галуст.
-Да а как же, Когда и сам Иисус на самом деле начал верить тому, он сын Божий, Он же верил того чудо, что Господ спас сына Моисея, а как же не может спасти собственного сына.
Это для Галуста уже было находкой. Услышанное от простого народа, это полное аналитическое отношение к Библии. Они почти до утра беседовали.
Под утро Миро Сказал:
-Раз ты хочешь туда и там зимовать, я тебе поведу в ту пещеру о котором я еще в твоем детстве многого рассказывал. Выходим через три дня утром.
Как военный распорядился Миро.
-Хорошо договорились, через три дня.
Ответил Галуст, и с этими словами они расстались.
Следующий три дня для Галуста и Миро были подготовительными днями. Миро быстро подготовил все и уже второй день приходил с проверкой к Галусту. Давая несколько ценные советы он вернулся домой.
Миро на третий день он появился с утра и на лошадке.
Галуст уже ждал к приходу Миро и вышел не встречу.
-Здравствуйте дядя Миро, заходите в дом.
-Нет дорогой, уже поздно, давай тащи свои вещи, привяжем к седле и в путь.
-Хорошо я сейчас.
Галуст вошел во двор, и через мгновение потащил огромный рюкзак туго набитый всякими разними.
Миро уже слазил с коня, взяв тяжёлый рюкзак с легкостью забросил на седло коня, и с опытными движениями привязывал.
-Все готово, мы поедем до предгорье до моих знакомых, они уже знают о нашем приезде и цели нашего похода в гори. Я думаю мой друг, уже отправил в пещеру что надо для долгого проживание. Оттуда уже придется это все таскать на себя.
-Ничего дядя Миро вы покажите только путь а я буду таскать.
Миро ничего не ответил, и тихо двинулся в перед, за собою таская лошадь. Пока они шли по деревне молчали, они заметили любопытные взгляды односельчан, которые готовы были не пропускать ни единого слово путников, но а потом на основание услышанного, готовься слушать целую легенду.
Уже было три часа дня, они уже находились на предгорие.
-Галуст, давай здесь по обедаем, и потом продолжим наша путь, смотри какое прекрасное место, и где ты увидишь такое, - Миро начал достать из своего поклажи обед, это было как горячее еда, но они будут ест холодным, некогда. Миро коня освободил от металлических уздей и говорил, -но милый мой давай ты тоже подкрепись, смотри какая здесь сочная трава. Сами они тоже сели прямо на траву и начали свой походный обед.
-Но как тебе смотри туда, чуть дальше На высоте прекрасный собор язычников, просто красота.
-Да… Дядя Миро этому собору боле двух тысяча лет, она прекрасно как архитектурном так и как историческое культурное отражение и достижение нашего народа.
- Ты прав Галуст. А как ты относишься к язычникам ?
- Я к язычникам отношусь с большим уважением, в те эпоху они не мало сделали для авторитета нашей страны на мировом политическом арене
- Это ты прав, но а откуда появились  всякие мифы о богах, об охни сражениях на поле битвы или о коварстве богов…?
- Дядя Миро, эти мифы и легенды как народное сказание, оно никакого датирование не имеет и не может иметь, я думаю это все сказание и мифологии сказывается в переносно смысле в образе богов, а на самом деле эти жестокости и проявление коварство правителей тех времен, но чтобы потомки знали об этом они это все приписывали к богам. Многие народы давали своим богам устрашающий вид и имена,  распространяли среди своих противников всякое небылицу  о своих богах для устрашения.
Злые или добрые боги по легенде помогали то одного групп людей, смотря кто какие щедрые жертвоприношение сделает.
- Галуст а как могут быть боги такими злым и, воевать или проводит казни, они для нас как воплощение доброты.
-Дядя Миро, если внимательно читать и проводить поралеи то мы увидим что нет ни какой разницы между божественной иерархии Зевса и сегодящем существующим государственными системами, я еще раз повторю тогда наверно надо было прикрываться под божественными именами. Я  вам скажу еще, даже классики в нашей эпохи своих произведениях очень успешно пользовались эпизодами мифологии. 
-Дядя миро, а почему вас так интересует эпоха язычников?
-Галуст меня интересует все, даже тот факт что вас учат, и к чему готовят. Мне интересует на каком уровне была наука тех времен, есть многие загадки и тайны что до сих пор не может разгадать. Есть архитектурные сооружение подобно Пирамидов что до сих пор наши ученные не могут разгадать…
-Дядя Миро этот вопрос и меня интересует, неужели есть такая сложность для специалистов разгадать эти тайны, а то в каждый определенный период нам преподносят сенсации с разгадкой какого то тайны, складывается впечатление что этот вопрос всегда будет открытым для спекуляции.
- Галуст, я с тобой согласен. Критиковать другим очень легко, тем боле мы не официальные лица. Но есть некоторые вопроси, которые мне очень беспокоит. Посмотри что получается, начало и основа нашего современного научно технического прогресса считается изобретение колеса, археологи не могут доказать что у наших далеких предков тоже колесо служил как основа научного прогресса.
Они уже давно закончили свой обед и продолжали свой путь.
-Дядя Миро если вы говорите о таких вещах, то зная вас я уверен что вы на эти все вопроси имеете в каком то мере ответы.
-0тветы , ответы, конечно теоретически можно ответит на все, а в практике… Вот слушай я тебе расскажу такую историю: Однажды великий шах Персии говорил нету другого правителя в мире кроме меня. Он отправил на египетского фараона пятидесяти тысячную армию. По рассказам очевидцев у них под ногами песок блистал как зеркало и вся армия погибла от песчаного буря. От этого следует что египтяне могли расплавить песок без реагентов и без огня. Мы знаем что песок как и стекло можно расплавит при температуре тысяча пятьсот градусов. Но как они могли расплавить песок так просто…
-Но а как дядя Миро, я не могу на это смотреть иначе как фантастику.
-Конечно сынок, я с тобой согласен. А вот как они могли построит пирамиды и откуда-то таскать такие каменные глыбы да и на сотни километров рядом нету ни каких камней кроме песка.
-И какой вывод. Дядя Миро?
-С выводами подожди, не спеши.
-Извините, - виноватым извинился Галуст.
-Да ничего. –говорил Миро и продолжал- чтобы найти на это все надо искать корни и основу науки наших предков, они наверно оставили нам бы нам свои научные изобретение, но наверно подумали по поколениям и так дойдет до нас  технология или большая надежда была что потомки не на столько тупыми будут чтобы не догадаются как это все было сделано. Бедные наши предки как они ошиблись… Я например уверен что наши предки ни откуда не таскали эти глыбы, а это все сделано была на месте, да может даже эти глыбы тоже не глыбы а имитация в пирамиде, может быт так что каждый ряд пирамида монолитное и целое, если вспомним историю с персами то ясно что они имели технологию расплавить песок без реагентов и высокой температуры.
-А ка вы думаете, каким образом они этого могли этого сделать.
-Об этом следующий раз, есть у меня некоторые соображение. Но а сейчас вот там, туда смотри к нам на своем белом коне летит сын Нерсеса, моего друга по охоте, да и так тоже.
Мужики гордо говорили о друзьях по охоту, это здесь сравнивался как с человеком на разведку…
-Добрый вечер дядя Миро!
Еще с далека приветствовал сын Нерсеса.


Рецензии