Толик
- Если вы намерены поломать мне ручку, вы на верном пути.
- Мам, мне друг закачал игры, - провозгласил старший сын, терзая радостно воротник нерасстегивающейся молнии на куртке и подсовывая свой недобито-многоразуроненный телефон.
- Если из-за этого у тебя кончатся деньги на телефоне…- прежним тоном начала я.
- Не кончатся, – уверенно прервал он меня и ушел в ванную мыть руки.
- Мам, мы пришли за деньгами, - сверкая свежей соплей, серьезным тоном поставил меня в известность младший сын и, не двигаясь с места, занял исходно-ожидающую позицию на коврике у двери. Может, я сжалюсь и отпущу этих двух без тарелки горячего борща на улицу доживать свой век в весельи и беззаботности.
Каждый раз, когда они гуляют самостоятельно и возвращаются домой, их надо целиком и полностью отправлять в стирку, вымывать песок из ушей, но зато они учатся обходиться без меня и «правильно» зажимать кран с водой на соседней стройке, чтобы она брызгала на другого пацана. Или отдавать «внаем» свой велик за карточки "мортал-комбат"
соседской девочке Пате. Или драться друг за друга и потом в красках описывать свои подвиги.
Мысленно возвращаясь в свое детство, я отчетливо помню наши игры на улице до «пока мама не позовет». Домой мы вваливались за куском хлеба с маслом, который, не входя в дом, быстро получали из рук мамы и старшей сестры. Игрушки были общими, «жили» не больше одного дня, а новые шорты, сшитые мамой, воспринимались как что-то из ряда вон выходящее. Воду пили у тех, кто жил на первом этаже, делились всем, что было у одного и принадлежало всем. Я была ответственной за двух младших братьев и, естественно, выросла с ними в мальчишеских играх. А еще – я дралась за них с пацанами, которых боялся весь двор.
И по сей день помню, как дралась с Толиком – трудным подростком, который убегал из дому, избивал каждый день до крови любого, кто был на его пути, родителей и других взрослых не слушался и ввел в ужас всех и вся. Я и сама боялась его до невозможности.
Все произошло в один из дней, когда я увидела, как он бьет моего брата – я так бежала через весь двор, будто у меня распростертые крылья за спиной. Он был крепче, старше и злее моего безобидного брата, который со своим ДЦП( инвалид детства) - и обидеть никого не смог бы. Толян, спиной ощутив мое стремительное приближение, шарахнулся в сторону и испуганно сжался. Бесстрашно двинув его ногой и подняв с земли своего брата, я угрожающе и тихо, но так, что у него мурашки забегали, процедила неподвижному обидчику, который больше походил на мокрого кота:«Не бей его. Никогда». Больше он не обижал никого. А я перестала бояться кого бы то ни было. Толик в моем детстве был самым страшным на свете.
Свидетельство о публикации №214032900453