Успеть бы

Вечер выдался тихий. В доме каждый занимался своим делом. Бабушка штопала носки, предварительно натянув носок на лампочку. Очками она не пользовалась. У нее их и не было, хотя бабушке 70 лет. Мать ушла к соседке. Разговорчивая и веселая мать по жизни жила и сейчас живет в своем особенном мире сотканный из жалости, щедрости, самообмана.

Брат читал, а я бездельничала. За окном стемнело когда отец пришел с работы. Работал он агрономом в небольшом кубанском колхозе. Добродушный по своей натуре с кавказским горячем темпераментом быстро загорался от ревности. Стоило ему выпить и начинался урок проповеди для матери. Любил выдумывать, заставляя других поверить в картины которые рождались в его голове.

Вот и в тот вечер он не заставший свою жену дома сильно возмущенный открыл ящик кухонного стола и достал нож.
-Мам вот где она ходит?-обратился он к бабушке.
-Петя, Света сейчас прийдет она побежала к соседке.
-Какая соседка? На улице темно. Бросила детей. Как можно? Скажите мне?

Бабушка продолжала заниматься носками. Привыкшая к пьяному ревнивому бреду своего зятя она спокойно вела с ним беседу.
-Петя я тебе говорю сейчас она прийдет. Только что ушла. Ты кушать будешь?
-Ничего я не хочу. Сколько можно говорить Свете одно и тоже. Не понимает. Замужняя женщина где-то ходит ночью. Что я могу думать? Она должна сидеть дома.
-Какая ночь, на дворе вечер. Только семь часов-убеждала бабушка отца. Он не слышал, упиваясь своей ,как ему казалось справедливой речью. Отец никогда не поднимал руку на мать, но воспитательную работу выполнял с усердием. В семье одной мне было позволено избежать нравоучений.

Услышав разговор отца и бабушки я вышла из комнаты. В руке отец сжимал нож. Мой взляд упал на дверь. Промелькнула мысль, обжигающая, страшная. Сейчас мать откронт дверь и отец в пылу своей ревности вонзит нож в ее грудь. Так не должно произойти. Неправильно. Надо спасти мать, другой не будет. Во мне не было страха, сомнений. Одна мысль руководила моим телом. Успеть до прихода матери забрать нож из рук отца.

Подойтя к нему я обняла его. Он улыбнулся мне продолжая говорить с бабушкой. Дотронувшись до его руки медленно вытащила нож из его разжатых пальцев. Бабушка мне помогала отвлекая отца разговорами. Отец не обращал на меня внимание забыв про нож.

С ножом выбежала в коридор. Где моя обувь? Не вижу. Большое напряжение держало мое тело и не отпускало. Желание успеть заполнило все пространство вокруг меня. На улицу выбежала босиком. Все во мне дрожало, голос, руки, ноги. Мать выходила от соседей я ее окликнула. Она удивилась
-Ты , что тут делаешь?
-Мам, папка хочет тебя убить возьми нож.
-Опять пришел выпивший? Пойдем к соседям сегодня у них переночуешь, а я с ним сейчас разберусь. Испугалась? Не бойся.


Мать отвела меня к соседям. Как они разбиралияь я не знаю. Но на следующее утро отец ушел на работу. Мы с братом в школу. Никто не вспоминал вчерашнее происшествие. Мне был преподан очередной урок. В жизни можно и не успеть.Произойдет непоправимое и будущее станет другим. В тот момент я не думала об опасности. Я боялась за мать. Ее живой смех, живые глаза, живой голос живет во мне маленькой частицой любви. Она подарила мне этот мир Чудес в котором я могу реализовать себя познавая других.


Рецензии
Чувство волнительной неизвестности не покидало.
Представляю сердечко ребёнка...
С искренностью,

Светлана Арнаут   29.03.2014 18:57     Заявить о нарушении
В тот момент мной руководила мысль. Тело молчало. Спасибо за отзыв.

Маслова Ганна   29.03.2014 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.