Всевидящее Око

"ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО" появляется в русской иконографии с конца 18 века, как купольное изображение в храмах. Изображение пришло из католической иконографии и является неканоническим...

На поле фронтона Богоявленского храма в селе Усть--Миасское, изображён треугольник с расходящими лучами, символизирующий "ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО ГОСПОДНЕ". Изображение неполное, т.к. в треугольнике должен быть "ГЛАЗ".

"Вот ОКО ГОСПОДНЕ над боящимися ЕГО и уповающими на милость ЕГО"(Пс.32:18).Символ древний, дохристианский. Используется не только христианами, но и масонами.

На фото--"Всевидящее Око" Богоявленского храма в селе Усть--Миасское, Курганской области.


Рецензии
Интересное понимание, милая Наталья. А вот я действительно видел Глаз Божий. Как то при церкви святого Николая Чудотворца, что у нас в городе, сидел в обеденный перерыв (церковь закрывают на это время), погода была пасмурная, серые тучи по небу. И вдруг тучи расходятся в виде глаза, а в середине этого небесного глаза Солнце, как зрачок... И у меня впечатление, что этот глаз смотрит на именно меня... Странное и завораживающее впечатление...
С уважением к вам, ишо тот сказошник Толька ветер.

Анатолий Боков   17.08.2018 02:54     Заявить о нарушении
Доброго времени суток, Анатолий! А не захотелось взять кисть в руки и запечатлеть увиденное на полотне?

Наталья Станчина   17.08.2018 06:58   Заявить о нарушении
Милая Наталья, очень может быть и хочется, но плохому танцору всегда я..., что то мешает. Господь Бог и моя Душа дали - доверили мне возможность понимания слова до понимания смыслового знания букв в слове, а вот остальными талантами не наградили... Увы...
С уважением к вам и улыбкой :) ...

Анатолий Боков   17.08.2018 16:35   Заявить о нарушении