Ч. 9. Наши книги и газета. обновл

ЧАСТЬ 9.

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ.

НАШИ КНИГИ И ГАЗЕТА.


1.
О любящих и жертвенных женщинах.

Сергей Маковецкий, известный актёр театра и кино, в одном из своих интервью (газета «Труд» за 7 сентября 2007 года) сделал интересное замечание по поводу взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Он говорит, что есть определённая категория женщин, которые любят приносить себя в жертву мужчине. Особенно мужчине, успешному по жизни. 
Этот тип женщин готов полностью отдаваться своему избраннику, бросаться с головой в любовный омут, они готовы буквально раствориться в мужчине. Подобное своё самопожертвование этот тип женщин возводит в ранг особой миссии.
В то же время, утверждает Сергей Маковецкий, мужчине не свойственно жертвовать собой ради женщины. Этим, убеждён Маковецкий, мы принципиально отличаемся от наших прекрасных подруг и верных спутниц жизни.
Мужчине, говорит знаменитый актёр, необходимо любимое дело, успех, самоотдача. И в этом своём деле он должен быть абсолютным эгоистом. И, более того, вообще не должен подпускать любимую женщину к делу своей жизни. Именно поэтому мужчина не имеет права растворяться в любви, иначе он просто потеряет себя. И, как бы это ни звучало странно, именно в этом эгоизме, утверждает актёр, состоит спасение истинных мужчин.
Парадокс, заключается в том, что если мужчина растворится в любви, он не только потеряет себя, как личность, но и потеряет любимую женщину. Потеряет потому, что перестанет быть для неё интересным.
Должен заметить, что Сергей Маковецкий, на мой взгляд, весьма глубоко и своеобразно сформулировал тайну взаимоотношений любящей женщины и мужчины творческой профессии: писателя, художника, актёра и т.д.
Хотя, насчёт отсутствия самопожертвования у мужчины в отношении любимой женщины можно с Маковецким поспорить. Есть ведь разные типы мужчин даже и в среде творческих личностей.
В то же время должен отметить, что наши взаимоотношения с Лией, как мне теперь кажется, складывались (особенно, в первое время) очень близко к теории Маковецкого. Особенно, это касается Лииного отношения ко мне и к моим литературным занятиям.
Об этом говорят и её дневниковые записи (в том числе о жёнах декабристов за 14 декабря 1975 года), а также письма, которые я уже приводил в этой книге.
Кстати, на глубинном и чисто интуитивном уровне Лия осознавала эту таинственную грань наших взаимоотношений намного глубже и яснее меня.
Но с годами в этой, почти классической схеме, наметились свои, весьма существенные различия. Причины их, на мой взгляд, были в следующем.


2.
Освобождение из многолетнего плена опасных иллюзий.

Должен признать, что моё стремление к писательству, подготовка в Литинститут, учёба и долгие годы занятия писательством, - всё это часто как бы стояло между  нами (то есть, между мной и Лией), стремясь вбить в наши отношения некий таинственный, но однозначно коварный клин, отдалить нас и разъединить.
Виноват в этом был однозначно я сам, поддавшись опасной магии своих литературных иллюзий.
Продолжалась вся эта канитель до так называемой эры целительства и нашего с Лией прихода к истинной вере.
Начало этой эры для себя я веду с мая 1989 года, когда у меня вдруг открылись явные способности к целительству. Произошло это во время моего участие в работе 9-го Всесоюзного совещания молодых писателей, которое проходило в это время в Москве.
А с апреля 1991 года это уже была повседневная целительская работа на серьёзном профессиональном уровне. Ради неё я оставил свою работу заведующего отделом социальных вопросов селидовской городской газеты «Наша зоря».
Лиечка видела и понимала интуитивно, а может и осознанно, суть моих литературных иллюзий и заблуждений намного лучше и глубже меня. Но не восставала, а старалась, по возможности, смиренно и терпеливо нести этот свой нелёгкий крест.
Я же, к сожалению, был ослеплён своими иллюзиями, иссушающими моё сердце и отравляющими мою душу мучительной жаждой и стремлением писать и издавать свои книги. Живя в мире этих коварных иллюзий я даже не догадывался, что тот многолетний этап моих писательских занятий будет творчески бесплоден.
Отречься от этих бесплодных занятий ради более глубокого и разностороннего общения с любимой женой и любимыми детьми мешало мне в решающей степени не отсутствие к близким искренней любви, а одна наивная иллюзия.
Иллюзия эта заключалась в наивной уверенности, что я смогу обеспечить любимую семью на более высоком материальном уровне своим писательским трудом. Разумеется, когда начнут издавать мои книги. Ведь в Советском Союзе труд профессионального писателя, издающего свои книги, оплачивался очень хорошо.
Но всего этого не произошло. И потому до самой эры целительства мне пришлось скитаться по разным работам, заниматься разными посильными профессиями (из-за хромой и слабой правой ноги, после перенесённого в раннем детстве полиомиелита), чтобы внести в семейный бюджет свою материальную долю…
В апреле 1991 года я ушёл из редакции селидовской городской газеты и занялся духовным целительством. Этим новым переменам в судьбе моей, а значит и всей нашей семьи, Лия Кирилловна радовалась, как всегда, искренне и от чистого сердца.
И чем глубже я погружался в мир духовного целительства, в мир физических, духовных и душевных людских проблем (нередко таинственных и мистических), тем больше укреплялось и возрастало во мне желание написать книгу на подобные темы, столь важные для духовного исцеления многих людей.


3.
Трудный путь к первой книге.

Помимо накапливающихся материалов об исцелениях людей на наших сеансах от разных болезней, люди рассказывали мне и жене разные истории из своей жизни. Нередко, эти истории были столь удивительны, таинственны и мистичны, что не писать о них было просто невозможно.
 Но с другой стороны, попытка перенести на бумагу эти удивительные истории оказалась делом на удивление непростым. В первое время многочисленные мои попытки ни к чему не приводили. И в течение долгих трёх лет я так и не смог записать на бумагу ни единой из удивительных историй, которые рассказали мне за это время люди.
Точнее, некоторые из них я смог записать чисто конспективно в своём дневнике. Но выписать хотя бы одну такую историю в связный рассказ или очерк, который можно было бы опубликовать в той же селидовской городской газете, у меня не получалось.
А потом как-то потихоньку и незаметно дело сдвинулось с мёртвой точки. Медленно, шаг за шагом я смог время от времени связно прописывать, преодолевая некое таинственное внутреннее сопротивление, то одну, то другую из удивительных историй, рассказанных мне, а чаще Лии кем-то из наших пациентов. До той поры я лишь устно рассказывал их иной раз некоторым, пришедшим к нам на сеанс людям.
Но истории эти, повторяю, были нередко настолько удивительны и мистичны, что родная моя селидовская городская газета в первой половине 90-х годов не проявила к ним интереса. Не проявили к ним интереса и ещё пара других газет, которым я предложил отдельные материалы для публикации.
И тогда я решил, что надо писать и издавать книгу. Правда, где и как её издавать, я не знал.


4.
Издательство само нашло нас.

Написав в течение года или полутора лет около двухсот машинописных страниц, я уехал (в начале декабря 1995 года) поработать в Грецию, веря, что этот решительный шаг поможет мне выйти на некий иной уровень, - жизненный и творческий.
А перед отъездом отослал полсотни страниц в газету «Дети Вселенной», приложение к областному еженедельнику «Донецкие новости». Редактором «Детей Вселенной» в ту пору был создатель этой газеты, знаменитый на Украине журналист Александр Анатольевич Клименко.
После возвращения из Греции (10-го или 12-го марта 1996 года), я решил написать цикл очерков о своей поездке в эту страну и о своей работе в ней гастарбайтером. И хотел предложить их для публикации в «Известиях». Почему, к примеру, не в «Труде» или в «Комсомольской правде»?
 Просто мне в ту пору «Известия» казались более подходящей для публикаций на подобные темы.
Но здесь я в очередной раз ошибся…
Впрочем, результат с «Известиями» стал известен в начале июня 1996 года. А перед этим 19 апреля я предложил «Детям Вселенной» ещё несколько своих материалов теперь уже из главы «Мир чудес Божиих». Предложил их почему-то под псевдонимом Александр Кубанский. Они были опубликованы в двух майских номерах «Детей Вселенной» за 1996 год.
А 21 мая мне неожиданно позвонил художественный редактор донецкого издательства «Сталкер» Владимир Силка и сказал, что в издательстве заинтересовались моими материалами, которые были в редакции газеты «Дети Вселенной». Спросил, есть ли у меня ещё что-нибудь написанное на темы духовного целительства. Когда узнал, что у меня написано более двухсот страниц, предложил встретиться и передать ему эти материалы. Если они заинтересуют издательство, они могли бы издать мою книгу.
Через пару дней я уезжал по делам на неделю в Москву. В день моего отъезда мы встретились с Владимиром в Донецке и я отдал ему папку с моими машинописными материалами. Договорились созвониться после моего приезда.
С «Известиями», как я уже говорил, у меня сотрудничества не получилось. Зато получилось сотрудничество со «Сталкером». После моего возвращения из Москвы мы встретились с работниками «Сталкера» у меня дома, подписали договор об издании моей книги и договорились о самой энергичной подготовке её к изданию. Условное название рукописи - «Сквозь тернии искушений». Но нужно было дописать ещё страниц сто пятьдесят или чуть больше, ибо  написанного мною на тот момент было маловато для полноценной книги.
И вот началась усиленная работа по написанию и подготовке рукописи к изданию. Дорогая моя Лия Кирилловна принимала в этой работе самое горячее участие.   
Вечерами, после окончания приёма людей, она рассказывала мне наиболее интересные житейские случаи, которые в этот день услышала от людей. 
Многие из этих историй я записывал по горячим, как говорится, следам. Часть из них так и осталась в моих черновиках. Но немалое их число вошли в книги, а также в девять номеров издаваемой мной в 2003 году ежемесячной всеукраинской газеты «Провинциальный вестник».
И, конечно же, первая наша с Лией книга «Исцеление духа – сквозь тернии искушений» насыщена многими поучительными и удивительными историями, которые рассказывали на сеансах нам в течение многих лет десятки и сотни людей. 


5.
Человек прозревал и учился жить по-новому.

Такие удивительные  и поучительные истории из своей жизни люди рассказывали нам с женой почти каждый день.
В большей степени исповедывались Лии Кирилловне, с которой у большинства пациентов возникали на сеансе ясновидения чувства искренней доверительности, откровенности, исповедальности.
Ибо чуткая и сострадательная Лия Кирилловна воспринимала проблемы, беды и страдания пациентов с открытым, сострадательным, чутким и любящим сердцем. Люди это чувствовали и очень ценили.
Ведь в наше время не так легко найти человека, которому можно не просто излить откровенно о том, что накопилось в нашей душе, но и получить исцеление от душевных и физических страданий. А также, что не менее важно, получить конкретную духовную помощь в виде советов, молитв, рекомендаций. В повседневной жизни всё это потом помогало людям, как защита и укрепление для себя и своих близких в разного рода трудных ситуациях, искушениях, бедах и всякого рода напастях.
Мы ведь и книги свои писали и издавали для того, чтобы донести до людей столь важный для них духовный опыт, содержащийся в тех или иных описанных нами поучительных историях. А также давали людям своего рода азы системы повседневного духовного общения с миром Божьим и миром, окружающим человека.
Объясняли человеку смысл его прихода в мир земной. И многие люди уже на первом-втором сеансе духовно прозревали.  И затурканный повседневной суетой, чуткий и впечатлительный человек нередко испытывал целительный шок. Он словно выходил из некоего сонного гипноза и впервые по-настоящему вдруг открывал в своём сердце искреннюю и горячую любовь к своим прекрасным Отченьке и Матушке, безмерно любящим Своё заблудившееся земное чадо.
Чадо, которое в суете и борьбе за хлеб насущный (к тому же за хлеб с маслом и колбасой), напрочь забыло о Небесных своих, безмерно добрых Родителях.
И вот у нас на сеансах прозревший человек впервые учился доверять Им свою жизнь, судьбу, близких и врагов. Учился доверять Им решение всех своих повседневных дел и проблем. Здесь, на наших сеансах, он радостно осознавал, что у него есть Небесные защитники, к Кому он всегда может обратиться в трудную минуту за помощью для себя и своих близких. И здесь человек осознавал, Кого ему нужно благодарить за избавление от тех или иных проблем, бед и напастей.
Начинал яснее понимать человек и то, что все наши беды и проблемы сами по себе не приходят и сами собой, конечно, не уходят и случайно не решаются.
А значит, человек осознавал, что нужно ответственнее относиться к своему поведению в повседневной жизни. Ибо от этого зависит не только его личная судьба, но и судьба его близких.
На большее, чем эти прозрения чутких наших пациентов мы тогда и не претендовали…


6.
Выход первой, заветной книги.

В конце июля того самого 1996 года я сдал написанные по-горячему последние главы рукописи прекрасному редактору Тамаре Михайловне Мороз, которая приезжала за ними прямо ко мне домой в Селидово.
Дней через десять, уже в начале августа вычитал привезённый мне макет будущей книги.
9 октября того же года мне сообщили о том, что книга отпечатана в одной из луганских типографий.
Гонорары за издание книги были тогда, как, впрочем и сейчас, - мизерными. На свои деньги мы закупили в издательстве оптом несколько сотен экземпляров своей долгожданной первой книги «Исцеление духа – сквозь тернии искушений».
Вечером 28 октября 1996 года нам привезли их домой и мы таскали втроём (я, Лия Кирилловна и тринадцатилетний сын Руслан, - старший сын Эдуард был в то время на учёбе в техническом университете) тяжёлые пачки долгожданных наших книг к себе на пятый этаж. 
Потом подключились к нам трое помощников-соседей: шахтёр Александр Пономаренко, бухгалтер с машзавода Тамара Артёмовна и ровесник Руслана Андрей Рыбалкин.
Со своей слабой и хромой правой ногой я мог дотаскивать две пачки книг только до третьего этажа, а потом потихоньку шкандыбал вниз за следующей порцией. А с третьего этажа Лия Кирилловна или Артёмовна несли их в нашу квартиру.
Когда все книги перетащили к нам домой, я подписал и подарил первые три экземпляра нашей первой заветной книги добровольным нашим помощникам: шахтёру, бухгалтерше и школьнику.
Остальные книги из этой партии расходились потихоньку в течение нескольких лет. Кому-то мы их дарили, кто-то покупал их во время сеансов. И когда уже закончились наши оптовые запасы, люди ещё долго звонили и интересовались: не осталось ли у нас экземпляра-другого книги «Исцеление духа – сквозь тернии искушений».


7.
Сколь великие резервы прокисают часто в нас!

За эти несколько лет, пока потихоньку реализовывались у нас запасы первой книги, произошло, разумеется, немало разных событий в нашей жизни, в том числе, и в деле издания других наших книг.
Расскажу немного об этом.
 Уже с начала сентября я энергично навалился на работу над рукописью второй книгой.
Днём работа с пациентами и прочие повседневные дела не оставляли возможности сосредоточенно работать над новой рукописью.
 Оставалась ночь.
Просыпался я в полвторого ночи, а то и в полночь. Громадными сверхусилиями заставлял себя сползти с кровати. Омывался до пояса холодной водой. Особенно голову важно было хорошо омыть холодной водой. Иначе она просто отказывалась работать.
Просил в молитве укрепления и помощи в работе у Небесной Мамочки, столь доброй и безмерно любящей всех своих детей. Но особенно, детей верных. 
И получал, обычно, такое укрепление.
Хотя тут было много разного рода таинственных факторов, влияющих на степень такого укрепления. Обычно, решающее значение имело то, с какой степенью духовной отдачи был прожит день накануне. Особенно ценились и духовно поощрялись наши чуткость и доброта, неравнодушие и жертвенность в отношении близких и всех окружающих.
До шести утра старался написать три страницы плотного, убористого текста на листе формата А-4.
Обычно это получалось. Иной раз и больше выходило.
Затем на час-полтора задрёмывал.
А с восьми утра уже начинался обычный рабочий день, который длился до восьми-девяти часов вечера.
В течение дня находил время, чтобы перепечатать на машинке (компьютер у меня появился в 1998 году) и отредактировать написанный ночью текст.
В столь напряжённой повседневной работе открыл для себя, как много скрытых резервов таится в нас.
Насколько больше мы способны сделать, чем делаем в обычных, повседневных условиях житейской суеты.
К сожалению, нередко эти резервы так и остаются в человеке нераскрытыми и неиспользованными.    
Менее, чем за три месяца рукопись второй книги была написана. Я отвёз её в издательство «Сталкер».
Но…


8.
О книгах, отравляющих людские души.

Издание второй книги стало затягиваться.
Одному из руководителей издательства не понравилось, что первая моя книга расходится не такими быстрыми темпами, как некоторые книги других авторов магического и знахарского направления.
Что ж, подобная тенденция большей популярности книг по магии и знахарству над книгами по истинно духовному целительству, к сожалению, - тенденция общемировая. И она не случайна, ибо показывает уровень духовного состояния наших современников на данном этапе развития нынешней цивилизации.
И не зря, конечно, книги о юном маге и колдуне Гарри Потере имеют такую громадную популярность. Как ни печально это констатировать, но приходится с прискорбием признать, что современное человечество духовно всё больше деградирует. В последние полтора-два десятилетия это признают всё большее число серьёзных экспертов и аналитиков, озабоченных будущим человеческой цивилизации.
Печально, конечно, что книжный рынок захлёстывают потоки развлекательной литературы, - детективы, любовные романы, магия и прочий далеко не безвредный, а то и откровенно ядовитый духовный мусор.
По сути, такие книги отравляют людские души и способствуют вырождению современного человечества.
Впрочем, по-прежнему есть немало ответственных авторов, кому не безразлична судьба окружающих их людей. Эти авторы пытаются своим творчеством, как могут, помочь многим заблудшим и страдающим душам. Пытаются изменить к лучшему нынешнюю весьма печальную ситуацию духовного вырождения человечества.
Писанием и изданием наших книг мы тоже старались помочь людям в их прозрении и исцелении, прежде всего духовном.


9.
Издание наших книг на суровом Севере.

Следующие наши книги (десять книг небольшого формата), изданные в России в 1997-1998 годах мы так до сей поры пока и не увидели. Хотя получили за их выход скромный гонорар.
Чтоб быть конкретнее, уточню: эти строки пишутся пятого сентября 2007 года. 
Расскажу подробнее об этой истории.
Летом 1997 года наш меньший четырнадцатилетний в ту пору сын Руслан встретил на селидовском городском рынке Валентину Ивановну (фамилию не помню), которая была у нас на сеансах и с большим уважением относилась к нам с Лией Кирилловной.   
На рынке они с мужем занимались какой-то коммерцией: кажется, торговали обувью. Валентина Ивановна узнала Руслана и спросила у него насчёт нашей первой книги. О её публикации она слышала от кого-то из знакомых.  Узнав, что книга у нас есть, она попросила, чтобы Руслан принёс им три экземпляра.
Через некоторое время она сказала Руслану, что нашей книгой очень заинтересовался её родной брат, - российский книгоиздатель. Он живёт на севере России, в столице республики Коми, - городе Сыктывкаре. Имеет небольшое издательство и хотел бы издавать наши книги небольшим форматом.
Он просил, чтоб мы передали ему через сестру другие материалы, которые у нас написаны к этому времени.
Я отдал Руслану резервный экземпляр второй рукописи и несколько глав третьей. Валентина Ивановна сказала ему, что они вскоре уезжают с мужем к брату в Россию и будут вместе заниматься там изданием наших книг. Для начала брат её просил передать нам небольшой денежный аванс.
Звали её брата – Виктор Иванович. Связь в ту пору с Сыктывкаром была скверная. Несколько раз он пытался дозвониться к нам, чтобы рассказать, как идут дела с изданием наших книг, но за треском и шумом в телефонной трубке мало что можно было понять.
Связь пытались держать через радиотелефон. Мобильных телефонов у нас тогда ещё не было и мы о такой связи тогда ещё не знали.
Впрочем, главное для нас было понятно: на российском шахтёрском Севере, в весьма далековатой от нас республике Коми кипит работа в маленьком частном издательстве над небольшими книжечками с нашими материалами. И люди проявляют большой интерес к нашим книгам.
Виктор Иванович оказался, как, впрочем, и большинство наших современников, не любителем писать письма.
Из небольшого его письмеца мы узнали, что все другие свои проекты по изданию детективов и прочей литературы он забросил и полностью сосредоточился на издании только наших книг.
Потом ещё несколько раз он пытался дозвониться по телефону и рассказать о делах книгоиздательских, но связь к тому времени лучше не стала и внятного общения не получилось.
Наконец, в начале осени 1998 года Виктор Иванович прислал нам более подробное письмецо и мы немного подробнее узнали об издании наших книжечек в далёкой республике Коми.
Наш издатель сообщал, что к моменту написания его письма им издано десять наших книжечек, которые весьма красочно печатает одна из архангельских типографий.
Каждую книгу он печатает в количестве трёх тысяч экземпляров. Две тысячи из них сразу забирает оптом один крупный российский книготорговец, у которого в центре Софии, столицы Болгарии, есть большой книжный магазин. Книжечки там наши пользуются большой популярностью и хорошо раскупаются. Да иначе тот книготорговец и не стал бы их закупать в столь огромных количествах, - по две тысячи экземпляров.
Остальную тысячу экземпляров Виктор Иванович распродаёт по всей России через оптовых покупателей, а также через собственный книжный магазин.
Если всё будет нормально, в ближайшее время Виктор Иванович надеется переиздать все наши книги уже пятитысячным тиражом.
Кстати, здесь же в письме Виктор Иванович упомянул, что купил на оптовой книжной базе триста экземпляров нашей новой книги, изданной летом того же 1998 года московским издательством «Рипол Классик». Новая наша книга распродалась у него буквально за считанные дни.
В ближайшее время Виктор Иванович обещал выслать нам по 10 авторских экземпляров каждой книги и небольшой гонорар. Если получится с переизданием книги, то гонорар может и возрасти.
Впрочем, гонорары эти были больше символическими и прожить на них автору было невозможно. Зато весть о пересылке нам в скором времени авторских экземпляров аж десяти наших книжечек (пусть и малого формата) очень нас обрадовало.
 Но…
То ли конкуренты постарались, то ли ещё по какой-то причине, но Виктору Ивановичу буквально в скором времени пришлось срочно закрыть своё маленькое издательство.
Как пояснил он нам по телефону из Москвы, в российском комитете по книгоизданию ему упорно не давали номера ISBN, защищающие авторские права. И мои книги он издавал без этих номеров.
Несмотря на все его усилия номера эти ему так тогда и не дали. А без них налоговая и прочие соответствующие органы начали вести под него серьёзный подкоп и нашему издателю пришлось срочно закрываться, продавать офис, магазин, квартиру и уезжать из Сыктывкара.
Он сказал, что вероятнее всего уедет в Болгарию и там займётся дальше издательским делом. 
Больше мы от Виктора Ивановича весточек не получали, кроме небольшой суммы денег. Видимо, что-то у него не получилось, как задумывалось…
И, как я уже говорил, мы так и не получили, к сожалению, десять наших маленьких таких долгожданных сыктывкарских книжечек…


10.
Скромный штурм издательств Москвы.

На московские издательства я начал выходить ещё до сотрудничества с нашим сыктывкарским партнёром.
 В марте 1997 года я был по делам в Москве и отвёз в столичное издательство «ФАИР» свою первую книгу и по несколько глав из второй и третьей рукописи. Полная версия второй рукописи до той поры продолжала лежать в донецком «Сталкере». Там её то обещали  вот-вот издать, то опять замораживали работу над ней.
Работникам «ФАИРа» очень понравилась наша первая книга «Исцеление духа – сквозь тернии искушений». Они предложили переиздать её у себя.
Но это было невозможно. Ибо «Сталкер» забрал все права на дальнейшие переиздания моей первой книги. Нам тогда пришлось пойти на такие кабальные условия, так как других вариантов издать первую книгу у меня тогда не было.
А вот по поводу издания в «ФАИРе» моей новой книги  на базе первой книги и добавочных новых глав, мнения у сотрудников этого издательства разделились. Половина была за издание такой книги, вторая половина была против. Так сказала мне в телефонном разговоре одна из редакторов «ФАИРа», сама горячая сторонница такого издания.
Короче, в «ФАИРе» нашу новую книгу не издали. Видимо, повлиял кто-то из руководящих лиц.
Заходил я и в другие московские издательства, такие как «ОЛМА-ПРЕСС», «Крон-ПРЕСС». Был также и в других, названия которых уже позабыл. Но ни с кем из этих издательств сотрудничество не получилось.
Хотя, к примеру, издательство «Крон-ПРЕСС» распространяло через фирму «Книга почтой» среди множества прочих книг и мою книгу «Исцеление духа – сквозь тернии искушений».
В московском издательстве “РИПОЛ  КЛАССИК” дело сложилось по-другому. Вскоре после налаживания рабочих контактов с сыктывкарским издателем я выслал в «РИПОЛ КЛАССИК» осенью 1997 года свою первую «сталкеровскую» книгу и некоторые главы из своих новых материалов.
Не прошло и двух недель, как мне позвонила менеджер этого издательства Нелли Николаевна и сказала, что их заинтересовали предложенные мною материалы. Они хотели бы издать мою новую книгу, но желательно, чтобы я прислал ещё страниц сто новых материалов.   
Было это, если мне не изменяет память, 13 ноября 1997 года.
19 декабря того же года я приехал в московское издательство «РИПОЛ КЛАССИК» и подписал с ними договор на издание новой своей книги.
А уже летом 1998 года  в этом, одном из самых мощных на ту пору российских издательств, вышла весьма солидная по объёму наша книга (15 печатных листов или 480 страниц). Вышла она в знаменитой серии «Ваша тайна» тиражом в 20 тысяч экземпляров.
Тираж «сталкеровской» книги был 30 тысяч экземпляров. 
Издание обеих наших книг было неожиданным для нас и очень серьёзным творческим успехом. Да и скромные издания наших небольших книжечек в Сыктывкаре радовали и вселяли оптимизм.
Был, впрочем, один немаловажный момент, который, откровенно говоря, реально  омрачил нашу радость от выхода в свет нашей московской книги.
Но об этом я расскажу отдельно.


11.
Конкретная ситуация и тайны нашей судьбы.

Пока шёл плодотворный процесс подготовки нашей рукописи в московском «РИПОЛЕ» и заторможено тупой в донецком «Сталкере», я закончил третью рукопись и предложил её в начале лета 1998 года санкт-петербургской «Лани».
Через полтора месяца мы заключили с «Ланью» договор на издание моей третьей книги под условным названием «Мистика в нашей жизни».
Много раз созванивались мы потом с главным редактором «Лани» Юрием Аскольдовичем. Он говорил, что они обязательно издадут эту книгу. Но не сейчас, а позже.
Прошли три года, оговоренные договором, главный редактор убеждал меня, что рукопись не надо забирать – они её обязательно издадут.
Но на сегодняшний день книга эта так и не издана…
Что ж, бывает и такое. И я, разумеется, не виню ни в чём главного редактора «Лани».
Мне известно, что в «Лани», как и в московском «ФАИРе», были высокопоставленные противники издания моей книги.
Но это житейская сторона данной истории.
С другой же стороны, я подхожу к этой истории (как, впрочем, и к любой жизненной ситуации вообще)  с духовной точки  зрения.
Ибо, работая над рукописью для «Лани», как и над другими своими рукописями с начала 1990-х годов, я входил в молитвенный покров и вверялся во всём в волю Матери Премудрости Божьей.
Поэтому, и вся эта ситуация с изданием моей рукописи в «Лани», разрешилась по воле той, в чей покров я искренне вверялся.
Важно чётко осознать, что когда мы вверяемся в покров нашей небесной Матери, то всё, что происходит в нашей жизни, происходит, прежде всего, по воле такой Её таинственной ипостаси, как Премудрость Божия. 
Ей, как никому другому, ведома глубинная суть земной жизни и миссии каждого из нас. Видит она и греховную чашу всякого земного странника. Знает, как и чем помочь нам в той или иной ситуации.
Но это происходит, прежде всего, тогда, когда мы вверяемся во всём в покров своей прекрасной небесной Матушки. И тогда Премудрость ведёт нас по этой жизни, крепко держа за руку, как любящего и доверяющего своей Мамочки во всём, верного, но ещё духовно больного и немощного своего чада.
К сожалению, нашей небесной Матери гораздо труднее вести по жизни и помогать в трудных ситуациях тем из своих заблудших чад, которые не любят Её, которые забыли свою прекрасную Мать и тайно отреклись от Неё, поддавшись гипнозу хищного искусителя…
Такое духовно больное дитя то и дело бесновато вырывает свою руку из Материнской руки и по любому поводу бежит, вытаращив глаза, за лукаво манящими его, хитрыми и коварными искусителями. Бежит бездумно за теми, которые умеют коварно заманивать свои наивные жертвы в разного рода места погибельные…
А Мать, даже небесная, не имеет права навязывать свою волю чаду, сделавшему такой погибельный выбор. Ибо свобода воли и свобода выбора каждой бессмертной души почитается в мирах небесных, как неприкосновенная…
Многие души, лишь уйдя из мира земного, реально прозревают на многие свои земные поступки и заблуждения. И начинают горько и запоздало плакать… 
Коротко говоря, обычному земному человеку, несведущему в духовных законах, трудно понять, почему то или иное событие в его жизни происходит так, а не иначе.
Как правило, в подобных случаях привычно и туманно говорят, что это тайны Божьи. А то и добавляют испуганно и суеверно: тайны и суды Божьи.
Беда большинства современных людей в том, что они живут как бы в тумане и сне. Не отдают себе, обычно, трезвенный отчёт в своих поступках, мыслях и словах. И влияния всего этого на свою судьбу.
 А тем более, не понимают многие люди тайной власти над своей душой тех духов и химер искусительных, которые их ведут и тайными рабами которых такие люди являются.
Впрочем, это слишком важная тема, чтобы о ней говорить скороговоркой. Тут нужен отдельный разговор.
И не один…


12.
Страшное название и лукавые услуги.

Помню, как неприятно поразило меня название моей книги, которая вышла в «РИПОЛ КЛАССИКЕ» летом 1998 года. Издатели дали ей ужасное, на мой взгляд, название - «Магия и колдовство».
Откровенно говоря, увидев впервые свою долгожданную книгу изданную (наконец-то!) в московском издательстве, я был просто потрясён.
-  Зачем же было называть мою книгу столь страшным названием? – спросил я у старшего менеджера издательства Ирины Борисовны.
Спросил полушутливо, ибо понимал, что реально ничего уже всё равно не изменить.
Она пожала с улыбкой плечами:
-  Решили, что так у неё будет лучше реализация! Уж очень хорошо расходятся некоторые книги по магии!…
Я не стал обижаться. Вспомнил, что у них сейчас усиленно издаются и очень успешно расходятся книги одной белой магши.
Кстати, прошло с той поры более десяти лет, а её книги до сих пор массово издаются и успешно раскупаются в России, Украине, Белоруссии, а также в Германии, Израиле, Соединённых Штатах Америки, - и не только в них.
Да разве только в «РИПОЛ КЛАССИКЕ» или «Сталкере» такое происходит?
В десятках, сотнях и даже тысячах издательств не только России и Украины, но и Европы, Азии, Америки, даже Африки и Австралии издаются и переиздаются  многотысячными и даже миллионными тиражами книги бесчисленных магов и колдунов, белых и серых, черных и прочих.
По хищным этим пособиям люди учатся, как сбрасывать на окружающих (от соседей и коллег до врагов и даже усопших) болячки, неудачи, беды и несчастья свои или своих близких.
А также учатся тащить у других для себя и своих близких чужую жизненную энергию, удачливость, здоровье.
А кроме того, воруют с помощью магии и колдовства чужих жён и мужей, чужую красоту и половую энергию, чужую жизнь и чужое счастье, и прочее, прочее, прочее…
И даже не задумываются бедные, что случайных бед, болезней и всякого рода напастей в нашей жизни и в жизни наших близких не бывает.
А потому и пытаться освободиться от них с помощью переброса на соседей, на врагов, на усопших или на случайных прохожих, которые пройдут по перекрёстку и вступят в то место, где вылили вы воду, которую наговорила вам колдунья, а вы в ней омылись и вылили там в полночь, радуясь и удивляясь (или стыдясь всё-таки?!), что так хитро и не очень дорого освободились от своих напастей…
Да ведь они непременно вернутся вам бумерангом, подобные подлости, и ударят по вам и вашим детям с самой неожиданной стороны!…
И вы тогда опять побежите за помощью к той самой умелице-колдунье, которая так «эффективно» помогла вам в прошлый раз?!...
В одной Европе уже несколько миллионов профессиональных ведьм и колдунов оказывают столь популярные ныне услуги своим наивным или, напротив, хищным и бессовестным клиентам.
И число желающих воспользоваться их услугами не уменьшается, а наоборот, - растёт.
Растёт также число желающих овладеть столь престижной ныне и популярной, а на деле, лукавой и коварной, профессией ведьмишки-колдунишки-«волшебника»…
В моей книге был раздел, посвящённый житейским историям, связанным с магией и колдовством.
Но там и речи не шло о популяризации подобных, типично хищных и эгоистичных методов избавления людей от напастей и болезней.
Наоборот…
Тогда почему же было дано моей книге такое неоправданно страшное и хищное название?
Названия, которое я первое время воистину стыдился.
Но разгадку столь неожиданного и неоправданного названия моей книги надо было искать, разумеется, не у менеджеров издательства «РИПОЛ КЛАССИК». Они своё мнение сказали.
А потом вдруг пришло мне однажды прозрение.
Впрочем, конкретнее об этом уже в следующей главе.


13.
О тайне названия книги и тайне диктаторов.

Так почему же всё-таки столь ужасное и совершенно неоправданное название было дано моей второй книге, опубликованной летом 1998 года московским издательством «РИПОЛ КЛАССИК», – «Магия и колдовство»?
Ведь книга эта не предлагала читателям совершенствовать своё бытие с помощью двух таких страшных и коварных духовных монстров! Наоборот, она развенчивала их опасный, хищный и разрушительный культ, всё более распространяющийся в современном обществе…
А ведь при работе над книгой я всегда вверялся в волю великой и таинственной Премудрости Божьей. И весь издательский процесс по изданию книги также полностью вверил в Её волю и покров.
В таком случае и смысл столь ужасного названия нашей с Лией Кирилловной книги надо было искать, несомненно,  у Бога.
И Премудрость Божия вскоре вразумила меня.
Я понял, что такое название понадобилось для того, чтобы какая-то часть людей, в большей или меньшей степени увлечённых магией и колдовством, клюнув на название, прочитала эту мою книгу. А дальше кто-то из них задумается и хотя бы малое число таких приверженцев прозреет на вредность и опасность для людей занятий подобным скользким делом.
А книгу нашу издали двадцатитысячным тиражом и потому была надежда, что помогла наша книга не только противникам магии и колдовства. Но также (очень надеюсь на это!) помогла она и некоторым добрым людям из числа заблудших и увлечённых древним и лукавым искусством искать в мире земном своё счастье за счёт несчастья других. В том числе, не только за счёт несчастья чужих людей, но даже и за счёт бед и несчастий некоторых из числа родных и близких самих колдунов и адептов магии.
Есть такой, быть может, один из наиболее подлых и хищных колдовских законов: когда делаешь осознанно и целенаправленно пакости и подлости самым твоим близким людям, а тем более, когда убиваешь наиболее верных и дорогих тебе людей, - то получаешь особую силу и власть над всеми окружающими.
Этот закон прекрасно знали и умели изощрённо и виртуозно использовать его на практике такие великие колдуны всех времён и народов, какими были диктаторы, типа Сталина, Гитлера, Франко, Мао-Цзедуна и прочие.
Ведь чтобы взойти на вершину власти и много лет удерживаться на ней, среди толпы шакалов и гиен соратников, им приходилось проявлять чудеса бдительности, подлости, беспринципности и многие другие хищные и колдовские таланты. 
Кстати, Лия Кирилловна вполне согласилась с моим мнением насчёт причины такого неожиданного и несимпатичного названия нашей книги.
А многие из пациентов и наших знакомых, кому досталась эта книга, говорили, что не придавали большого значения названию.
Они утверждали, что обращали больше внимание на вынесенные на обложку книги тематические заголовки, типа: «Не навреди себе сам», «Исцеляющее слово Божье», «Прощайте любимых и врагов ваших».
Домой из Москвы мы с младшим сыном Русланом смогли привезти лишь 100 экземпляров «Магии и колдовства».
Впрочем, следующей книги «По вере нашей», изданной также в «РИПОЛ КЛАССИКЕ» в декабре следующего 1999 году я привёз домой уже только пятьдесят экземпляров.


14.
Духовность падает, но многие жаждут прозрения.

Рукопись следующей книги, изданной в 1999 году тоже в московском издательстве «РИПОЛ КЛАССИК», я подготовил частично из той, что оставалась без движения в «Сталкере» и добавил около двухсот машинописных страниц новых материалов.
По объёму «По вере нашей» получилась поменьше предыдущей (420 книжных страниц) и вышла в той же знаменитой риполовской серии, - «Ваша тайна».
Лии Кирилловне очень нравилось в работе с пациентами использовать наши книги. Ведь в книгах было много конкретных поучительных житейских случаев, а также советов, молитв.
Многие люди жаждали приобрести наши книги: и первую, изданную в донецком «Сталкере», и две следующие, изданные в Москве. В то же время, как я уже говорил, наши книги не пользовались таким спросом у массового читателя, как литература по магии, колдовству и знахарству.
К сожалению, это общемировая тенденция (не побоюсь опять повторить об этом), что серьёзная литература, в том числе  по истинно духовному целительству, не может сейчас конкурировать с вышеупомянутой – магической и знахарской.
Тенденция эта не только печальная, но и очень тревожная. Она показывает весьма низкий духовный уровень большинства наших современников. Более того, тенденция эта в последние годы идёт вниз по наклонной.
Нет, она не уменьшается, а роковым образом увеличивается.
Такой массовой популярности колдовских книг во всём мире никогда прежде не было. Трудно себе представить, чтобы двадцать-тридцать лет назад такой герой, как юный колдунишка Гарри Потер сумел свести с ума десятки и сотни миллионов взрослых читателей сразу во множестве стран мира. Это воистину какое-то массовое сумасшествие!
Но, к сожалению, как я уже говорил всё это отнюдь не случайно. Есть тому свои серьёзные причины. Но подробнее о них мы будем говорить отдельно.
Замечу здесь лишь коротко, что к добру отмеченные выше духовные эпидемии никогда человечество не приводили. Не приведут, разумеется, и теперь…


15.
Предложили договор на издание 11-томника.

Забирая в декабре 1999 года пятьдесят экземпляров своей книги «По вере нашей», я предложил издательству «РИПОЛ КЛАССИК» свою новую рукопись. Была она на тему пьянства и наркомании. Наркомании не только физической, но и духовной. Но тема эта не заинтересовала работников редакционного отдела и рукопись они мне вернули.
Впрочем, я и сам чувствовал, что надо выходить на какой-то новый духовный уровень. А, возможно, и на иные темы.
Своему донецкому партнёру издательству «Сталкер» я предложил издать двадцатитомную серию «Феномен святых». Работников «Сталкера» моё предложение заинтересовало.
Но само донецкое издательство такой проект не могло вытянуть и предложило его сделать вместе со своим российским партнёром мощным российским издательским концерном «АСТ».
Два года шли переговоры и поиски.
Я уже потерял всякую надежду и искал пути сотрудничества с другими издательствами.
И вдруг в середине ноября 2003 года из «Сталкера» мне позвонила моя добрая знакомая, главный редактор Тамара Михайловна Мороз, которая готовила к изданию мою первую книгу – «Исцеление духа – сквозь тернии искушений».
Она обрадовала меня, что партнёр «Сталкера» московское издательство «АСТ» дало добро на публикацию предложенной мной серии. Правда, под иным названием – «Земная жизнь святых».
Для начала мне предлагалось заключить договора на издание одиннадцатитомника.


16.
Жёсткие договора с «АСТ» и выход куцей книги.

На следующий день я приехал в донецкое издательство «Сталкер» и мы заключили с ними договора на издание издательствами «АСТ» и «Сталкером» моей 11-томной серии под общим названием – «Земная жизнь святых».
Правда, условия этих договоров были весьма жёсткими и гласили, что после первого издания каждой новой моей книги из названной серии права на все последующие её издания полностью переходят российскому издательству «АСТ» и его партнёру «Сталкеру».
Но, изголодавшись по настоящей работе, я был согласен и на столь кабальные условия. Через полгода я написал первый вариант рукописи «Великие грешники, ставшие святыми».
Главный редактор «Сталкера» Тамара Михайловна попросила меня доработать материал и высказала некоторые замечания. Я согласился с её замечаниями и советами, и ещё несколько месяцев упорно работал над рукописью.
Этот доработанный вариант был главным редактором «Сталкера» принят.
Но потом рукопись была отдана другому редактору и сокращена почти на сорок процентов. Внесены были также некоторые добавочные материалы (якобы, обязательные), которых в моей доработанной рукописи не было. Речь идёт об икосах, кондаках и прочих фарисейских произведениях, которые сочиняются церковными авторами к житию того или иного святого.
Подумав, я решил согласиться на такой весьма куцый и зафарисеенный вариант моей будущей книги. За собой я оставил право в дальнейшем сделать восстановленный, и даже дополненный вариант этой книги и издать её, уже без фарисейских вставок, в другом издательстве.
В 2003 году я издавал ежемесячную всеукраинскую газету «Провинциальный вестник» на темы веры, мистики и духовного целительства. Выпустил девять номеров – с мая по декабрь.
Но после заключения договора на издание вышеназванного 11-томника работу над дальнейшим выпуском газеты решил временно прекратить.
И вот осенью 2005 года я получил свою худенькую книжечку «Великие грешники, ставшие святыми», изданную российским издательством «АСТ» совместно с донецким «Сталкером». Это был первый том из моей 11-томной серии «Земная жизнь святых».
Была долгожданная эта книга слишком уж тонкая (примерно треть объёма от моих книг, изданных в «РИПОЛ КЛАССИКЕ»), но делать было нечего.
И я продолжал упорно трудиться над второй книгой серии «Земная жизнь святых», над которой начал работу сразу после сдачи в издательство «Сталкер» рукописи первой книги названной серии.
Рабочее название у этой рукописи было - «Чудотворцы и целители».


17.
Трудная работа над рукописью «Чудотворцы и целители».

Да, в ту пору шла у меня трудная работа над рукописью второй книгой из 11-томной серии «Земная жизнь святых». Рабочее название я ей дал – «Чудотворцы и целители».
Первым в этом ряду стоял для меня, без сомнения, великий святой – Николай Чудотворец.
У меня было множество интересных материалов об этом удивительном святом. И исторических, и современных. Как многие миллионы русских и украинцев, а также миллионы людей во всех концах мира, я очень люблю Николая Чудотворца и искренне преклоняюсь перед ним.
Но, несмотря на все мои упорные труды и старания, написать книгу «Чудотворцы и целители» я так и не смог. По крайней мере, пока не смог.
Я думаю, это не случайно.
Мне кажется, нет смысла лишь пересказывать одни и те же всем известные факты из жизни этого святого. Хотя, наверное, ничего в том плохого нет. Кроме того, есть масса интереснейших фактов помощи Николая Чудотворца многим людям во многих странах и на протяжении многих веков.
А ещё есть немало удивительных историй помощи этого святого нашим современникам. Более того, у меня самого есть рассказы знакомых мне людей о помощи святого Николая в трудных, а то и опасных для жизни ситуациях этим людям или их детям.
И всё это удивительно, интересно и поучительно. Всё это так важно знать людям, страдающим от духовной безграмотности, а то и полной духовной дремучести. Тем более, в эпоху разнузданного правления магии, колдовства и знахарства, а также всякого рода бессовестных целителей и представителей медицинской мафии. Казалось бы, вдохновение в такой работе самый естественный помощник. Но, тем не менее…
И, тем не менее, с конца 2004 года жёстко застопорилась не только работа над книгой «Чудотворцы и целители», но и работа над всей большой серией, о которой я так мечтал.
Правда, ещё в течение целого года я пытался с разных сторон сдвинуть эту тему, ставшую вдруг необъяснимо неповоротливой глыбой.
Пытался написать хотя бы один из очерков для новой книги.
Однако, концу 2005 года я понял, что надо смириться и прекратить работу над этим проектом, ибо нет пока на это, по всей видимости, воли великой и таинственной Матери Премудрости Божьей.
Мне кажется, что это временная остановка.
Но, с другой стороны, всё это было, прежде всего, моим внутренним ощущением, а издательство, между тем, торопило меня с подготовкой второй книги моей заветной серии…
И я опять упорно пытался что-то написать.
 И опять из этого ничего путного не получалось…
Наконец, осенью 2006 года я вынужден был сообщить главному редактору издательства «Сталкер» Тамаре Михайловне, что…
Впрочем, подробнее об этом в следующей главе.


18.
Отказ от дальнейшей работы над 11-томной серией.

Наконец, осенью 2006 года я вынужден был сообщить главному редактору «Сталкера» Тамаре Михайловне, что отказываюсь от продолжения работы над серией книг «Земная жизнь святых». И подтвердил, что не буду возражать, если другой автор будет работать над написанием следующих книг для этой серии…
У Тамары Михайловны была, кстати, уже готова и кандидатура нового автора, желающего продолжить работу над этой серией. Автор этот писал и издавал книги и был уверен, что сможет справиться с данной темой. Сможет  писать и успешно издавать книги в серии «Земная жизнь святых». Но требовалось моё согласие, как автора проекта. Такое согласие я дал без особого сожаления. И пожелал им удачи в этой работе.
Горько и обидно?…
Совсем нет.
Здесь есть какая-то глубинная тайна. И я уже давно понял, что мне не следует упорствовать сейчас в работе над книгами о святых. Понять-то сердцем я понял, но ум ещё долго отказывался это принять и я продолжал упорствовать, надеясь на то, что терпение и труд всё перетрут. Но когда нет на работу благословения свыше, то хоть как ты ни упирайся, - ничего не получится…
Кстати, на сегодняшний день так никто больше и не смог продолжить написание серии «Земная жизнь святых». Моя книга «Великие грешники, ставшие святыми», опубликованная осенью 2005 года так до сей поры и остаётся пока единственной в этой серии.
А это значит, что нет пока воли Премудрости Божьей на работу над книгами этой серии на основе старых исторических и церковных материалов.
Что ж, надо потерпеть и подождать. Меня не покидает ощущение, что близко время, когда откроются новые, удивительные тайны в этой переливчато-солнечной, высоко мистической и прекрасной сфере.
Сфере святых, полной чудес и загадок.
Из своей высокой сферы эти безмерно чуткие и сострадательные души снова и снова сходят сейчас на землю. Сходят и таинственно ходят-бродят по ней в образе невзрачных странников, простоватых и очень добрых дедушек-бабушек (или юношей и девушек), а то и просто юродивых бомжей, помогая страждущим и заблудшим жителям земли.
Помогают и спасают многих из землян, безнадёжно запутавшихся в паутине искушений и очень напоминающих беспомощных мух, жалобно жужжащих и молящих о помощи. В паутине искушений, хитро и профессионально развешанной по всей земле коварным её хозяином, хищным князем мира сего, - пауком-кровососом.
Что касается историй земной жизни святых, то, надо прямо сказать: святые очень не любят, когда им надевают искусственные парики, а также всякие шикарные одеяния и пишут с них изысканные, живописные, но сильно приукрашенные портреты.
А такие тенденции в житийной литературе, к сожалению, имели и имеют место…
«Се творю всё новое…» – таинственно сказал Христос своему любимому ученику Иоанну в глубоко мистическом откровении на греческом острове Патмос.
И всем нам, кто жаждет быть истинными учениками Христа любви, надо тоже стремиться творить новое. А не заниматься лишь пересказыванием старых, бесконечно затёртых истин или высосанных из пальца сказок.
Что ж, будем ждать новых таинственных знаков воли Премудрости Божьей для работы над книгами серии «Земная жизнь святых».
 А пока жизнь предлагает другие проекты и надо много трудиться над их осуществлением.   

Продолжение следует.


Рецензии