Лина Костенко. Не говори печальными очами

С украинского http://www.stihi.ru/2014/03/28/11247

Не говори печальными очами,
Что и словам не вымолвить порой.
Так возникает нежности цунами.
Так замирает тишь перед грозой.

Ты сон мой или быль – я всё гадала,
Иль чёрная то магия чела...
Ведь между нами радуга сияла!
И между нами бездна пролегла!

Я, и забывшись, не скажу "любимый".
Но всё-таки пути наши сошлись.
Две доли шли, дорогами гонимы,
На перекрёстке доли обнялись.


***

Не говори печальними очима...
ЛИНА КОСТЕНКО

Не говори печальними очима
Те, що не можуть вимовить слова.
Так виникає ніжність самочинна.
Так виникає тиша грозова.

Чи ти мій сон, чи ти моя уява,
чи просто чорна магія чола...
Яка між нами райдуга стояла!
Яка між нами прірва пролягла!

Я не скажу і в пам'яті - коханий.
І все-таки, згадай мене колись.
Ішли дві долі різними шляхами.
На роздоріжжі долі обнялись.


Рецензии
Порой только печальные очи и могут сказать о боли утраты, уготовленной судьбой.

Очень цельное стихотворение, от выстраданной души. Звучит прекрасно и на украинском и на русском языках.

Муса Галимов   18.12.2022 21:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Муса! Вы правы, иногда только очами можно поведать о самом сокровенном, о чём не скажешь никому и под страхом смерти.

Анна Дудка   19.12.2022 06:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.