Почему я не хочу выходить на улицу

-Открой окно.
Нет, я не хочу открывать окно. Это мой немой протест. От которого нет толку.
Мне кажется, что большинство людей не смотрят по сторонам, когда ходят по улице. Чаще всего их преследует цель побыстрее дойти до места назначения во что бы то ни стало. Что им до людей вокруг, до природы, до того, что нас окружает? Это безразличие, смешанное с невнимательностью. Я готов на всё, лишь бы не выбили меня из моей такой родной зоны комфорта. Готов попрать свои моральные принципы, готов заглушить зарождающийся в душе протест. Ведь что я могу, если один я бессилен?
Выйди на улицу. Посмотри на то, что тебя окружает. Мусор, очень много мусора. Что можешь ты один? Максимум убраться у себя на дворе, сильно устать, завалиться спать. А по утру начать все сначала. Замкнутый круг какой-то получается, не правда ли? Видно, что мы ищем решение проблемы не там. Совсем не там. В первую очередь человек должен сам себя воспитать так, чтобы и мысли не возникало бросить мусор мимо урны или с безразличием отнестись к человеку, нуждающемуся в  помощи. Но ведь это сложно. Действительно очень сложно.
Да и к тому же, что это даст? Ну стану я один воспитанным человеком, разве изменятся от этого другие? Нет. Ну и что тогда?
Я могу воспитать себя человеком, неравнодушным к миру. Вырастить в себе активную гражданскую позицию. Перестать быть овощем, в конце концов. Это не значит лишь соблюдать моральные принципы и не бросать мусор где попало. Это - гораздо большее. Нужно пытаться повлиять на других. Думаешь, это невозможно? Думаешь, что современное поколение ни на что не способно? Позволь спросить: а ты пробовал? Когда попытаешься поговорить по душам хоть с одним человеком, поймешь, что не все так плохо. Дело лишь в тебе, в твоих сомнениях, страхе и неуверенности. Когда ты сможешь их побороть, то сможешь собственными глазами увидеть, как мир вокруг тебя меняется. Причем в лучшую сторону.Ты до этого доживешь, я верю.
А что же я? Я - неуверенный в себе овощ, почти смирившийся с собственным бессилием. Поэтому я и дальше буду продолжать сидеть дома с плотно задвинутыми шторами.
Делай свой выбор.


Рецензии