Богиня гурвиков. сказочная повесть. глава 3

Вскоре после новогодних праздников, Вероника возвращалась домой из школы в плохом настроение. Снежинки, падающие с неба, казались назойливыми и залетали в глаза. А ветер, словно лютый демон, своим холодным дыханием пробирал до костей, и дорога будто специально натерта до льда и присыпана снегом. Трижды, поскользнувшись и не удержавшись на ногах, Вероника упала. А подойдя к дому и усевшись на свой портфель, чтобы,  как обычно съехать с горки, зацепилась за корягу, и вовсе угодила в сугроб, отчего настроение окончательно  испортилось.
Но, придя домой и зайдя в комнату, она увидела на своем письменном столе маленького человечка. Он, устроившись на учебнике по  математике, ел конфету.
Вначале,  Вероника  даже опешила, а придя в себя спросила.:
-  Ты кто?
-  Я,- представился тот,- гурвик Юм.
-  Гурвик?- удивилась она,- А что ты здесь делаешь?
-  У тебя ведь сегодня плохое настроение, не так ли, Вероника?
-  Да!- ответила она,- А ты откуда знаешь о моем настроении и о том, как меня зовут?
-  На то я и гурвик Юм!- с гордостью ответил тот, а потом продолжил:- Я знаю, ты не любишь зиму - зимой холодно и скучно, поэтому  хочу тебе предложить отправиться в путешествие до самой весны.
-  А родители?- забеспокоилась Вероника, уже наполовину соглашаясь,
-  Они ничего не заметят, так же, как и не узнали об огняночках,- подмигнув, ответил  Юм,
-  А  куда мы отправимся путешествовать?
-  В лесную академию!- ответив гурвик.
-  Фу! Опять учиться,- поморщилась Вероника.
-  Это будет не простое путешествие,  я обещаю тебе! Разве я похож на твоих учителей?
-  Нет,- ответила Вероника,- я вижу тебя впервые, но почему-то очень хочу доверять.
-  Тогда поедем!  Через минуту здесь будет стрекоза,- сказал гурвик и свистнул в какой-то свисток.
-  На стрекозе?- удивилась Вероника.
-  А почему бы нет?   Чем стрекоза хуже вертолёта?
-  Ничем, но она  же маленькая,- начала говорить Вероника,  но тут к ней в комнату через распахнувшееся окно влетела огромная стрекоза.
-  Ну все, наш стрекокрыл готов, одевайся потеплее - и в путь!
Когда Вероника уселась на специальное сидение  на спине у стрекозы, маленький гурвик устроился у нее на коленях и заботливо задернул тонкую, словно сделанную из прозрачного льда, крышу - так, что ветер не продувал ни с одной стороны.  Даже для снежинок не нашлось ни мельчайшей щелочки. Но зато через эту крышу было все видно, словно ты смотришь в окно.
Сверху Вероника разглядывала дома, улицы родного города, а затем  они вылетели за город и понеслись над спящими  широкими полями, лесами и заметенными снегом дорогами.
-  Расскажи, Юм,- попросила Вероника,- кто ты и где живешь?
-  Меня зовут гурвик Юм, а живу я в далекой горной стране. Среди высоких гор стоят наши маленькие жилища. Только мы живем не внизу,  у подножия гор, а высоко, куда не добирался ни один большой человек.
-   Теперь я поняла, почему вас зовут гурвики, от слова гора, вы жители гор.  Но как же вы забираетесь на такую высоту?
-  А почему ты не спрашиваешь; как это так: нас везет стрекоза?- засмеялся Юм.
-   Теперь я поняла: вы маленькие волшебники.
-  В чем-то ты права, мы можем больше, чем люди.  А люди это называют просто - волшебством.
-  Мы, кажется, прилетели,- оглядываясь, сказал Юм.
-   Но кругом один лес,- удивилась Вероника,
-  Это не простой лес и в этом ты сейчас убедишься.
Сказав это, гурвик обратился к стрекозе: «Лети на посадочную поляну и садись».
Вскоре они сели и, выйдя из стреколета, оказались в летнем лесу.
-   Вот это да! - обрадовалась Вероника,- вылетели из
зимы, а прилетели в лето.
-     Здесь не бывает зимы.  Это особое место, где располагается «лесная академия»; пойдем и мы туда.
Пройдя по тропинке, среди красивых цветов, они направились к большому круглому дому.  По дороге Вероника наклонилась, чтобы сорвать цветок медуницы.  Но тут услышала откуда-то сверху громкий голос:   «Остановись, девочка, этот цветок очень любят пчелы и шмели. С него они собирают мед, который ты потом ешь, когда заболеешь.   Медуница цветет только в мае и апреле, а это такой маленький срок!» Услышав такую речь,  Вероника отдернула руку назад.
По тропинке они подошли к дверям странного дома. Открыв их,  Вероника оказалась словно в огромной школе с тысячами дверей, на каждой из которых были закреплены специальные таблички. У самого входа их встретил нарядный дрозд. 
-Это экзаменатор, - шепнул на ухо Веронике Юм.
-  Скажите,- начал дрозд,- чем отличается день от ночи?
-  Фонарями!- не задумываясь, весело ответила Вероника,-    ночью
они светят, а днем нет.
-  Какая глупость!  А чем отличается солнце от луны?
-  Ну, солнце имеет лучи, которые будят по утрам, а у луны их нет!- заключила   Вероника.
-Позор!   В первый класс!- распорядился дрозд и ушел.
-  Я что-то неправильно ответила? - спросила Юма Вероника, - Мне кажется, мой ответ был самым правильным и оригинальным!
-  По-моему ты ответила всё неправильно,  а раз неправильно, то и неоригинально! Но ты не расстраивайся, сейчас я тебя для начала, отведу туда, где ты, научиться петь.
-  Я умею петь,- возразила она.
-   Но не так, пойдем скорее, сама все и увидишь.
Они пошли по длинному коридору к двери, на которой было написано: «СОЛОВЬИНЫЙ КЛАСС ПЕНИЯ». За дверью был действительно соловей, одетый в черный Фрак и разминающийся в пении у фортепиано.
-  Прошу вас,- увидев вошедших, сказал он,- я сделаю из вас настоящих артистов, но сперва выпейте настой из лепестков роз - это смягчит голос.
Как только Вероника его выпила, соловей продолжил:
-  А теперь спойте мне:   "До, ре, ми, фа, соль, ля, си." И, услышав, как это сделала Вероника, предложил ей еще выпить немного - всего пять капель - василькового нектара.
Выйдя из класса, Вероника пела не хуже соловья.
-  Я и не думала, что так бывает! - сказала она,- Пойдем дальше, мне уже начинает здесь нравиться.
-  Ну что ж,- ответил Юм,- пойдем. Ты любишь играть в классики?
-  Конечно, люблю!
-  Тогда, пойдем в класс, который называется «Классики летних дождей».
Войдя в класс, они действительно увидели, что он весь поделен на квадраты - классики.
-  Скажи, Вероника, ты хорошо знаешь, когда должен пойти дождь?- спросил Юм.
-  А кто этого не знает? Смотри на небо и всё!
-  Тогда мы немного поиграем, ты должна убегать от дождя в клеточку с хорошей солнечной погодой.
-  Смотри, в этом квадрате лужи, на которых от дождя образуются пузыри.  Это что значит?
-  Значит,  дождь будет идти долго и нам надо отсюда убегать вон в тот квадрат, где дождь закончился и видимость вокруг хорошая,- ответила Вероника.
-  Молодец, но в квадрате, на который ты показываешь, дождь прекратился временно,- предупредил Юм.
-  Все равно пошли.
Как только они перебежали в этот квадрат, вдруг полил сильный ливень.
-   Я же тебе говорил, что это временное затишье,  да и ты заметила, что видимость хорошая, а это  к ненастью. Пойдем туда, видишь, где дождь только что начался, вместе с зарею.
-  Но мы вымокнем!- возразила Вероника, но все же, пошла за ним и дождь, к ее удавлению, закончился.
-  А теперь я выбираю,- сказала Вероника,- пойдем туда, где не видно дождя, зато смотри, какая обильная роса -  она, наверное, и выпала вместо дождя.
Вероника не ошиблась - день в этом квадрате был очень знойным. Усевшись на мягкую траву, она спросила у Юма:
-  Смотри, а вон там вообще нет росы, это что, к плохой погоде?
-  Да!  Ты это знала, скажи честно, или догадалась?
-  Конечно,  догадалась. А откуда ты знаешь, где будет дождь, а где нет?
-  Это проще, чем ты думаешь - это никакое не волшебство, это просто приметы. А зная их, ты никогда не окажешься под дождем, не захватив с собой зонтика.
-   Здорово!  Я обязательно их выучу, а сейчас пойдем отсюда, я немного устала, прилетим сюда в другой раз.
-  Как скажешь, юная богиня. Но напоследок, я хочу тебе сделать небольшой подарок, преподнести вот этот зонтик.  Он не такой простой, как ты думаешь. Когда ты под ним, ни одна капля, даже самого косого дождя, не залетит к тебе под зонт, а внутри будет ярко светить солнце, а если ты захочешь - запоют птицы, стоит только нажать вот эту кнопку.
Стрекоза их уже ждала для обратного полета.  Устроившись поудобнее, они отправились в путь. Когда прилетели обратно в город и приземлились на подоконнике Вероникиного окна - на улице уже начиналась весна:  набухали почки, трескался лед в реке и бежали по асфальту ручьи.
-  Дочка!- раздался голос мамы из-за двери - Ты делаешь уроки?
-  Делаю мама, конечно делаю, я их теперь всегда буду делать! -  ответила   Вероника и помахав рукой, попрощалась со своими новыми друзьями, закрыв за ними окно и сев за уроки.


Рецензии