Олег Вещий и Ольга Святая. Тайна имени. Часть 2

До сих пор считается, что антропонимы «Олег» и «Ольга» - это мужская и женская формы одного и того же имени. На самом деле, это не совсем так, что мы и попытаемся доказать в данной статье. Прежде всего, обратим внимание на первые три буквы в этих именах: «оле» и «оль». Это, всего лишь, два из многочисленных вариантов древнейшего сакрального, или божественного, корня с опорой на «л», происхождение которого теряется, по всей видимости,   во временах солнцепоклонников-индоевропейцев, а возможно, и в более древних временах. Не зря же этот корень есть и в славянском слове «солнце» и в казахском слове «с;уле»-солнечный луч, и в древнепрусском «Saule» – солнце ; и в именах богов солнца у разных народов: Гелиос, Аполлон, Соль, Ваал, Ярило, Молох, Бальдер, Малх; и в древнем знаке солнца, который славяне называли «коловорот» и т.д. и т.п. В этом корне может быть один или два гласных звука, но в середине неизменно будет находиться согласный звук «л». Всевозможные приставки перед этим корнем не должны затуманивать нам взгляд. Они служили появлению все новых и новых слов с одним и тем корнем, но с разными перегласовками. Этот корень находится в словах: Селена (луна), алый, буланый, белый, волхв, калина, малина, золото, поле, колос, улей, шмель, пчела, елей, железо,  белка, желудь, олень, ольшанка, олеандр, вулкан и т.д. Он свидетельствует не только о наличии всевозможных оттенков алого цвета, но и цвета белого, как, например, в словах: молоко, мел, соль, сало, - и других цветов, отличных от черного неблестящего цвета, как, например, в названиях  цветов радуги: желтый, зеленый, голубой, фиолетовый. Судя по всему, любое отличие света от тьмы, на первых порах, передавалось с помощью этого волшебного корня. Еще два цвета радуги (красный и оранжевый) – это оттенки цвета алого, а синий – цвета голубого. Многие  названия оттенков  уже красного цвета говорят о наличии в них другого древнего корня с опорой на «р»: красный, бордовый, оранжевый, бурый, коричневый, розовый, рдяной, чермный и т.д.  Этот же корень присутствует и в слове «оружие», и в слове «руда», и в слове «кровь».  Он есть в именах богов солнца: Гор, Ра, Осирис, Сурья, Митра, Аматэрасу, Индра, Ормузд, Хорс, Арев… Эти же «солнечные», или «огненные», корни с опорой на «л» и на «р» есть в именах  других богов, связанных, в основном, с огнем и весенним возрождением. Вот имена славянских небожителей: Перун, Хорс, Сварог, Сварожич, Род, Яровит, Троян, Симаргл, Стрибог, Радегаст, Прове, Проно, Рарог(огненный дух), Руевит, Поревит; Велес, Коляда, Ярило. Возможно, эти два корня достались славянам в наследство от двух древнейших цивилизаций, не зря же ДНК-генеалогия разделяет их на две основные части: к первой относятся восточные и западные славяне, а ко второй – славяне южные.  Сложно сказать, почему этих корней нет в слове «огонь», как нет их в имени индийского бога огня Агни, ведь эти корни есть в санскритских названиях цветов:  aruNa – красноватый, оранжевый; arjuna – светлый, белый;  palita –серый; babhru - темно-коричневый, бурый; pi~Ngala  золотистый, рыжевато-коричневый и т.д.? Может, словом «огонь» определяется не цвет огня, а другое его свойство, например, скорость распространения в густо расположенных деревянных домах города или села во время пожара? Тогда это слово может быть связано со словами «гнать», «догонять», то есть «быстро распространяться». И то правда: пожар 1356 года, например, за 2 часа уничтожил, практически, всю Москву, включая Кремль и посады, так что убежать было трудно.  Хотя в слове « огонь» на многих других языках эти корни присутствуют: цlа (авар); машlо (адыг); zjarr (алб); јалбыш (алт); fire (англ);krak (арм); vatra (босн); гал (бурят);lume (галис); ild (дат); fyr (древнеангл);fajer (идиш); цlи (ингуш); eldur (исл); llama (исп); hал (калм); tuli (карел); liangr (кит); bul (кор); alev (крымскотат); ялын (кум); ;iburys (лит); тул, салым (мар); галл (монг) и т.д. В русском языке тоже есть слово «жар», синоним «огня». Та же ситуация и со словом мёд, но на древнегреческом языке «мёд» -  meli; на праиндоевропейском melh-it- ; на латинском  mel, mellis; на хеттском milit,   на готском -  mili;, на лувийском  mallit-   и т.д. Интересны словосочетания «черный уголь» и «серая зола». Наличие двух «светлых, сакральных» корней «ер» и «ол» в этих «темных» словосочетаниях объясняется существованием полной языческих ритуалов древней металлургии у наших предков. Хороший древесный уголь, который применялся при производстве железа, имел  блестящий черный цвет с синеватым отливом,  в отличие от серого цвета качественной золы.  Сам же  процесс производства древесного угля, а затем железа,  сопровождался горением с разными оттенками красного цвета. Особняком в названиях цветов радуги стоит название цвета синего, которое, обычно, производят от слова «сияние», хотя есть мнение, что слово «синий» пришло к нам с яркими поделками из Китая  и означает «Cina»(Сина), то есть Китай. По нашему  мнению в словах «сияние» и «синий» заключена одна из основных концепций древнекитайской натурфилософии «ян и инь», где «ян» символизирует огонь или солнце, а инь – воду или ночь (синие ночи, синий туман). Это символ созидательного единства противоположностей во Вселенной, пришедший к славянам из Древнего Китая. Так что нет нужды выводить слово «сияние» из готского «skeinan» – светить, блестеть из греческого «skoios» – тенистый,-  славяне обошлись, в данном случае, без посредников. Так же нет нужды, например, выводить слово «волк» из слова «волочить» (все было с точностью до наоборот), потому что у волка – огненные глаза и, в зависимости от места обитания, серо-бурая, светлая или серовато-рыжеватая шерсть,- отсюда и название «волк» с древним корнем «ол». Этот корень есть и в таких словах как «лук (оружие)», «стрела», «палица», «булава», «палка, голова, «кулак», ладонь (из dolnь, долонь) и даже «палец», а значит, он служил не только для обозначения принадлежности к солнечному, светлому (белому), то есть сакральному состоянию, но и для указания на то, что все самое ценное нужно оберегать и защищать с помощью вышеуказанных «предметов». Даже палец, если ткнуть его в глаз врагу, может служить оружием. Кстати, в самом слове «оружие» выявляется защитное свойство другого «божественного» корня с опорой на «р», как есть оно и в словах: крыша, кровь, охрана, кора, корень и т.д. «Халх» с монгольского языка переводится как «щит». А вот слово «щит» на других языках:  sireh, qalxan (азерб), backboard, shield (англ), к;рт;, kалkан (башк), tabla(венг), broquel (исп), clipeus (латин), vairogs(латыш), Schild (нем), skjold(норв), tabuleta (порт), сипар (тадж), skold (швед)…  Во всех этих словах есть следы  двух «божественных»  корней. Естественно, то, что служит защитой, может служить и угрозой. В словах «гроза" и "угроза» тоже есть «свЕРкающий» корень с опорой на «р». Другой же корень с опорой на "л" указывает и на некую защищенность движения в слове «пологий» спуск, и на защиту под пологом или в полости-пещере,- и на то, что если человек – «мал», то он более защищен (или требует большей защиты), ведь маленькому человеку легче спрятаться от своих врагов, или его легче спрятать, малик – это и заячий маленький след и т.д. и т.п. В то же время «малик» в арабских языках означает «царь, король», тоже человек защищаемый и защищающий.  Как можно заметить, в титулах «царь» и «король» тоже есть оба «божественных» корня, которые говорят и о величии монархов, и о их светлости, и о их защищенности,-  и о том, что они сами обязаны защищать и беречь свое государство и своих подданных. У слова «король» есть некая связь и со словом «эль», которое на древнееврейском языке означает «бог», - а на арабском «ил»  илаh (Аллах) тоже означает бог, а ила:hа – "богиня".  В то же время на английском языке «эль» - это вид пива (светло-коричневого, красно-коричневого, золотистого цвета), а «ил» на русском – осадок в водоемах, приводящий к заболачиванию. Тут ничего странного нет. Одно и то же слово может приобретать несколько, зачастую противоположных, значений. Главное, что корень с опорой на «л» указывает на  ту или иную разновидность сакрального, божественного цвета, обладающего огромной защищающей силой, который включает в себя все другие цвета, выделяющие мир из абсолютной тьмы. Есть эта разновидность и в слове «ил», который сопутствует заболачиванию местности и появлению там красноватого цвета воды и грязи, в случае наличия в этом месте железной руды.  Название реки Или, которая берет свое начало в Китае, а затем течет по территории Семиречья в Казахстане, выводят из монгольского «Илансу», что означает мЕРцающая, свЕРкающая. На прибрежных скалах в верховьях этой реки сохранилось множество петроглифов, изображений божеств, поздних буддистских надписей, смысл и значение которых еще предстоит разгадать. Берега этой реки местами заболочены.  Несмотря на то, что название другой реки Илим в Иркутской области связывают с якутским «илим» - рыболовная сеть, приведу здесь данные по этой реке, говорящие о другой этимологии ее названия: «В истоке Илим  течет по болотистым топким падям, покрытым зарослями кустарника; по всему течению Илима залегают серые и красноцветные песчаники, переходящие в красную глину». Таким образом, все  эти слова, вместе со словом «алый», корень которого «ал» входит составной частью в топоним «Алтай» (золотые горы), достались нам в наследство от огнепоклонников и солнцепоклонников, каковыми некогда были наши предки- индоевропейцы, которые были еще и древними металлургами, выплавлявшими железо из болотной и луговой руды. Выяснив наличие древнейшего корня с опорой на «л» в составе многих слов,  связанных сакральным образом с божественным Солнцем, перейдем теперь непосредственно к славянским антропонимам «Олег» и «Ольга», имеющим этот же корень в своем составе.

Продолжение следует.

 


Рецензии