А плюс Б

                «Некоторые женщины краснеют, когда их целуют.
                Другие зовут полицию. Третьи ругаются.
                Четвертые кусаются. Но всего опаснее те,
                которые смеются.»
                Американская мудрость


Школа. Конец учебного года. В школьных рекреациях со дня на день начнется косметический ремонт. Закончен еще один школьный насыщенный событиями день - день последнего школьного звонка. Тесный кабинет, выделенный под учительскую. В учительской, кроме привычных вещей и цветов, подаренных выпускниками, лежат инструменты, ящики, трубы, принесенные на время из коридоров, чтоб не мешали…

В учительской сидят двое. Учителя А. и Б. Сидят практически «на трубе». Уже поздно, но они не спешат домой.  Б. оформляет классные журналы – завтра директриса Муза Сергеевна будет за это строго спрашивать.  А. ждет Б.

А.(пристраиваясь поудобнее между шкафами, столами и трубами, пытается сфотографировать Б., напевает): «Ты сними, сними меня, фотограф…» Какая же ты всё-таки!

Б. Обыкновенная! К тому же нефотогеничная. Не люблю, когда меня фотографируют.

А. Может быть и нефотогеничная, но когда ты выступаешь на сцене, в тебя невозможно не влюбиться! Глаза, слова… Всё просто завораживает!

Б. Да сцена-то всего лишь школьная!

А. А ты и на школьной сцене – прима! Где ты так научилась импровизировать  и работать с публикой?

Б. В школе, когда сама была ученицей: с 5 класса мне доверяли вести всякие утренники, ёлки, классные огоньки, школьные вечера, пионерские сборы и комсомольские собрания…Имею большой опыт!

А. Но ты же  вся светишься на сцене! Это уже не опыт. (Снова фотографирует).

Б. Просто мне доставляет настоящее удовольствие «говорить» с публикой со сцены. Это особый случай, неповторимые ощущения, когда ты видишь, что тебя слушают и слышат сотни людей, могут заплакать от твоих слов или искренне засмеяться. Это как большой открытый урок, на котором поставлена большая воспитательная задача. И задача выполнена, если ученики плачут или смеются, потому что в воспитательном процессе главное уметь воздействовать на чувства детей, иначе они никогда не научатся любить, жалеть, сочувствовать…

А. А ненавидеть? (Откладывает фотоаппарат в сторону и слушает, как на уроке).

Б. И ненавидеть то же. Человек должен обязательно однажды испытать весь «набор» чувств, чтобы суметь в нужный момент сделать нравственный выбор: как поступить, чтобы не заставить другого человека испытать негативные чувства, оставшиеся в эмоциональной памяти с детства… 

А. Туманная какая-то философия…

Б. Самая, что ни на есть, гуманистическая, принятая во всем мире сотнями педагогов и психологов. Ты можешь позволить «разгуляться» любым своим чувствам – обиде, ревности, страданиям, злости, ненависти… Но если ты гуманист, ты будешь избегать таких своих поступков, которые бы заставили другого человека обижаться, ревновать, страдать, злиться, ненавидеть….

А. (Тихим голосом)  Мне хочется тебя поцеловать.

Б. (Делает вид, что не слышит этих слов). Знаешь, чем гуманистическая педагогика отличается от традиционной?

А. (Громче) Мне очень хочется тебя поцеловать…

Б. Ха-ха! Глупость какая! Не отвлекайся… Лучше ответь, как ты среагируешь, если я скажу: «Ты злобный и жестокий человек, который обидел своими необдуманными словами нашу уважаемую директрису Музу Сергеевну!!! И это в день последнего школьного звонка!»

А. Я отвечу, что я не такой человек, а добрый, отзывчивый, и мухи не обижу. (Жалобно). И очень-очень хочу тебя поцеловать и ничего не могу с собой поделать.

Б. (Игнорирует последние слова). А если я скажу иначе: «Ты очень хороший, добрый, отзывчивый человек, который и мухи не обидит, но сегодня этот человек поступил жестоко, обидев своими необдуманными словами нашу уважаемую директрису Музу Сергеевну!!! И это в день последнего школьного звонка!». Чувствуется разница?

А. Вот только что, только что почувствовалась. Только вот ты ничего не чувствуешь! Я давно хочу тебя обнять и поцеловать.

Б.        Я начинаю сердиться, что за глупости…

А.        Завидую твоему мужу - он может каждый день целовать такую училку!

Б. Странно…

А. Что странно?

Б. Я каждый день мечтаю, что приду с работы домой, а муж с порога скажет мне: «Как я хочу тебя обнять и поцеловать!»…

А. А он, что - не говорит? Значит, у него не развиты чувства. Видимо, ему не попалась в детстве такая учительница как ты, для которой главная задача - это воздействовать на эмоции и чувства людей. И всё же завидую твоему мужу. Любить такую…

Б. (Перебивает). Мой муж считает, что любовь - это выдумки буржуазных философов.

А. Он, что не любит тебя?

Б. Не знаю! Говорит, что жить хочет только со мной, что я для него, как сестра, но в любовь не верит.

А. Как же ты живешь с ним, ты ж  такая чувствительная?!!

Б. Примерно так. Когда душа поет, беру в руки гитару, а он мне: «Чё, сбрендила, за гитару схватилась, ты ж играть не умеешь!» Иногда заплачу от обиды, если какая-то проблема достала, а он смеется мне в лицо: «Дура! Не реви! Всё пройдет! Восточная мудрость!»

А. Он не гуманист! Ну, а когда-нибудь ваши чувства совпадают?
Б. Наверное. Не помню.

А. Можно я тебя…

Б. Тогда я тебя укушу!

А. Можно я тебя пожалею?

Б. Неужели я такая жалкая?

А. Нет! Ты классная!

Б. Вообще-то,  я - внеклассная! Я отвечаю за всю внеклассную работу в школе, а праздник последнего звонка для меня самое главное событие учебного года, самое эмоциональное и чувственное! И вполне можно отметить этот повод!

А. Вон в том углу, за трубами, наш сантехник Николай Иваныч припрятал «пузырек». Угощал меня на днях  - у него третий внук родился (А. пытается протиснуться между хламом в угол, но безуспешно, и возвращается на «трубу»).
А кстати, твой муж пьет?  Или это естественное желание у него тоже отсутствует? Мне уже хочется познакомиться с твоим мужем поближе. А можно я буду каждый день провожать тебя с работы домой и целовать у подъезда? Может он ревновать начнет, бесчувственный философ!

Б. Знаешь, что мне однажды сказал наш физрук Юрий Васильевич? Я бежала из актового зала после какого-то мероприятия с горящими глазами, с цветами, удовлетворенная, счастливая. Короче, только что со сцены… А он меня останавливает и спрашивает: «Вы замужем?». Да, говорю. «А кто ваш муж?». Я гордо отвечаю: «Аспирант института археологии Академии наук СССР». А он мне: «Нет! Ваш муж или дурак, или гений!»

А. Дурак, если он считает любовь выдумкой буржуазных философов. Следующий обязательно будет гений! (Встает и приближается к Б.) И он обязательно будет тебя целовать прямо с порога…

Б. (Смущается). Прости, но я не понимаю…Мы уже пять лет работаем вместе, замечательно общаемся, дружим, и вдруг…

А. И я не понимаю. (Снова приближается) Просто безумно хочется тебя поцеловать!!!

Б. Нелепость какая-то. Не говори больше ничего, пожалуйста. Не смущай меня. Не заставляй краснеть. И вообще, пора домой.  Поздно уже!

А. Нет, скажи, что ты  сейчас чувствуешь?

Б. Неловкость.

А. Неловкость часто означает начало или конец любви. Может быть, у нас начало любви?!! (Встает совсем близко к Б.)

Б. (Закрывает лицо классным журналом) Мне придется звать на помощь, и жаловаться, что ко мне пристает коллега по работе!!! Безумие какое-то! Давай расстанемся до завтра. Наш разговор принимает какой-то странный оборот, похожий на служебный роман.

А. (Отходит чуть дальше) А что изменится завтра? Ну уберут трубы и эту свалку из учительской, ну допьет свой пузырек Иваныч, ну извинюсь перед Музой…Почему ты боишься нового романа?  Из-за мужа? Из-за учительской морали? Из-за учительских сплетен? Кстати, служебные романы занимают по статистике второе место среди всех любовных романов, зафиксированных в «природе»!

Б. А какие же романы на первом  и третьем?

А. На первом месте – соседские, на третьем – курортные! А у тебя были когда-нибудь соседские и курортные романы?

Б. Соседских не было. Я  поздно возвращаюсь домой и редко общаюсь с соседями. А вот курортный студенческий  роман  был! «Два в одном»!

А. Это как?

Б. А так! У меня был одновременно южный роман с моим будущим мужем и красивый роман с его лучшим другом!!!

А. И ты так могла? И будущий муж не ревновал?

Б. Он вычитал в редкой книге, что ревность – это порок пожизненного ума, и всегда считал ниже своего достоинства ревновать меня к кому-либо…

А. Слушай, а ты не думала развестись с мужем? На тебя сразу столько желающих объявится…

Б. Это прозвучало примерно так:  «налетят как мухи на …»

А. Дурочка! Налетят как шмели на цветок! Ты похожа на милую нежную ромашку!

Б. Пожалуйста, не дави на чувства!!! И давай закончим наш разговор, он ни к чему хорошему ни приведет.

А. (Подходит совсем близко к Б.,  вдыхает её запах и робко пытается поцеловать волосы). Пахнет ландышем. Ты и скромный ландыш, и милая ромашка, и яркая роза, и красивая орхидея, и маленькая незабудка, и …

Б. И колючий кактус! Прекрати! Я – обыкновенная училка!

А. Но почему-то очень хочется тебя целовать, целовать, целовать…

     Вдруг дверь в учительскую приоткрылась и заглянула техничка тетя Валя: «Девчонки! Давайте по домам! Мужья, поди, ждут!» Цветы не забудьте! Праздник все-таки! И чего вы тут допоздна сидите? Отдыхаете?»
А. (Усаживается на трубы) Ага! Отдыхаем! А и Б. сидели на трубе. (Соскальзывает с трубы). А. упала. (В это момент Б. выбежала из кабинета.) Б. пропала. Что осталось на трубе? (Пауза. Затем тихий голос напевает). «А знаешь, всё ещё будет, южный ветер еще подует…»

     В учительской осталась сидеть в темноте Алла – незамужняя учительница музыки, которую дети звали Пугачевой за её сильный «пугачевский голос».
Бежала домой к мужу Белла - замужняя учительница этики, которую дети, любя, называли «Бело-этика».


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.