Бывший полицай

Давно была Великая Отечественная война или недавно? Молодая я или старая? Ответ правильный на оба вопроса наверное такой: Не очень. Пока живы свидетели войны, она- часть их биографии. А я из поколения, которые росло рядом с участниками тех горьких событий. И рядом были не только герои.

В моем раннем детстве был период, когда мы жили в Липецке на берегу реки в большом доме, перестроенном из фабричного цеха на несколько семей. Жили дружно,

Сама я о соседе –полицае помню очень мало. Ни лиц, ни полной картины у меня от раннего детства нет. Обрывочные воспоминания… Вот подружка Лена. Я от нее в восторге. Мне нравится в ней все: красивое имя, красивая внешность, красивая одежда. А еще Лена умеет рисовать прутиком на земле красивых принцесс. Лена чуть постарше меня и уже собирается в школу. С ней очень интересно. Только все знают, что у Лены очень строгий и страшный папа. Полицай – так его называют взрослые. Что это слово значит, я, естественно, не знала, но что семью Лены окутывает тайна, чувствовала. Потом мы переехали с Левобережной в Липецке в центр города, началась новая жизнь, появились новые подружки. С Леной больше мы никогда не пересекались. Воспоминания о жизни на берегу реки с годами все слабее… Почти забылось и то, как я чуть не утонула в реке, помчавшись за мячом. Спасла меня соседка Валентина Полякова. В новом доме мы снова оказались в одном подъезде.

И вот уже будучи совсем взрослой, я вспомнила о том полицае…Кто он был? К счастью, мама моя хранит и великолепную память и обладает талантом рассказчика. За ней и записываю.

В доме на Левобережной жили молодые семьи работников пищекомбината. Жили небогато, но дружно. У всех были дети, все старались помогать друг другу. Особняком держалась лишь одна семья. У них и вход был с другой стороны, и двор отдельный.  Про главу семьи знали, что он сидел за деятельность против своих в годы войны, был не то полицаем, не то даже бургомистром в каком-то оккупированном фашистами городе. Жена его тоже сколько-то отсидела за финансовые нарушения. Наверное, где-то на зоне они и познакомились. Дочка Лена, действительно, очень красивая девочка, была у них поздним ребенком.
Полицай был старше всех, ходил с палкрй, прихрамывая и, действительно, был жутким человеком. Он и не скрывал это, говорил; «Я людей ненавижу». В дом к нему никто не ходил, зато сам мог припереться к крыльцу соседей и, опершись на палку, начинал разглагольствовать, как выведет всех на чистую воду, докажет, что все воры и жулики. Он без конца писал на соседей заявления в милицию. Некоторые были просто абсурдны. Так однажды к нам в квартиру пришел участковый и, сам того стесняясь, попросил открыть кран с водой, так как поступила жалоба, что отец – в ту пору директор пищекомбината – подключил кран к винному цеху, и у нас из крана течет не вода, а вино.

Наверное, он был просто психически болен, этот бывший полицай. Страшно представить, как он относился к подчиненным, если и вправду был бургомистром.

Оказывается, чуть не утонула я, кинувшись за мячиком в речку, тоже на его глазах. Он сам сообщил маме, что видел, как «ваша девчонка в воду побежала. А я думаю, пусть бежит… не жалко». Хорошо, что рядом полоскала белье Валентина Тимофеевна и выхватила меня, уже почти захлебнувшуюся из реки.

Папа мой был неконфликтным человеком и с полицаем не связывался, другой наш сосед, веселый и бесшабашный дядя Вова, сколько раз пугал его, что не дай Бог кого тронет, костей не соберет.... Но дальше угроз дело не шло, а полицай только ухмылялся.

Потом нам дали квартиры, и мы с Левобережной уехали. В наши комнаты въехали другие жильцы. Спустя годы, мама узнала, что полицая убили, кто да что – так и осталось невыясненным.


Рецензии
Да.. Война корёжила, калечила судьбы людей, характеры..

Юсуф Айбазов   24.12.2015 13:03     Заявить о нарушении
Мне кажется, он и до войны был не очень-то хорош

Ольга Олевская   23.01.2016 18:33   Заявить о нарушении
В экстремальных условиях сразу высвечивается, кто есть кто..
Да, Ольга, как вам мои "Похождения кавказца..".
Мне рецензий не надо, а вот ваше мнение я бы здесь, в замечаниях, с удовольствием выслушал. Только с условием - жесткая, нелицеприятная критика.
Спасибо.

Юсуф Айбазов   23.01.2016 19:12   Заявить о нарушении
Я не знаю ничьего мнения, а писать "вслепую" интереса нет..

Юсуф Айбазов   23.01.2016 19:26   Заявить о нарушении
Ок, сегодня постараюсь "выступить", попозже

Ольга Олевская   23.01.2016 19:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.