Как я стал взрослым

- Мам, я не хочу в свою комнату. Там живут чудовища.
- Они не тронут тебя, если ты будешь вести себя хорошо и спать ночью.
- Ну маааам! Можно я сегодня переночую у тебя?
- Нет. Иди в свою комнату. Живо! - голос женщины не дрогнул, она сердито посмотрела на своего ребенка и рукой показала ему, куда идти.
Маленький мальчик был вынужден подчиниться. По крайней мере, сейчас. Мама в гневе - это ни капельки не весело. К тому же, до чудовищ нужно еще добраться, а из комнаты они выйти не смогут. Мальчик шел напрямую к тому страшному месту под цепким взглядом матери. Когда он дошел до двери, женщина слегка улыбнулась и направилась в свой кабинет. Скоро нужно было готовиться ко сну, а у неё еще не закончены дела с документацией. Мальчик замер в нерешительности у двери. "Стоит ли входить? Что страшнее: гнев матери или большие глаза чудовищ?". Он решил отсидеться в туалете. Стараясь не шуметь, ребенок на носочках вернулся на исходную позицию и медленно, осторожно начал двигаться в сторону двери уборной. Когда цель была достигнута, мальчик с облегчением выдохнул. Сев на унитаз, он стал думать, что ему делать дальше. По тону матери мальчишка понял, что уступать на этот раз она не будет. Вернуться в комнату? Даже если спать со светом, она обязательно зайдет к нему и выключит светильник. А это значит - темнота. А это значит - чудовища. Большие, жестокие и очень страшные. Мальчик вспомнил кошмар, увиденный прошлой ночью, и его передернуло. "Ух. Уж лучше остаться пока что здесь".
Тем временем мать мальчика решила проверить, как он выполнил её указания. Она выглянула в коридор, прошлась по углам и комнатам. Под конец женщина увидела, что свет в туалете горит, а дверь почему-то не закрыта снаружи. Списав это на свою забывчивость, она щелкнула выключателем и закрыла дверь на ключ. Тем временем мальчик, услышав звук поворачивающегося ключа, в ужасе закрыл глаза. Женщина отправилась в свою комнату  отдыхать, решив зайти к сыну чуть позже. А мальчик лихорадочно думал. Что он может сделать в этой ситуации? Кричать бесполезно - мать уже успела далеко уйти, а стены ее кабинета звуконепроницаемые. Осталось надеяться, что мама пила на ночь чай, как она это любит делать. Тогда она придет и выпустит его. Он, конечно, извинится и побежит скорее в свою комнату. Скорей бы...Скорее...
Напряжение нарастало. Мальчик сидел с закрытыми глазами и качался из стороны в сторону. А время все шло и шло. Ему казалось, что прошло уже несколько часов. Ребенок боялся, что и в туалете по ночам водятся чудовища. А ведь он не спит. И сегодня не слушался маму и не пошел спать в свою комнату. Мальчик зажмурил  глаза сильнее. Ему вдруг показалось, что где-то кто-то шебуршится.
"Да-да, это мышь. Это точно мышь. Просто она очень хорошо прячется" - успокаивал себя мальчик. Его руки дрожали. Он открыл глаза и прислонился к щели в двери. Ничего не было видно. Он вернулся на место, сел на крышку унитаза и поскорее зажмурился. Но поздно - он успел увидеть огромные глаза чудовища.
-Не трогай меня, пожалуйста. Не трогай. Я буду вести себя хорошо и больше никогда-никогда не буду обижать маму. Я всегда буду слушаться ее и делать то, что она скажет… И ее тоже не трогай. Иначе я придумаю... я придумаю, как расправиться с тобой! - последние слова мальчик сказал четко и громко. Успокоив бешено колотящееся сердце, он открыл глаза. Огромные и страшные глаза исчезли. Мальчик вздохнул с облегчением.
В то же время его мама вышла в коридор, чтобы проверить, спит ли ее мальчик. Не обнаружив его в комнате, она в панике метнулась к туалету.
Мальчик, услышав шаги мамы, закричал изо всех сил:
- Я тут! Мама-а! Выпусти меня! Я тебя теперь всегда буду слушаться, только выпусти!
Женщина, несколько секунд провозившись с ключом, все-таки сумела открыть дверь. Мальчик тут же обнял её и заплакал.
-Не плачь, солнышко моё. Если хочешь, можешь сегодня поспать у меня в комнате со светом.
Мальчик вытер слезы и решительно произнес:
- Нет, мам. Я пойду в комнату. Эти чудовища больше не тронут меня. А если они придут к тебе, выйди в коридор и позови меня громко-громко. Я тебя защищу, они тебя не тронут!
- Хорошо, мальчик мой. - Женщина погладила своего сына по голове и улыбнулась,
- Ты говоришь прямо как взрослый. Спокойной ночи. Я пойду.
Мальчик улыбался. Слезы на его лице почти высохли. Мама сказала, что он взрослый. А взрослые чудовищ не боятся!
И он быстро-быстро побежал в свою комнату.


Рецензии