Последний Святой

В январе 1996 года я работал в студии ТРИТЭ Никиты Михалкова его первым заместителем и планировал деятельность многочисленных подразделений. И вдруг,как снег на голову,пришёл заказ из Америки на услуги при съёмках в Москве английской киногруппы фильма режиссёра Филиппа Нойса  «Святой» с Вэлом Килмером в главной роли.
    В этом отчаянном боевике снималось много американских и английских каскадёров. Координатором с  американской группой каскадёров значился мой кумир, каскадёр экстра-класса Ронни Ронделл младший, привлёкший моё внимание в далёких 1980-х годах, снимаясь горящим для оформления обложки диска моей любимой группы Пинк Флойд  «Жаль, что тебя здесь нет». Я попросил генерального директора Леонида Верещагина подключить меня к этой работе, чтобы повидаться с моим кумиром.
     Встретились мы в отеле «Аэропорт»  на Ленинградском проспекте . Ронни оказался довольно крупным, коренастым мужчиной солидного возраста. Мы были с ним одногодками. Но в отличие от меня, давно оставившего карьеру трюкача, он вплотную занимался своей профессией в качестве шеф-каскадёра. Во времена СССР я только мечтать мог о такой встрече, а теперь мы сидели в баре отеля "Аэропорт" и беседовали, словно старые приятели.Каскадёры, как люди всех других профессий, сразу находят что то общее.И потом они жутко похожи друг на друга. Помню я ждал на встрече каскадёра Жиля Деламара - Реми Жюльена с его группой и узнал их метров за сто среди толпы парижан на Елисейских полях.
    Работа российских каскадёров американцам нужна была только в сценах спортивной массовки при захвате старого здания посольства США на проспекте Мира, да пробежки московских жителей в потоке двигающихся автомобилей.  Американцы сами готовились исполнять наиболее сложные трюки, такие как прыжок из окна высотки в кузов проезжающего мимо грузовика при побеге главного героя фильма.
    Я позвонил Сергею Воробьёву, московскому каскадёру и попросил его подключить к нашей команде моих учеников из Питера – Славу Бурлачко, Володю Орлова, Гену Макоева и ещё двоих-троих человек. Подключился к съёмкам московский трюкач Игорь Новосёлов. Проблем с этим не было.
    На ночную съёмку у здания американского посольства я приехал первым. Мороз стоял жуткий. К началу  съёмки подъехали наши каскадёры – Серёжа Воробьёв, Слава Бурлачко и с ними ещё десяток человек. Начали репетировать по месту и ждать указаний режиссёра. Грелись в автобусе. Ронни со своими ребятами на эту съёмку даже не приехал. Профессиональная этика не позволяла смотреть , как зарабатывают деньги твои коллеги. Это дело режиссёра. Вот когда попросят работать перед камерой за деньги – другое дело.
   Работа ладилась и вскоре съёмки в Москве заврешились. Филипп Нойс остался доволен. Ронни я больше не повстречал. Но работу каскадёром твёрдо решил оставить навсегда. Это уже было не моё дело. Нужно было организовывать предвыборную компанию Никиты Михалкова по агитации за президента России Бориса Ельцина в июне 1996 года.
    

Примечание. В  фильмографии Студя ТРИТЭ  фильм "Святой" заявлен как ко-продукция

«Святой» (The Saint) США — Великобритания, 1997
Производство: Universal City Studios
Режиссер: Филлип Нойс
В ролях: Вэл Килмер, Элизабет Шу, Раде Сербеджия, Генри Гудман, Лев Прыгунов, Эмили Мортимер, Томми Флэнаган
Жанр: боевик, драма
   


Рецензии
Жаль, что этот фильм, Николай Николаевич, стал Вашей "лебединой" песней. Сколько ещё зрелищных и мастерских трюковых эпизодов Вы бы смогли поставить и исполнить в нашем приключенческом кино!

Константин Семынин   02.04.2014 21:26     Заявить о нарушении
" Это точно!" как говорил Сухов...)))

Николай Ник Ващилин   19.09.2020 15:25   Заявить о нарушении