Облака Часть 4

Часть 4

 Из больницы Ленка вернулась в родную пятиэтажку, в небольшую, похожую на пенал, комнату, которая теперь казалась совсем крохотной, из-за того, что в ней еще поселилось инвалидное кресло и похожие на весла деревянные костыли.

 Несколько дней после выписки Ленка пластом лежала в кровати, пялилась в потолок и выла в подушку, проклиная себя и свою постылую жизнь. Она изо всех сил старалась не думать о том, что произошло, но у нее ничего не получалось. Дениска, ее малыш, смысл ее жизни, ее кровинка неотступно стоял перед глазами, протягивая к ней пухлые ручки.

Она прижимала к груди любимого зайца сынишки, сохранившего его запах, перебирала непослушными пальцами ползунки и распашонки, часами сидела около висевшего на стене зеркала, сохранившего отпечатки крохотных пальчиков.

Снова и снова прокручивая сохранившиеся в памяти детали аварии, она проклинала себя за то, что не увидела эту огромную машину, не успела выхватить Деничку из коляски, или, хотя бы, не вытолкнула коляску на тротуар. Где были ее глаза и  материнское сердце?! Зачем послушала соседку, толкнувшую ее в спину?! 

Чувство вины, разъедая душу, грызло ее круглые сутки, она тысячный раз мысленно возвращалась на место аварии, вглядывалась в светофор, посылала к черту надоедливую соседку...

 К утру, истерзанная и обессилевшая, Ленка забывалась беспокойным обрывчатым сном, а проснувшись, снова казнила себя. И, если бы не мать, которая из последних сил выхаживала ее, не раздумывая покончила бы с собой. Для чего ей жить, если нет ни сил ни желания? Что ей делать на этой земле? Эти вопросы мучали ее несколько месяцев, и однажды ночью пришел ответ. Жить надо для того, чтобы найти и убийцу сына и наказать его. А для этого надо прежде всего встать на ноги. И она встанет, чего бы ей это ни стоило.

 С того дня началась кропотливая работа по восстановлению, ежедневная, изматывающая, с короткими перерывами на еду. Теперь Ленку ничего не могло остановить, ни страшная боль в ноге, ни стук молочков в голове, ни падения, ни материнские слезы.

И труды ее не прошли даром, однажды она смогла сказать себе, что одержала победу. Правда "третьей ногой" все еще оставался костыль. Но это было временное препятствие. Главное - она на ногах!

 Первый шаг - робкий и в тоже время решительный – губы в кровь… еще шаг, еще... и вот она у окна. Отдернула занавеску.  На лавочке,у подъезда, сидят разомлевшие от жары старушки, на крыше черного джипа, свернувшись в клубок, спит огромная рыжая кошка.

"Интересно, как она туда забралась?" - подумала Ленка и удивилась своим обыденным мыслям.
Еще через несколько дней она уже могла дойти до кухни и туалета. Это маленькая победа сделала ее еще решительней. Теперь она не сомневалась в том, что убийца будет наказан.
 
Однажды утром раздался звонок в дверь. Ленка удивилась. Мать всегда открывала дверь своими ключами. Подхватив костыль, она пошла открывать дверь. 
 
 Увидев на пороге квартиры Сергея, Ленка не удивилась. Ее вообще теперь трудно было чем-либо удивить. Разве  в солнцем черного цвета. 

Сергей, вынул из-за спины ярко-красную розу. Она была длинноногая, крупная, с широкими темно-зелеными листьями.

- Спасибо, проходи, - бесцветным голосом проговорила, взяв у него розу. Шип глой вонзился в указательный палец. Ленка ойкнула и, оторвавшись от стены, рухнула на пол.

 
- Не смей! Я сама! Отойди! -крикнула она, увидев, что Сергей бросился ее поднимать. Она потянулась за костылем. Пола халата распахнулась, оголив искалеченную ногу.  На щиколотке змей извивался длинный изогнутый шрам. Сам того не осознавая, Сергей провел по нему пальцами.    

– Ты, что? – испугано дернулась Ленка.

- Ничего, - вспыхнул он, - прости меня, если сможешь, это я во всем виноват.

- Да ты здесь причем? - запахнув халат, хмыкнула Ленка, привалившись спиною к стене.
 
 Бывшие возлюбленные сидели на полу в маленьком коридоре и думали о том, что, если бы они были вместе, то ничего бы этого не случилось. Сергей винил себя, Ленка никого не винила. Горе сделало ее мудрой на сто лет вперед.

Она смотрела на Сергея, как смотрят на маленького растерявшегося ребенка, который утащил из песочницы  чужую игрушку, и, наигравшись, не знает, что теперь с ней делать.

Игрушкой оказалась Ленкина лучшая  подруга Наташка Козлова, простодушная дурочка, с небольшим количеством серого вещества, которая по доброте душевной и воле случая, сама не желая того, увела у нее Сергея.

 Узнав о предательстве подруги, Ленка прервала с ней всякие отношения, но очень скоро простила. Наташка так часто ОТ ДОБРОТЫ ДУШЕВНОЙ попадала в дурацкие ситуации, что обижаться на нее было бы глупо.

В девятом классе она от доброты душевной забеременела, в десятом - чуть не отравилась от безответной любви, в 11-м сделала аборт от несостоявшегося Отелло, и дальше все в том же духе. В общем, Наташка любила и жалела всех молодых людей, появившихся на ее горизонте, и то и дело вляпываясь в неприятные истории, которые заканчивались  одинаково плачевно для нее и ее бедных родителей.

 Ленка была единственным человеком, кто жалел и не бросал эту глупенькую дурынду.
Но Наташка с ее недалеким умишком даже ей умудрилась нагадить, и,как обычно не по злобе, а из самых добрых намерений. А произошло это так. Однажды, когда между Ленкой и Сергеем произошла ссора, парень пришел к Наташке, чтобы посоветоваться, как ему помириться с любимой. Девушка пригласила его в квартиру, не говорить же на лестничной клетке, выслушала, посочувствовала, пожалела и даже поплакала вместе с ним, и все это под бутылочку армянского коньяка, залакированного бутылочкой виски с лимоном.

 Набравшись, как сейчас говорят, в хлам, молодые люди, совершенно забыли по какому поводу собрались, и незаметно для себя оказались в кровати, где их и застукал крутой во всех отношениях Наташкин отец.

Любимая дочь, доконавшая папашу своими выходками, наконец-то, попалась с поличным, что стало  началом конца ее нескончаемых похождений.

 Сергей был прижат будущим тестем к стене, немного побит, после чего любовно уложен в ту же постель, из которой был вытащен будущем тестем.

Так глупо решилась судьба трех молодых людей, которые совсем иначе представляли себе свое будущее.

 Через год Наташка родила девочку, тесть устроил Сергея на престижную работу, с заработком, достойным директора крупного предприятия, чем окончательно завладел неокрепшей душой  молодого красавца.

Сергей зажил в новой семье беззаботно, сыто и весело. Новая работа, новые друзья, деньги, которые можно было тратить без счета, покладистая жена, ребенок, поездки за границу. Память о первой любви понемногу стиралась и уходила из сердца, и только в редкие минуты затишья напоминала о себе щемящей болью в груди. Ленкин образ, проплывая  легким облачком, касался волосами щеки, бежал навстречу в развивающемся на ветру белом плате... Сергей закрывал глаза, брал Ленку на руки, и кружил, кружил... И еще были сны... они приводили его в маленькую булочную на углу кирпичного дома, где он впервые увидел  ее в очереди за хлебом.

 Именно там, в булочной, в жаркий летний день, к нему пришла любовь...  Сергей просыпался в поту, вставал под холодный душ и, пряча тайну в дальний уголок души, возвращался к нелюбимой жене.      


 Продолжение см. здесь http://www.proza.ru/2014/03/31/962


Рецензии
Эх, Галина!
Трагедия на трагедии на ваших страницах.
Грустно читать, хотя понимаешь: это и есть реальная жизнь!
Утешает решение Лены:"Жить надо для того, чтобы найти убийцу сына и наказать его. А для этого надо прежде всего встать на ноги. И она встанет, чего бы ей это ни стоило". Буду надеяться!
Со вздохом,

Светлана Петровская   14.11.2021 21:32     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.