Встреча с архимандритом Сергием

  Случайно, в Александровском женском монастыре встретил Золотые врата. В настоящее время сохранилось только семь таких Золотых ворот, выполненных в технике огневого золочения. Золото растворяли в ртути, затем выжигали, опасная для жизни мастеров технология. Золотые врата из Твери и Великого Новгорода. Захватил и и вывез из Твери Золотые врата Василий III или царь Иван IV (Грозный). Я сфотографировал Золотые ворота, выложил информацию на форумах Твери и Великого Новгорода, отправил электронные письма в государственные, общественные и религиозные организации Твери и Великого Новгорода. Из Твери мне ответили, что вопрос изучается, из Великого Новгорода мне ответили, что это не их дело. Понимая, что это только отписки, я поехал в Тверь. В Воскресенском кафедральном соборе в Твери воскресную службу вёл архимандрит Христорождественского монастыря Сергий. После службы подошёл к священнику и сказал: «Я хочу встретиться с архимандритом Сергием». Священник пошёл в алтарь, вскоре, он вышел из алтаря с архимандритом Сергием. Я дал архимандриту фотографию Золотых ворот, рассказал о том, что они в монастыре города Александров.
  - Я не могу сам вернуть Золотые врата, но обязательно передам митрополиту (Митрополит Тверской и Кашинский Виктор). А если они не захотят отдавать Золотые врата? – спросил архимандрит.
Я ничего не ответил, сложил руки для благословения. Архимандрит меня благословил. У него осталась фотография золотых ворот, с напечатанным на обратной стороне текстом. Я ушёл из собора. У меня в голове не укладывается, как у архимандрита, солидного мужчины с бородой, мог возникнуть вопрос: «А если они не захотят отдавать Золотые врата?» Мне, как офицеру,  даже в голову такой вопрос прийти не мог. Как не захотят, вернуть МОЁ? Головы им оторвать, их монастырь разрушить, Золотые ворота вернуть. Всё просто и ясно, правда, не обязательно это озвучивать, но действовать, именно, так.
  Однажды, в то время я был майором, милиция задержала двух моих солдат. У солдат была граната. Я приехал в отделение милиции, сказал: «Граната чёрная, а не зелёная, значит, учебная. Давайте солдат». Они какие-то условия стали ставить. Я сказал: «Сейчас прикажу своим солдатам разнести ваше отделение милиции». Они тут же выпустили солдат. Учебную гранату я милиционерам на память оставил.
  Только потом до меня дошло, черное духовенство не имеет детей, поэтому не смотрит артефакты церкви, как на своих детей. Монахи могут проявлять смирение.
   


Рецензии
Прочитал отзыв. Правильно Вы действуете, Игорь! Врата - это не что-то сугубо материальное. Врата - это место, где внутреннее соединяется с внешним, Врата - это Путь, Родовая Стезя. Забранные врата символизируют забранный путь жизни Твери.
Может быть именно от этого, там все такие квёлые и ни на что не способные, смирившиеся со злом!
Да, Вы правы, рассуждая как подвижник. Раньше Жрец, имевший Речение в Жизнь, охранял не только Врата Разумения и Духа, но и готов был принять даже смерть за Святыню, которую хранил.
Теперь не то совсем. Святыни, Храмы отданы на разграбление проходимцам. Никто ни за что не отвечает, потому и такое разрушение, и не потому что советская власть разрушала, а потому что не способны уже ни на что.
Вот Вы были в Краснохолмском монастыре, так там при Советах охранные доски на Памятниках были, а теперь после "перестройки" мерзость запустения везде.

Евгений Обухов-Петрик   30.03.2014 21:32     Заявить о нарушении
Неготовность священников воевать за свои святыни возмущает.

Игорь Леванов   31.03.2014 09:14   Заявить о нарушении
Согласен! Возмущает и меня также, Игорь! Тысячи древних Соборов, огромных и оригинальных, часто с великолепными росписями и иконостасами разрушаются на наших глазах! Что это, как не Святыни? - А ханжам и лице-мерам нет до того никакого дела! Они возводят что-то, типа бездарного Храма Христа Спасителя с пластмассой, вместо мрамора, с дешёвым сплавом вместо золота на куполах, с росписями на уровне худ.училища, не выше, да ещё и в три четверти величины по сравнению с оригиналом. Откатили по всем размерам..)))
Глупые люди восхищаются такими новоделами! А между тем достаточно, даже не заходя внутрь собора, взглянуть на бездарную скульптуру и заплатить за посещение туалета в "святом месте", чтобы всё понять.
А ведь хотели при советской власти ещё возводить Соборный Храм из плинфы к 1000-летию Крещения Руси?!!! Где там? - Построили храм Лужка Строителя на железобетонных гаражах!

Евгений Обухов-Петрик   31.03.2014 12:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.