Глава 5. Всадница, несущая грозу

Роман «Признание Короля-звездочёта»
Часть 3 «Учитель»
Глава 5 «Всадница, несущая грозу»

Три дня оставалось зимовать Учителю в заснеженной деревне, три дня воспоминаний и интеграции пережитого опыта. Сегодня он приступил к перепросмотру самых волнующих и неприятных событий, которые большинство людей обычно пытаются вычеркнуть из своей памяти и не вспоминать никогда – так легче.
И вот опять, как наяву... Неата стоит в его кабинете, глаза полны ненависти, и первая её фраза: «Я не верю вам», а за ней – целый поток обвинений... Учитель уже не помнил их формулировок, но энергетику посланных в него словесных стрел ощущал до сих пор. Давно он не сталкивался с таким яростным нападением, да ещё со стороны своей ученицы.
«Неата, да что с тобой? Откуда такая злость? Что я сделал такого, что вызвал в тебе столько гнева?» – успел он тогда мысленно задаться вопросами... и принял вызов.
У него был свой способ нейтрализации противника, которому он обучился много лет назад у одного сильного мага, умеющего смотреть в лицо своей слабости. Этим магом был его лучший друг.

***

«Я во сне! – сказал себе Алекс и, чтобы удостоверится в этом, посмотрел на руки. Линии на ладонях были такими же ярко выраженными, как и в прошлый раз. – Значит, так же, как в прошлый раз, я могу с помощью одной лишь мысли взобраться на дерево и снова взлететь».
Он оглянулся. Бор был тем же самым. Освещённые вечерним солнцем верхушки сосен манили в путешествие, которое вновь позволит любоваться ими с высоты, паря в голубом беззвучии. Уже приготовившись к захватывающему прыжку, Алекс вдруг увидел, что из-за куста с багровыми листьями вышло какое-то существо. Вернее, оно отделилось от растения, как если бы было до этого слито с ним. Существо не имело чётких очертаний и виделось расплывчатой бурой массой примерно с человеческий рост. Мгновение – и оно бросилось на Алекса, но тот успел увернуться и отпрыгнуть в сторону. Ощущение было не из приятных: в животе пробудился страх за собственную жизнь. Было понятно, что существо жаждет крови. Оставалось только одно: вступить в смертельную схватку, а уж она покажет, кто кого. Алекс мобилизовал все свои внутренние ресурсы, готовясь биться до последнего, как в детстве, когда приходилось участвовать в дворовых драках. Он посмотрел по сторонам. Врага нигде не было…

Вдруг – сильный толчок сзади, и огромные лапы сдавили горло. Соперники повалились наземь и начали бороться, но через несколько мгновений Алекс ощутил, что лежит на земле один; осталось лишь знание того, что существо ещё вернётся.
«Стоп! Это же моё сновидение. Я могу делать в нём всё, что захочу. Могу запрыгнуть на дерево, полететь, переместиться отсюда в другое пространство...»
Но как только из кустов опять появилось существо, у Алекса возникло лишь одно желание – убить зверя. Он поднялся, огляделся вокруг и нашёл лежащий у ног длинный дубовый кол, видимо, возникший благодаря твёрдому намерению сновидца уничтожить противника. И вот, когда бурая масса снова двинулась на Алекса, он с размаху проткнул её своим деревянным копьём, чувствуя, как оно входит в довольно плотное тело врага, выглядевшее внешне аморфным и расплывчатым.
Существо обмякло и, будто стекая, распласталось по земле. И только тогда победитель увидел глаза поверженного. Они были открыты. Абсолютно круглые тёмные глаза с пушистыми ресницами не выражали агрессии. Может быть, в них была грусть, а может, огорчение. Алекс присел на корточки и вгляделся внимательнее: нет, скорее, тоска...
После того, как сновидец проснулся, своё состояние он оценил так: гордость за спасение собственной жизни и неудовлетворение от поражения существа. Удовлетворения не было не потому, что врага стало жалко. Просто врага больше нет, а Алекс так и не выяснил, почему тот хотел его убить.

Приближалась осень 93-го. Алекс только что вернулся из длительного байдарочного похода, в который ходил с женой и её друзьями по институту, организовавшими поездку. В день приезда он позвонил Сержу, чтобы встретиться с ним и узнать расписание на предстоящий семестр в университете, а также другие новости.
Серж долго не подходил к телефону, и Алекс уже хотел было повесить трубку, но голос всё же раздался, хотя звучал не так твёрдо и живо, как всегда.

– А, это ты, Алекс. Ты-то мне и нужен. Эта сволочь меня уже порядком достала... Сколько сейчас?.. Одиннадцать? Я тебя очень прошу, приезжай ко мне после обеда.
– После какого обеда, Серж? Сейчас одиннадцать вечера.
– А... Ну приезжай тогда после ужина.
– Так, понятно. Я скоро буду.
Алекс был всерьёз напуган странным разговором с другом, поэтому решил, посоветовавшись с Ольгой, поехать к нему с ночёвкой. В первом часу он добрался до квартиры Сержа и застал его в халате, босиком и с мокрой головой.
– Что случилось? Выглядишь ты совсем не по-високосному, – переступая порог прихожей, заметил Алекс.
– Так год-то не високосный. Я же только раз в четыре года Великим становлюсь.
– Ага, чувство юмора сохранилось, значит, не всё потеряно.
Друзья обнялись, похлопав друг друга по плечам, и прошли в комнату.
– Опять химичил?
– Как-то ты неуважительно отзываешься о моём творчестве, – старался держаться как можно бодрее Серж, хотя было видно, что самочувствие его оставляет желать лучшего.
Он смахнул с журнального столика на пол всё, что было навалено на нём, так как скинуть этот хлам было легче, чем разобрать. Потом поднял за загривок спящего в кресле кота и швырнул его на пол, освободив место для Алекса. Сам же хозяин, изрядно запустивший свою квартиру, чего не случалось ранее, плюхнулся на разложенный и кое-как застеленный диван, который, по-видимому, служил ему постелью уже несколько дней.
– Рассказывай... – Алекс снова почувствовал тревогу.
– Да что рассказывать? Открыл пространство, вызвал сущность, а теперь она не уходит, допекает меня. Сейчас её здесь нет. Видишь, кот спокоен? Да и я тоже. А так – прямо испытание на прочность. В квартире стало невозможно находиться. Спасаюсь только холодной водой: сую голову под кран каждые полчаса.
– Я так и думал, – с сожалением произнёс Алекс. – Но зачем ты вызвал её?
– А что мне оставалось делать? Этот Новицкий такое на меня наслал! Не вынес того, что мой клиент вышел чистым из воды и продвинулся куда надо, а его – нет. Это месть, понимаешь? Он мне так мстит за то, что я обошёл его в мастерстве. А мне нужно отстаивать позиции. Клиент у меня серьёзный.
Новицкого Алекс знал давно. Это был сильный экстрасенс. Ходили слухи, что к нему обращались даже некоторые члены правительства. Он начинал вместе с Сержем, но теперь, когда Високосный стал курировать некоего депутата, старые приятели сделались настоящими врагами.
– Господи, Серж! Я же тебе говорил, не суйся к политикам. Что твой клиент тебе обещал? Машину? Ну её, эту машину! Жил ты без таких клиентов, и дальше проживёшь. Тебе мало того, что произошло с Костей? А Гришка? Ведь до сих пор неизвестно, отчего они умерли.
Серж махнул рукой:
– Ой, да знаю я всё про них! Слабые были, а планку высокую взять захотелось. Ты что, меня с ними сравниваешь?
Алекс замолчал, не зная, что сказать. Грустно было осознавать, что Серж не собирается сворачивать с той дороги, которую выбрал, – он видел её в радужных тонах, усыпанной лепестками роз и ведущей к богатству и славе. Воображению Алекса рисовалась совсем другая картина. Он понимал, что на самом деле его другу предстоит пройти по тропе, ведущей через тёмный дремучий лес и устланной человеческими костями, среди которых рано или поздно окажутся и кости самого Сержа, потому что конец этого пути предопределён.
Он встрепенулся, прогнав вызвавшее леденящий холод видение, и спросил:
– Что будем делать?
– Вот это другой разговор! – обрадовался Серж. – Короче, твоя задача удерживать поле, а я буду гнать сущность обратно, туда, откуда пришла. Только сначала призову её сюда. На это может потребоваться вся ночь. Ты готов?
– Да, чернушник ты эдакий!
Они создали все условия для того, чтобы начать изгнание сущности. Кот был заперт в соседней комнате. В полумраке, под монотонный, низкий голос Сержа, произносящего внушительные и непонятные слова, Алекс терпеливо ждал; ждал так, как охотник ждёт свою добычу. Он впервые присутствовал на магическом ритуале друга, оказывая энергетическую поддержку, но ему казалось, что такое происходило с ним много-много раз. Страх, наверное, был, но его приглушал азарт, который возникает в предвкушении тяжело дающейся, но славной победы. Алексу вспомнился сон, в котором он сражался с существом и испытывал подобное.
Прошло больше двух часов.
«Скорей бы уже что-нибудь случилось», – думал он, но, судя по поведению Сержа, сущность не появлялась. Уже точно не было ни страха, ни того энтузиазма, который позволил бодрствовать почти всю ночь. Становилось скучно, и начала одолевать зевота.
– Отбой, – наконец сказал Серж и свалился на диван. – На сегодня хватит. Не дозовёшься заразу, когда надо!
Спать уже не было смысла. Они выпили кофе, и Алекс отправился домой, собираться на работу в первый день после отпуска. С Сержа он взял слово, что тот позвонит ему сразу, как только почувствует присутствие сущности.

Тот же сосновый бор. Куст с багровыми листьями. Сейчас оно появится... Ещё до того, как заснуть, сновидящий решил, что не будет убивать существо, как это было в двух предыдущих снах. На этот раз Алексу захотелось всё же узнать причину, по которой на него нападали, а главное, почему глаза нападавшего всегда наполнены тоской.
Куст пошевелился, и враг снова предстал в своём неизменном обличии, но уже с оружием: у него в руках было то самое копьё, которым он был повержен в прошлых схватках. Это никак не повлияло на намерение Алекса образовать вокруг себя непробиваемое энергетическое поле, что он успешно осуществил, благодаря опыту, полученному накануне у Сержа. Удар пришёлся в область груди, но был почти неощутимым, так как копьё срикошетило, отскочив от выстроенной защиты, и отправилось обратно, прямо в того, кто его метнул. Существо согнулось и рухнуло на землю замертво.
«Нет! Я опять его убил». Алекс подошёл к своей жертве. Мысленно он попросил прощения, так как вовсе не желал того, что случилось.

Раздался ранний телефонный звонок, один из тех, которые воспринимаются с повышенной тревожностью. Серж просил заехать к нему до работы.
– У тебя всё в порядке? – поинтересовался Алекс.
– Порядок остался только среди планет, – слабо усмехнулся тот, и это означало, что в Научно-исследовательском институте сегодня будет на одного инженера-физика меньше. Впрочем, никто даже не заметит этого, потому что в мире науки также не было никакого порядка, как и у Сержа, и во всей стране.
Алекс добрался до друга так быстро, как только мог, и решил, что сегодняшний день, а если потребуется, и ночь, он посвятит только ему и той сущности, которая снова заставила незадачливого мага лежать с мокрой головой на диване. Говорил Серж с трудом:
– Меня вызывает ещё один мой «высокий» клиент. Догадываюсь, чего они хотят. Им нужно знать, уйдёт ли правительство в отставку. Поздновато спохватились, нужно было раньше определяться, к кому примкнуть.
– Ты не можешь ехать, тебе нужно набраться сил.
– О, ты не знаешь этих людей! Моё состояние их не волнует, никто и слушать не станет. Сказали, что сейчас машину пришлют.
– Тогда поеду я. Где у тебя эфемериды?
Серж поднял брови, выражая удивление, но протеста не последовало. Взгляд его как будто говорил: «А почему бы и нет?» Потом он показал рукой на шкаф, полный бумаг, откуда Алекс достал таблицы координат планет и спустился вниз, к подъезду, где уже стояла иномарка.
В машине с затемнёнными стёклами его ждали два здоровенных, грозного вида «пришельца из другого мира», но в их обществе он не испытывал и малой части того напряжения, которое вызывало в нём существо из сновидений. Однако, несмотря на внутреннюю расслабленность, всё, что сейчас происходило, воспринималось им как сражение с пока ещё невидимым и непредсказуемым врагом. Поэтому Алекс сосредоточился на обдумывании того, что он может выдать клиенту в качестве прогноза. Он планировал избежать конкретики, ссылаясь на какое-нибудь солнечное или лунное затмение, которое ещё нужно было отыскать в эфемеридах, служивших в данном случае оружием внезапно вступившего в бой астролога.
Приехав на место, в небольшой офис с секретаршей, сразу предложившей кофе, Алекс прождал больше часа и за это время изучил нужные ему показатели в таблице. Затем вокруг него началась непонятная суета, забегали люди, а ещё через некоторое время подошёл «пришелец» и сказал, что можно ехать домой, потому что тот, кто вызвал астролога, уже не нуждается в его предсказаниях.
В этот день было решено повторить ритуал по изгнанию сущности. Всё началось так же торжественно, как и в прошлый раз: кинжал в руке Сержа, облачённой в белую перчатку, вычерчивал в воздухе пентаграммы, сопровождаемые звучными словами-заклинаниями. Алекс снова любовался его чёткими и красивыми движениями, которые можно совершать, только обладая определённой силой. И эта сила, несомненно, чувствовалась сейчас в его друге, несмотря на его многодневную усталость. И это было великолепно.

Ждать опять пришлось достаточно долго. Алекса даже стали посещать мысли, что никакой сущности вовсе нет, что Серж её себе просто надумал. Но по истечении двух с половиной часов что-то заметно изменилось в пространстве. Возникли уже знакомые ощущения в животе, и Алекс тут же вспомнил, где испытывал их. Как только это случилось, от стены отделилась аморфная бурая масса и замерла без движения.
– Я вижу его, Серж.
Алекс смотрел на существо из сновидения и не верил своим глазам. Он был изумлён внезапно возникшей способности «видеть», да ещё не кого бы то ни было, а трижды убитого им во сне монстра.
– Держи поле, – сквозь зубы процедил Серж и снова начал читать заклинание.
И тут существо исчезло.
– Его нет, – удивлённо сообщил Алекс. – У нас получилось?
– Если бы... – Серж опустился на пол. – Наверное, я слишком ослаб за последнее время, раньше мне это давалось легко. Ладно, хотя бы без ущерба обошлось. Ты его правда видел? Как оно хоть выглядит?
Алекс сел рядом с Сержем и описал ему существо, поведав о том, что встречается с ним во сне.
– Для тебя, наверное, оно выглядело бы иначе. Я вижу тот образ, который рождает моё восприятие. У Кастанеды написано, что таких сущностей убить нельзя, их можно только истощить. Мне он три раза являлся во сне, и все три раза я думал, что убивал его, а на самом деле...
– А на самом деле ты истощал меня, – печально заключил Серж.
– Как тебя?!
– Да так. Похоже, что я не вызвал демона, а создал его. Поэтому он никуда не уходит. Это часть меня, и каждый раз, убивая существо, ты ранишь меня самого.
– Серж, прости, я же не знал!
– Конечно, не знал. Я и сам только сейчас догадался. Теперь мне нужно хорошенько подумать, что с этим делать. Но для начала важно понять, успела сущность овладеть моим сознанием или пока нет.
– Зачем ей твоё сознание?
– Как зачем? Ей же нужно чем-то питаться.
Алекс был несколько напуган таким предположением друга, но продолжал терпеливо слушать.
– Есть такая древняя оккультная практика, тренировка сознания мага: создаёшь демона усилием воображения и воли, а потом высвобождаешь своё сознание из-под его власти, встретившись с ним лицом к лицу. Но я пока не могу определить, какой природы моя сущность, ведь я не создавал её для этого. Я вообще не знал, что создаю её.
Он глубоко задумался, после чего произнёс:
– И вот что ещё интересно: почему она посещает твоё сновидение?
Алекс вдруг пожалел, что всё, что сейчас происходит, не является сном: и то, как они сидят в темноте на полу, и история с сущностью. Будь это осознанное сновидение, можно было бы легко выйти из него, как это обычно бывало, и войти в магию светлого и радостного утра. Но утро уже наступило, а света и радости не ощущалось.

Бор. Закатное солнце целует макушки сосен. Багровый куст на своём месте. Убивать существо теперь ни в коем случае нельзя, а перемещение в другое пространство лишит возможности узнать, зачем демон Сержа входит в сновидение Алекса. Поэтому сновидящий решил на этот раз не обороняться, а расслабиться. Ведь такое «вооружённое» расслабление, которое сопутствовало ему по дороге к «высокому» клиенту, позволило избежать нежелательного столкновения. Этот опыт нужно было использовать. Алекс намеревался пропустить удар через себя, сделавшись прозрачным. Как только он об этом подумал, мгновенно стал невидимым даже для самого себя.
Существо появилось, приняло стойку и послало своё прежнее оружие в направлении Алекса. Копьё пролетело сквозь прозрачного сновидца и, обогнув крайние сосны, стало искать для себя новую цель. Никого, кроме воина, начавшего битву, оно не обнаружило, поэтому снова вонзилось в существо, сразив его наповал.

Серж лежал на диване в полуобморочном состоянии. Похоже, у него начиналась горячка, однако сознание иногда возвращалось к нему.
– Может, всё-таки вызовем «скорую»? – спросил Алекс, промокая лоб больному мокрым полотенцем.
– Я же сказал, не надо. Сколько прошло времени?
– Со сновидения десять часов, а с того момента, как ты смог мне открыть дверь, шесть.
Десять часов назад, как только Алекс проснулся, он сразу же позвонил Сержу, но тот не брал трубку. Тогда, забыв обо всём остальном, он бросился бежать туда, где, возможно, случилось непоправимое. Это были самые страшные минуты в жизни Алекса, когда он, добираясь до дома друга, был готов умереть вместо него, встретившись с проклятым демоном прямо на улицах города.
– Говорил я тебе, – сквозь стон вымолвил Серж, – не надо было с ним больше связываться. Ты же мог просто уйти от него.
– Не мог. Он мне показал, что будет убивать себя сам, если этого не сделаю я. Он мне хочет что-то сказать, и, скорее всего, это касается тебя.
– Чушь! Он не может ничего такого хотеть, потому что не обладает собственным сознанием. Я управляю им, только сам не осознаю этого. Понимаешь?
Последние слова Серж произнёс на повышенных тонах, поэтому сразу выдохся и снова отключился. Алекс задумался:
«Так значит, какая-то скрытая часть Сержа, неосознаваемая им, хочет меня убить? А если не убить, то предупредить о себе, как о враге, которого нужно уничтожить?»
Он окинул взглядом комнату. Полумрак начинал давить своей неопределённостью. «Интересно, здесь ли сейчас сущность?» Алекс долго всматривался в рисунок на обоях, потом прислушался к своим ощущениям: ничего, что могло бы указывать на присутствие существа.
Через четверо суток Серж окончательно восстановился. За это время его посещал не только Алекс, но и Ольга, от которой, разумеется, скрыли правду, сказав, что друг семьи свалился с гриппом. Казалось, всё закончилось благополучно, но вопрос с сущностью не был решён, хотя она пока никого не беспокоила. Алекс старался засыпать только под утро, чтобы проваливаться в самый глубокий сон без каких бы то ни было видений. Серж же навёл дома порядок, думая при этом о наведении порядка внутри себя.
– Я знаю, что нужно делать, – сообщил он, обсуждая в очередной раз свою проблему. – Мне нужно войти в твоё сновидение и принять удар на себя. Существо, его копьё, или что бы там ни было, – всего лишь энергия. Я должен вернуть её себе, впустить в себя демона. Пусть он снова живёт во мне, а уж я сумею взять его под контроль, чтобы он никому не навредил.
– Думаешь, это единственный выход? А вдруг он тебя убьёт?
– Не убьёт. Ему это не по силам. А вот я чувствую, что готов принять свою сущность обратно, даже если увижу её в самом отвратительном образе.
Алекс понимал, о чём говорит его друг. Забрать то, что принадлежит тебе, можно только в том случае, если ты признаешь это своим, а для этого нужна определённая сила и смелость принять свою теневую сторону.

На этот раз бор выглядел несколько иначе: стволы сосен были чёрными, как после пожара в лесу, что вызвало в памяти запах гари. Алекс даже немного забеспокоился, что Серж не сможет правильно сориентироваться и найти его здесь. Полгода назад им удалось войти в совместное сновидение, но это было лишь однажды, к тому же их первый эксперимент задумывался как игра, которая позволяет с лёгкостью выполнить любое деяние. Сейчас же всё воспринималось настолько серьёзно, что страх провала мог лишить необходимой силы.
Куст был на месте, но багровые листья осыпались, походя теперь на кровавую лужицу вокруг мёртвого растения.
«Неужели я опоздал?» – Алекс почувствовал приближение паники, которую ни в коем случае нельзя было допустить.
Существо появилось внезапно и очень близко, так, что были видны его глаза. Из-под пушистых ресниц смотрела тоска. «Где ты, Серж? Я не могу сделаться прозрачным, пока ты не явишься, иначе он опять убьёт себя». И тут обнаружилось, что у существа нет копья. Алекс взглянул себе под ноги. Рядом не было ничего, что могло бы служить оружием. Получается, что сценарий поединка стал непредсказуем.
«Что делать? – пытался он сообразить. – Выставить защиту или исчезнуть? Нет, нужно удерживать его здесь, пока не явится Серж. А вдруг он вообще не придёт? Вдруг у него не получилось войти в моё сновидение?»
– Ну чего ты ждёшь? Нападай! – выкрикнул сновидец прямо монстру в морду. – Хочешь стать моей частью? Давай попробуем! Входи в меня, я тебя приму, а там посмотрим, что делать.
– Да ты храбрец, как я погляжу, – раздался сзади голос Сержа.
Алекс обернулся и увидел долгожданного помощника. Потом снова стал удерживать взглядом существо, и поймал себя на ощущении того, что находиться между другом и его демоном намного тяжелее, чем быть наедине с последним.
– Сегодня он не нападёт на тебя, – сказал Серж, – я ему так приказал. А теперь отойди.
Алекс отошёл в сторону и стал с волнением наблюдать за происходящим. Существо слушалось Сержа, который управлял им ментально, не произнося ни слова вслух. Оно, покачиваясь из стороны в сторону, приблизилось к своему хозяину вплотную, а потом слилось с ним воедино, окрасив тело Сержа в бурый цвет и сделав его размытым для визуального восприятия.
Алекс подошёл к другу, немного опасаясь его нового обличия, но тот упал на землю и скорчился в позе зародыша.

– Серж, ты меня слышишь? – Алекс опустился рядом.
– Важно, чтобы ты меня слышал, – не разгибаясь, совершенно незнакомым голосом проговорил тот. – Я никогда не прощу себе, что хотел тебя убить.
– Но ведь этого не ты хотел, это демон...
– Не оправдывай меня, мне нет оправдания. Да, часть меня желала этого, но ведь это моя часть. Помнишь, ты спросил, кто мне служит музой? Тогда я ответил, что мне она не нужна. Но я соврал. Ты моя муза, Алекс. Только с тобой я чувствую себя целым. Но ты уходишь. Чтобы не потерять тебя, я даже пошёл учиться вместе с тобой, хотя не признаю психологию и от университета уже воротит. Тогда в кафе, когда ты ушёл с Ладой, а не поехал вместе со всеми ко мне, я возненавидел тебя. Хотя должен был возненавидеть себя за то, что не могу удержать друга. Наверное, тогда и родился во мне этот демон, который предпочёл убить тебя, нежели смотреть, как ты покидаешь меня, оставляя захлёбываться в моих страданиях. А когда ты уехал вместо меня к тому «высокому» клиенту, мой демон возрадовался, потому что сильно желал подвергнуть тебя опасности.
Он замолчал. Алекс смотрел перед собой, чувствуя тяжесть в груди от услышанных слов. Потом он отрешённо взглянул на верхушки сосен. Высоко над ними парил орёл. Как же сновидцу захотелось летать сейчас там, в вышине! «Это же моё сновидение, и значит, я могу делать всё, что захочу»... Он посмотрел на лежащего на земле друга.
– Серж, давай просыпаться!

Утром, собираясь на работу, Алекс долго ходил в нерешительности мимо телефона. После ночной исповеди Сержа он не знал, как вести себя с ним. Тот позвонил первым:
– Всё нормально. Думаю, нам удалось. Не помню только, что было потом, но он в меня точно вошёл. Чувствую себя «чудовищно» хорошо!
– Ты что, правда не помнишь, что лежал после этого на земле?
– О, я ещё и отдохнуть прилёг? Какой я молодец! Расскажешь потом. Ну всё, давай, а то нужно бежать, клиент вызывает. Похоже, что машина у меня всё-таки будет! Пока. Увидимся вечером в универе.
– Пока... – Алекс положил трубку. – «Ты по-прежнему хочешь меня убить?»

***

Первую стрелу Неата выпустила сразу, не дав противнику опомниться и подготовиться к отражению нападения: «Вы называете себя духовным учителем, но кто дал вам это право?» Это действительно являлось ударом, но не потому, что Учителю было больно слышать о недоверии к нему ученицы, а потому, что он сам сомневался в себе как в наставнике. Всё, что Неата говорила тогда, было правдой. Никто из настоящих духовных учителей не благословлял его на создание собственной школы, и не было никакого призыва свыше нести на Земле особую миссию. Учитель взрастил себя сам: убеждённый атеист, которому с малых лет навязывали коммунистическую идеологию, он начал перестраивать свою картину мира в годы всеобщей Перестройки, а потом пришёл к тому, что стал передавать собственные знания и опыт. Возможно, этого было достаточно, чтобы чувствовать себя на своём месте и без колебаний следовать выбранному пути. Но слишком высокие требования, которые Учитель предъявлял к себе, делали его уязвимым, поэтому слова ученицы воспринялись так остро.

«Я поймаю твои стрелы, Неата. Пусть они входят в меня, – сказал он себе тогда и открылся, чтобы окончательно принять то, что уже давно знал про себя. – Да, я назвал себя Учителем сам, поэтому не уверен, что это справедливо, и в этом я слаб. Но сегодня, Неата, ты не убьёшь меня, потому что я признаю свою слабость. А то, что я открыл свою школу, так это мой выбор, и сейчас я готов нести за него ответственность».
Удар был погашен, но последовал новый, который ему не удалось принять. Услышав про Яна, а точнее, обвинение в том, что вода для него не была заряжена, Учитель мгновенно почувствовал напряжение во всём теле, что символизировало о машинально выстроенной защите. То, что произошло тогда в его кабинете, теперь он видел так: стрела, не пробив его броню, отлетела обратно в Неату, но, так как ею самой был выставлен крепкий блок, срикошетила в Яна, внезапно появившегося на пороге.
Да, вода не была заряжена. Но не потому, что Учитель не умел её заряжать, и не потому, что терапия заключалась в самовнушении. Он просто забыл её зарядить. И когда, уже в поезде, отправляясь отдыхать в любимую деревню, сильно уставший за последнее время Учитель вспомнил о том, что нужно было оставить Яну спасительный напиток, он испытал настоящий шок. После того, как к нему вернулась способность хладнокровно мыслить, он обдумал решение этой проблемы. Позвонить своему ученику и сказать правду – подвергнуть парня испытанию – он не мог. Оставалось одно: пойти на обман, обман во благо. Поэтому Учитель попросил по телефону Катюшу налить обычную воду в бутылку и передать её Яну, как будто бы от него.

Он открыл дверь и впустил в избу вьюгу. Стая снежинок, гонимая порывистым ветром, уколола лицо и оставила несколько капель на отросшей седой щетине. Глубоко вдохнув холодный воздух, Учитель усилил возникший до этого леденящий страх, чтобы до конца прочувствовать то, что его вызвало. Так он и думал: смерть напомнила о себе в очередной раз. Она просила принять её неизбежность. Принять неизбежность своей смерти – значит избавиться от её постоянной угрозы, от страха перед ней и страха старения.
Теперь он знал, что помешало ему обезвредить последнюю стрелу Неаты: неприятие своего увядания, о котором ему сигнализировала забывчивость, лишившая Яна заряженной воды.

***

В сторону лук со стрелою отложен.
Всадница в зеркало снова глядит:
стройное тело, атласная кожа,
кровь с молоком вдоль по венам бежит.
Помнит она, как старуха кривая
в зеркале том отражалась, ворча;
вестник крылатый, конец предвещая,
слева стоял и касался плеча.

Что ж, даже солнце стремится к закату,
гасит лучи в неостывшей реке.
Спрыгнуть с коня ей придётся когда-то,
платье прабабки найти в сундуке.
Не потому ли селилась в ней злоба,
ненависть к миру, где смерть правит бал,
где этот срок от утробы до гроба
так быстротечен, так мизерно мал?

Слуги доносят нежданные вести:
в замок явился Король-звездочёт.
К Всаднице входит он, с молнией перстень
с пальца снимает и ей отдаёт:
«Я призывать тебя больше не стану,
нет здесь врагов, я прощаюсь с войной».
Молвит она: «Делать выводы рано.
Главный твой враг – у тебя за спиной».

В зеркало глянул Король и дивится:
смотрит старик из стеклянной стены.
Вот с кем ещё предстоит примириться –
с древней причиной душевной войны.
Всадница ждёт от монарха ответа:
«Что? И теперь я тебе не нужна?»
Он ничего не сказал ей на это.
Время покажет. Задача ясна.

Продолжение следует.


Рецензии