Иконы

                ПАУТИНКИ БАЕК
               
                ПАУТИНКИ БАЕК
                ПАУТИНКА ШЕСТАЯ - ИКОНЫ

А эта история вроде бы из другой области, хотя, если подумать - все о том же.В каждом из нас, надеюсь, спокойно уживаются дух противоречия и зуд
экспериментаторства. Надеюсь. Ибо без этого для нас и земля бы не вращалась - не для кого!
Бабушка наша была глубоко верующим человеком. Соблюдала все посты, молилась, помогала другим в этом непростом и чрезвычайно щепетильном деле. Например, отчитывала покойников. Все сорок дней. Жгла по одной принесенные за них тонкие свечки, неторопливо перелистывая старенький Псал тирь, шептала и напевала полувслух слова нужных для обряда молитв.
Священников-то в те поры поблизости не было - почти всех извели! До бли-
жайшего храма было очень далеко...
А я сидел на лавке за столом поодаль и слушал, слушал, задремывая и вновьпросыпаясь. Тихо и ровно шелестят слова сменяющих друг друга молитв, от ее и моего дыхания колеблются легонькие светлячки свечей.
Ни с чем не сравнимый восковой аромат окутывает, убаюкивает, удремывает...
Вот я в церкви с мамой. Идет служба. Все вокруг таинственно мерцает и блестит, мирно светят разноцветные лампадные огоньки, потрескивают близкие свечи. Служба идет. Далекий голос батюшки сливается с голосами
хора, они переплетаются и, как голуби, легко порхают где-то под сводами
старого городского храма. Все чинно и размеренно, благостно. Вот я подхожу под исповедание и причастие. Кусочек просфоры во рту сладко тает от капельки винца...Вконец тяжелеют веки, клонится и падает на стол голова...
Бух! Бабушка вздрагивает и недовольно косится в мою сторону, словно желая сказать - иди спать. Но по инерции продолжает читать, а я - слушать...
Справа от меня, в Красном углу, под высоким потолком и ниже, тоже, как в
церкви - тепло и уютно: тихо мерцают лампадки, неясно высвечивая многочисленные тускло мерцающие иконы. Я смотрю на них и вспоминаю, что бабушка часто повторяет мне и другим - Бог накажет! Червь сомнения начинает изнутри подтачивать меня, я и хотел бы спросить ее, прямо сейчас, чем он накажет в случае чего и как... Но отвлекать ее от священнодействия нельзя...
На следующий день, ближе к вечеру, вдосталь набегавшись и наигравшись,
зайдя в дом попить, я вдруг обнаруживаю, что в доме я совершенно один и
свободен во всем... А из Красного угла весело и призывно сверкают в вечернем свете божественные лики, как бы дразня - попробуй, мол, проверь...
Я и проверил... Робко для начала высунул свой длинный бестолковый язык и давай его показывать то туда, то сюда... И ведь - ничегошеньки! И уже осмелел, обнаглел...Уже и кукиш приготовил.
Долго ли это зловредное наваждение продолжалось, не знаю, только вдруг
неожиданно больно обожгло меня чуть пониже спины! Я отскочил, да куда
там! До самого колодца и обратно гнала меня бабушка жидким березовым
прутиком. Вжик да вжик! Ой да ой!
Так что жизненную формулу - "боженька накажет" я испробовал на себе
сполна и незамедлительно! Что, несомненно, явилось явлением очень своевременным и актуальным для начала становления моего жизненного
мировоззрения. А вы говорите - печка! Аккурат от печки и до колодца и обратно активно познавал я первые и весьма действенные жизненные уроки. И ведь пошло на пользу... Память о березовой каше сыграла только самую благотворную роль в моей дальнейшей судьбе. Я так считаю...
В атеистических стенах школы, завода, армейщины, института и снова армейщины я всегда четко понимал - кто есть кто. В жизни идет постоянный
выбор между Добром и Злом! Мой выбор оказался единственно верным, на мой взгляд. Жаль, что не на всех у нас достает таких Бабушек!


Рецензии