Глава 9. Я еще пожалею

Темнота перед глазами постепенно сменялась непонятным рисунком, обрамленным кроваво-красной пеленой. Стали различимы звуки. Вернулась боль. Болели ребра, правое плечо, левая рука и колени. Так, колени наверняка разбиты, а вот что со всем остальным и что за хрень у меня перед глазами? Я пару раз моргнул и осознал, что лежу лицом вниз и пялюсь на каменную плиту плаца. Попытка шевельнуть руками ничем хорошим для меня не закончилась. Больно, черт подери. А если перевернуться на левый бок? Скрипя зубами я стал переворачиваться и мне это даже удалось. Взору открылся полностью раскуроченный проем, где раньше были ворота - тролль постарался. Кстати, а почему я еще жив и сколько я так провалялся? И почему все твари топчутся возле ворот и оглушительно верещат? И даже бьются между собой. И где тролль? А, ладно, пора заняться ранами. Кисть левой руки была вывихнута - поправимо. Правой рукой я двигать не мог, поэтому свернулся калачиком и зажал левую руку меж колен. Выдох, разогнуться! Хруст вправленной руки, вспышка боли в руке, взрыв боли в правом плече. Стон и мат сквозь зубы. Я чуть не потерял сознание, а окружающий мир на мгновение померк. Ладно, теперь левой рукой можно шевелить, хоть и больно очень. А что с правой? Я скосил глаза. Хреново. Большая щепка от ворот с куском камня пробила плечо и крепко там застряла. Крови почти не было, видимо крупные сосуды не задеты, но больно то как. Это я сам вытаскивать не буду, не сейчас по крайней мере. Я поднялся на ноги, колени действительно оказались разбиты, и медленно побрел в сторону здания казармы, откуда периодически кто-то постреливал. По пути наткнулся на свою косу, которая улетела дальше, чем я. Поднял, выронил, снова поднял. Больная кисть слушалась плохо.

 - Идти можешь? - ко мне подбежал орк без доспехов с коротким клинком на поясе. Я кивнул.
 - Двигай в казармы, там несколько целителей работают. - уже убегая выкрикнул орк.

Люди собирали раненных и относили их в казармы. Беда сплачивает, как то так вроде говорилось.

 - Киро! - я не сразу понял, что окликнули меня и продолжал перебирать ногами, бредя ко входу
 - Киро! Да помогите же ему! Быстрее! - а, знакомый голосок. Кто то опрокинул меня назад, взял за руки и ноги и оперативно занес внутрь.
 
Густой запах трав, лекарств и крови шибанул мне в нос. В казармах на первом этаже было довольно много народу, но в основном раненые. Все, кто мог, оказывали посильную помощь, целители и травники бегали, схватившись за голову, от одного пациента к другому и вполголоса ругались. В иной ситуации меня это бы позабавило.

 - Киро! Киро, ответь, ну? - надо мной склонилось симпатичное эльфийское личико. Убью ее.
 - Чего орешь? - прохрипел я - Воды дай.
 - Я сейчас. - личико исчезло, спустя секунду вернулось со стаканом воды. При попытке меня напоить полстакана вылилось мне на лицо и шею - так тряслись у нее руки. Ненавижу ее.
 - Киро, там инквизиция пришла. - зашептала она, когда в стакане ничего не осталось. - Они с тварями бьются, добивают их. Я проклятье разрушила, проклятый умер, все твари как с цепи посрывались и...
Точно убью. Самым изощренным способом.
 - Ты меня лечить будешь? - вкрадчиво осведомился я?
 - Ой. - она быстро осмотрела рану в плече, ухватилась за шепку и вырвала ее. Мой вопль услышали наверное даже на том свете, вспышка боли выгнула тело дугой и я потерял сознание.

Вновь очнулся я уже с обработанной и перевязанной раной. Кисть тоже была замотана зеленым бинтом из листьев и по левой руке распространился приятный холод. Правой я даже мог шевелить, хотя было все равно больно. Где эта... мат... ушастая... мат... целительница?

 - Киро! - ушастая не заставила себя долго ждать. - Очнулся? Как ты
 - Лучше. - прошипел я и сделал попытку сесть. Получилось. - Где инквизиция?
 - Зачищают город. - в глазах Элы плескалась паника. - Тут они оставили пару человек.
 - Так, сваливаем! - я поднялся на ноги. Пошатывало меня сильно, но терпимо, бывало и хуже. Кисть слушалась уже вполне сносно, поэтому заставлять Элу нести косу я не стал.
 - Эла, катану мою возьми. Вдруг прорываться придется, я как боец сейчас - не очень.
 - Но я же... - попыталась возразить эльфийка.
 - Научишься, если жить хочешь. Смотри только уши себе не обруби. - сострил я и заработал кулак в бок.
 - Они вон там, возле входа стоят. - показала Эла рукой в направлении выхода. - Нам можно вылезти через окно с другой стороны.
  - Идем. - я решительно зашагал в сторону окна, но был остановлен.

Маленькая девочка раи'ши, та самая, ногу которой лечила Эла, когда я пришел на плац после библиотеки, стояла и с серьезным видом протягивала мне яблоко.

 - Спасибо вам. - тихо сказала она. - Если бы не вы, то мы с мамой тоже погибли бы... как папа.

В первый раз за свою жизнь я почувствовал комок в горле. А ведь я не хотел сражаться здесь. И ушел бы, наверняка ушел, если бы не чертовка Эла, обруби ее эльфячьи уши. И хоть я вряд ли сильно помог городу своим вмешательством, но на душе стало теплее. Я никогда не задумывался о других, о таких вот жертвах войны. Я просто воевал, потому что так было надо, а затем просто исполнял контракты, потому что мне заплатили. Я не думал. Эта девочка сломала какую то печать. И я еще об этом пожалею.

 - Спасибо, маленькая. - я присел перед девочкой и закрыл ее ладонь с яблоком своей. - Я бился не один. Отдай его тому, кому нужнее. А лучше скушай сама.

Стараясь не смотреть никуда, кроме окна, я двинулся вперед. Эле хватило ума никак не комментировать этот странный диалог.

 - Подожди, я помогу! - пискнула эльфийка, но я уже перевалился через оконный проем и шлепнулся на камни. Плечо опять прострелила боль.
 - Киро, дурак. - Эла ловко вылезла из окна и спрыгнула на плац. - Не мог подождать что ли?
 - Иди к черту. - огрызнулся я и зашагал к соседнему зданию.

Потихоньку, перемещаясь от одной постройки к другой, мы вышли к проему, где раньше стояли ворота. Тут обнаружился и мертвый тролль и траши и куча троглодитов. Над ними неплохо поработали и сталью и магией. Нда, инквизиция подоспела вовремя. Слишком вовремя. Кто там говорил, что они в курсе всего происходящего? Теперь я в этом почти уверен. Это они передали кому-то из города проклятый предмет, затем дождались, когда он начнет действовать, а в последний момент прибыли и всех спасли. Фанфары, почет и слава инквизиции. Теперь в срочном порядке открывайте в Листаверре резиденцию святого креста, церковь и столб для еретиков не забудьте вкопать. Армия полиса уничтожена. Никто и не помешает такой вот экспансии. А это еще кто?

 - Эла. - подозвал я эльфийку. - Это еще что такое.
 - Проклятый. - тихонько ответила она.

Страшное зрелище. Когда это это было человеком. По всем открытым участкам кожи проступили черные вены, глаза вытекли, а глазницы затянулись розоватой слизью. Огромные когти на руках и ногах. Прямо из головы, на которой не осталось ни одного волоска, проросли загнутые, как у трашей, рога. В груди зияет дыра, размером с кулак с оплавленными краями. Наверняка были и другие изменения, но под одеждой, а мне было не настолько интересно.

 - У него был амулет, который позволял ему управлять этими тварями. Когда он слился с ним своим сознанием, амулет начал менять его. И ему это нравилось, из за амулета естественно. Когда я разрушила связующее и основное плетение амулета - он взорвался. - Эла указала на дыру.
 - Пошли отсюда. Хватит с меня экскурсий.

На землю медленно опустилась ночь. Потихоньку, старательно обходя патрули, я и Эла выбирались из города. По моим прикидкам до западных ворот оставалось километра четыре, может чуть больше. Я размышлял что делать дальше. Наверняка кто-то из инквизиции уже знает, что в заварухе принимал участие некто со странным пистолетом и боевой косой. Мастеров боевой косы очень мало. А еще кто-нибудь обязательно вспомнит, что была с ним эльфийская травница, которая активно помогала раненым и которая как то разрушила проклятие. Нас будут искать, а скорее всего уже ищут. Дороги наверняка перекроют. Все, кроме одной. Не станут перекрывать ту дорогу, по которой они сами до усрачки боятся идти. По которой боятся идти все и с которой давненько уже никто не возвращался. Не хочется конечно, но иным способом нам не попасть в Арианон. А, чуть не забыл, еще же в Вайткай нужно... На стенах вдалеке заиграли отблески факелов - приближался очередной патруль. Мы не сговариваясь нырнули в ближайшую подворотню. Патруль приблизился и стали слышны голоса.

 - ... с косой и девчонка-эльф. Их нужно найти.
 - Что натворили?
 - Еретики они. Горожане подтвердили, что видели таких.
 - А это не те, что несколько дней назад, перебив магией отряд стражей во главе с Отцом из Ниллака сбежали?
 - Они и есть. - подтвердил первый стражник. - И знаешь чего? Я абсолютно не хочу их встретить. Что мы двое можем с магами то сделать?
 - Верно, Нарт. Пойдем лучше до базы скорей, горячего глотнем.

Знакомый визг раздался совершенно внезапно - с крыши прямо над нами спрыгнули пятеро троглодитов. Трое стали прыгать вокруг стражей а двое кинулись на нас с Элой. Маскировка пошла к черту полностью. Из за ран и усталости я не успел вовремя среагировать и получил тварь себе на грудь. Троглодит сбил меня в прыжке и прижал к земле, щелкая челюстями возле лица. Плечо вновь прострелила боль. Левой рукой я дотянулся до ножа и несколько раз всадил его в бок твари, та, взвизгнув,ослабила хватку, немного приподнялась и заточенный кусок стали вошел ей в горло. Я скинул уже мертвую тварь с себя и успел заметить, как Эла снесла голову катаной второму прыгуну.

 - Эй, там, выходите, тварей мы перебили. - проорали стражи с улицы.

Выйдем. Так выйдем, что вы, уроды, не обрадуетесь. Я поднялся и поднял косу. Вообще расклад сил не в нашу пользу, но у нас есть пистолет и сейчас я сыграю немного нечестно. Стражники вполне сносно освещались факелом, который выпал у них из рук во время атаки тварей, в то время как мы оставались в тени. Этим я и воспользовался. Прицел... Выстрел, сразу еще один и еще... Голова первого стража взорвалась ошметками вместе со шлемом, второй успел подставить щит. Его расторопность подарила ему несколько секунд жизни. Первое попадание разнесло щит и отбросило стража назад, второй заряд прошел мимо, а я уже мчался, насколько позволяло состояние, вперед. Удар ботинком в шлем, нож обратным хватом, лезвие вбить в смотровую щель забрала. Приглушенный хрип возвестил о том, что своей цели я достиг.

 - Киро, зачем? - Эла стояла с совершенно потеряным видом. - Они же помогли нам!
 - В открытом бою мы с ними не справились бы, Эла, и ты это знаешь. Ты не боец, я пока что тоже.
 - Но...
 - Эла, закрой рот. Либо мы, либо они. На костер захотелось?

Странно, но эльфийка послушалась. Не хотелось ей на костер. Я почему то думал, что она будет ныть, причитать, что, мол, они же люди и что можно было договориться. Я отволок тела подальше в подворотню.

 - А что мы дальше то делать будем?
 - Есть идея. Плохая, но все же есть. Выберемся - расскажу.

Солнце уже окрасило облака на горизонте в нежно-розовый цвет, когда мы миновали западные ворота и выбрались наконец из города.

 - Так куда мы пойдем? - осведомилась ушастая, когда мы убрались от города на пару километров.
 - По дороге на северо-запад. - честно ответил я.

Эла наморщила лоб, пытаясь припомнить что находится на северо-западе. Вспомнила. Молодец.

 - Ты совсем сдурел?
 - Остальные дороги перекроют, Эла. В Арианон мы попадем только так.
 - Но с той дороги никто не приезжал и не возвращался уже три месяца!
 - Я знаю. - улыбнулся я. - Но выбора особого нет. Мы пойдем в Красный Лес.


Рецензии