Байка 16. Барсик ловит краснопёрку

Ты знаешь, что среди нас, рыбаков, нет тарасконцев, Мюнхгаузенов,  не то, что среди охотников. Охотники, они и на полюсе, хоть на Северном, хоть на Южном, подстрелят и слона, и крокодила – буйная фантазия у них работает, да язык трепет без зазрения совести, описывает небылицы, у них и подстреленная дичь падает уже поджаренная, и львов истребляют пачками. Есть, конечно, и среди нас браконьеры, но мы с ними не общаемся.

Мы, рыболовы, блюдём один неписанный закон – не врать!

Рассказывая о своих приключениях на рыбалке, я ведь никогда не хвастаюсь тем, что поймал в мутной иртышской воде какую-то невиданно-огромную рыбину. Я не тщеславен и не умею сочинять то, чего никогда не было. И вообще, я блюду Кодекс Чести Рыболова, согласно которого мы, рыболовы, не имеем права на преувеличения, а тем более на выдумки не существующих успехов.

Ну, да ладно, что-то я расфилософствовался.

Хочу рассказать, как сосед всучил мне своего ребёнка, как мы рыбалили и что из этого вышло.

Пришёл ко мне как-то сосед, хороший мужик, дружим с ним ни один год, и просит, чтобы сынишка его побыл у нас некоторое время, так как сам едет на свадьбу, далеконько едет, ребёнка брать на свадьбу ни к чему. На мои возражения, что на выходные еду на рыбалку, он даже обрадовался, говоря, что его пацан помехой не будет, пусть, мол, съездит на рыбалку, посмотрит, как рыба ловится, отдохнёт, позагорает. Делать нечего, против таких “аргументов” не попрёшь. Скрепя сердце согласился взять ребятёнка, хотя чувствую, что рыбалки не получится – кот-рыболов, а вернее, кот-распугиватель рыбы, плюс ещё ребёнок, - большой перебор! Но делать нечего – не отказываться же от рыбалки!

До остановки автобуса мы дошли нормально, если  не считать бесконечных “Как?”,  да “Почему?”, на которые мне пришлось отвечать, а кот недовольно всю дорогу фыркал.

Но вот и наша остановка. Шли мы до реки под неумолчное щебетание ребёнка. Кот, видя, что я на него не обращаю внимания, а он привык быть в центре внимания, недовольно мяукнул, а у меня сердце ёкнуло – что ещё натворит обделённый вниманием котофей, а то, что он задумал какую-то месть я  был уверен стопудово, так как выражение его мордочки стало хитро-наглым. Уж я-то умею распознавать настроение горе-рыболова по выражению его мордочки.

- Погоди! Какое выражение может быть у кота?

- Э, батенька мой! Присмотрись-ка  к коту, уловишь момент перемены настроения, а затем будешь “читать” котово настроение по  “лицу”.

Пришли мы на облюбованное мной давным-давно место. Красота! Солнышко светит, птички поют, берёзки да осинки, подступившие к реке, что-то шепчут, по небу кучерявые облака плывут, иные важно, не торопясь, а иные бегут куда-то по одним им ведомым дорожкам, да коршуны выписывают круги. В траве кузнечики пиликают на своих скрипочках, да прочая мелкота снуёт.

Расставляю я свои удочки, и ни к чему мне на кота глянуть, а он, прохиндей, леску из воды вытягивает, да так наловчился, пока я удочку или закидушку ставлю, он успевает лесу предыдущей вытащить да перепутать. Дошёл я с последней удочкой, а он мякнул, довольнёхонек своей “работой”,  глядит гордо, в глазах торжество! Начни ругать его – ещё хуже будет! Про-о-опа-а-ала рыбалка!

- Что ты делаешь, паразит! – начал ругать его, а он довольнёхонек, мяукает да ходит с гордым видом. – Эк тебя! Гордый ходишь, что заставил меня распутывать удочки! – с досадой произнёс я.

Распутываю лесы, а он крутится вокруг меня, мешает.

Пацанёнок смеётся, ему весело, забавно, как я с котом вокруг удочек кручусь.

Барсик довольным остался своей местью, решил гнев на милость сменить. Замурлыкал довольно.

“Ну, рыболовы, наловим мы сегодня рыбы!” – думаю.

А юному помощнику с котом поиграть охота. Дитё, оно и есть дитё, ему с животным поиграть только дай. Протянул он ручонку к моему разбойнику. Ну, думаю, сейчас мой разбойник покажет тебе, где раки зимуют, а сам настороже, подошёл поближе.

Шокирован я был тем, что мой бандит принял игру, развалился на песке, замурлыкал. С чего бы это такая любовь у кота проявилась? Отродясь ничего подобного не наблюдалось – этот зверюга всегда шипел, как змея – не подходи! а если шипению человек не внял, то пускал в ход кинжалы-когти, а тут вдруг замурлыкал – перегрелся, должно быть!

Ребёнок, он и есть ребёнок, кот ему скоро наскучил, он начал смотреть на воду, да бросать в реку камешки.

Но вскоре он увидел на поверхности воды какое-то яркое пятно, хотя Иртышская вода рябит: на тёмном фоне появляются светлые блики, которые исчезают и тотчас снова появляются.

- Дядь Алтём! Дядь Алтём! Лыбка, лыбка!

- Где ты видишь рыбку?

- Вон она! – показывает пальцем на реку. – Видите?

В это время чайка бросилась с высоты, схватила рыбку и понеслась вверх по течению реки. Навстречу ей устремилась другая чайка. В бездонной высоте голубого неба разгорелась битва. нападающая чайка старалась выхватить вожделенную добычу – обычное явление, отнять добычу бывает легче, чем выискивать и ловить в воде. В пылу боя рыбка выпала из клюва и упала в воду.

- Вон она, вон! – закричал малец.

У меня что-то замкнуло, нет, чтоб не обратить внимание на детский лепет, я, недолго думая, кинулся в воду как был в одет. Кот, видя, что лавры удачной рыбалки могут достаться не ему, прыгнул на меня и уцепился за гачу брюк, не мог он оставаться на вторых ролях. Но так как ноги, а следовательно и брюки погружаются в воду при плавании, а кот так и не полюбил водные процедуры, он начал пробираться к моему плечу, при этом ощутительно царапая сначала ногу, затем спину. Хорошо, что в наших реках не водятся опасные для человека хищники, иначе тебе не с кем было бы сейчас разговаривать, так как из следов кошачьих когтей вытекала, окрашивая воду седого Иртыша на большое расстояние вниз по течению моя алая кровь.

Мой рыболов остановился на моём плече, выгнул спину, нетерпеливо поднимая и опуская лапы, царапая мне плечо и рвя рубаху. Я готов был убить или утопить кота из-за боли, которую он причинял мне своими когтями.
 
“Краснопёрка”,- определил я, подплывая к рыбёшке. Кот заволновался на моём плече, кровь от многочисленных новых ран смешивалась с мутной водой.

Барсик недовольно заворчал и ощутительно ударил меня по руке, лишь только я взял рыбину. От неожиданности я разжал пальцы и выпустил свой улов. Мой рыболов тотчас  схватил рыбёшку зубами, предварительно пододвинув её лапой, и заворчал довольный. Представляю, если кто был с фотоаппаратом недалеко, то не преминул заснять, как я плыву с котом на плече, вокруг меня кровь, а у моего наездника рыбина в зубах.

Подплыл я к берегу, встал на ноги, иду по дну реки, а мой архаровец как прыгнет на берег, подбежал к виновнику водной купели и положил краснопёрку к ногам мальчугана. Как будешь ругаться после этого на кота! Простил я котяре расцарапанное плечо, разорванную во многих местах когтями рубаху, то, что больше ни одной рыбёшки не поймал в тот день.

- Вот чтоб мне не видать никогда даже рыбьего хвоста, если всё, рассказанное мной, неправда – закончил свой рассказ Артём, торопясь домой, так как увидел открывающуюся форточку окна своей квартиры.

Продолжение следует


Рецензии