Доживём до рассвета, вот тогда и поговорим

          ... рассказ  издан и переведён на польский язык, опубликован в русско-польском сборнике "Берега огня и воды", обложку которого вы видите на изображение
         
          Город находился где-то глубоко под землёй; был погружён в густой мрак. Холодное солнце светило над ним крайне редко; лишь только тогда, когда совершался какой-нибудь обряд, либо ритуал: свадьба, похороны и другое.
          Несмотря на жуткую темноту, здесь всегда кипела жизнь. Повсюду летали летучие мыши; они проносились стремительно и с ужасным криком, словно громко визжали, пролетая, даже посмеивались, заглядывая в окна к влюблённым парам.
   -Посмотри, на эту чёрную гадкую ворону, как будто из ума выжила, постоянно долбит клювом об стальные прутья клетки,-громким голосом проговорил Ганс, нежно поглаживая спину Герде.
   -Успокойся, милый, давай лучше поспим хотя бы чуть-чуть,-сладко зевая, ответила Герда.
   -Давай улетим в страну прекрасных цветов и вечной любви: сладких грёз и безоблачных мечтаний. Где каждый день светит лучезарное солнце. Как бы было здорово, проснувшись на рассвете, оказаться в чудесной волшебной стране и услышать, как шепчут луговые травы и заливаются лесные соловьи.
  -Засыпай, дорогая, как и прежде убаюкаю тебя: своей нежной льющейся мелодией любви,-сказал Ганс и взял в руки скрипку.
         И полилась удивительно волшебная, проникновенная мелодия. Которую тут же услышали летучие мыши, слетевшиеся на карниз окна, и стали любопытно заглядывать в него: у них даже слёзы выступили умиления, которые затем полились ручьями и пронзительно громко забарабанили по тёмному стеклу...
        Герда сладко заснула, приложив маленький мизинец к своему ротику...
  -Чуешь, где-то пожар... Тормошил Ганс, сладко спящую Герду.
        Случился страшный пожар... Всё сильно трещало и горело, повсюду доносились крики и вопли. Куда ни глянь, везде бушевал беспощадный огонь.
        Ночное небо разразилось яркими всполохами острых молний, пронзающих потрескивающую землю. Одни сплошные сухие молнии и ни капли дождя...
  -Герда, сейчас же просыпайся?!-тормошил её за плечи Ганс... Надо спасаться... Слышишь, скорей!
  -Уже утро, как же я сладко спала...
  -Какое утро, всё горит!-уже не дожидаясь, рывком поднял на руки Герду, с размаху ногой открыл дверь, стремительно быстро начал спускаться Ганс по лестнице.
  -Куда ты меня несёшь... Только сейчас Герда ощутила удушливый запах гари.
       Всё рушилось; здания обваливались, земля уходила из-под ног. Рядом что-то грохнуло и тут же внезапно оборвалось... Наступило молчание... В воздухе повисла зловещая тишина...
       Свирепый ураган обрушился на пустыню, закручивал вихрем сыпучий песок. Только верблюды еле-еле шли молча, а затем вовсе грудой повалились, тяжело рухнув на землю и песок.
   -Герда, очнись!-кричал над самым её ухом Ганс.
   -Где это мы?
   -Пока ещё не знаю. Но нет ни домов, ни людей, один сплошной сыпучий жёлтый песок, да вокруг кругом лишайники и колючие кактусы.
   -Стало быть; мы не дома.
   -Ты что ничего не помнишь; случился же страшный пожар...
   -А что было потом... И как-то странно очутиться вот здесь в пустыне. Где рядом почти нет никого и ничего...
         Стоп... Снято... Просто великолепно! Молодцы! Огромное всем спасибо. Съёмка закончена. Благодарю.
         Какие вы сегодня молодцы, отлично сработали; легко похлопывал ребят по плечу режиссёр, слегка при этом улыбаясь...


Рецензии