Орёл или петух?

ОРЁЛ ИЛИ ПЕТУХ?
________________________________________

Все изложенные ниже события и персонажи, в них участвующие, выдуманы автором, хотя что-то похожее могло где-то происходить. Возможные совпадения – случайны. Считайте, что это реминисценции.


В одном литературно-художественном альманахе Алексей Паршин прочитал отклик (или рецензию, если хотите) на книгу известной (для кого-то) поэтессы из областного центра. Статью написала молодая, судя по фотографии, поэтесса из того же города. Статья положительная, даже восторженная. Цитировалось много отрывков из разных стихотворений «талантливой многогранной» поэтессы. Алексей остановился в недоумении на трёхстишии, которое приведено ниже:

Красный петух голубых истин
Пропел розовую песню
Далёкого счастья.

Красиво, не так ли? И непонятно. Из многих граней поэтического таланта до Алексея не дошла ни одна! Хотя, может быть, только ему, тёмному, и непонятно. Он попробовал "разобраться в смысле" этих трёх строк, как и советовала молодая поэтесса, и в результате не очень напряжённых творческих усилий родилось своё подобное трёхстишие, только птица другая и эпитеты заменил:

Чёрный орёл сизых надежд
Прохрипел серо-стальной клёкот
Дикого блаженства.

Тоже красиво, не так ли? И непонятно.... Алексею Паршину, начинающему и немолодому автору, непонятно, зато красиво и загадочно. Вот привык он с детства искать во всём смысл – в поступках, в словах, в жизни, а в поэзии – особенно. И хоть вы ему "кол на голове тешите", по-другому не может. Никого он не хотел критиковать, его просто огорчало вот такая грубость собственной натуры – не способен проникнуть в тонкую суть некоторых стихов.

Но самое интересное началось потом, когда он послал в журнал письмо в рубрику "Почта альманаха", где изложил своё честное непонимание чужих стихов и "пробу пера" про черного орла. В очередном номере его письмо напечатали, а в следующем номере вдруг столько появилось писем с откликами на его письмо, что ему даже неудобно стало – столько внимания своей скромной персоне он не ожидал.

В основном его хвалили за любознательность и давали ценные советы по части техники стихосложения и понимания образов символической поэзии. Некоторые укоряли за то, что он посмел наводить "критиканство" на известную талантливую поэтессу, а другие – так даже восхищались его трёхстишием и советовали "писать смелее".

В следующих номерах альманаха появились объёмные статьи известных писателей по истории свободного стиха, а также о русском символизме и акмеизме. Читались они с интересом, ибо шло много откликов от авторов со всех концов страны и даже из-за границы. Почти в каждом отклике мелькала фамилия Алексея, и его почему-то называли "молодым начинающим автором", хотя фото в журнал он послал то самое, где ему лет пятьдесят – мужчина с проседью.

Ну, молодой так молодой, какие наши годы! Он не возражал против такой популярности, а потом заметил в статье одного писателя проясняющий ситуацию глагол. Оказывается своим письмом он "всколыхнул" застоявшийся самодовольный настрой многих "возомнивших о себе" поэтов и заставил их "критически подходить к собственной славе и работать над собой".

Позже он узнал из интернета, что в областном центре тоже возникла творческая дискуссия на страницах газет и литературных журналов. Фамилия Алексея там не проявилась, но упоминалась "конструктивная критика" в литературном альманахе, где он опубликовал свои письма, стихи и прозу. Скромный "провинциальный" альманах стал вдруг известным на всю страну, и в нём стали часто публиковаться московские и питерские поэты.

Так начал Алексей Паршин свою творческую (простите за нескромность) деятельность: сначала конструктивная критика, потом поэзия, а потом перешёл на прозу. Не славы ради, а по просьбе некоторых писателей и поэтов, которые советовали ему "писать смелее". Как говорили в советские времена – "по просьбе трудящихся".

А его истинный статус остался прежним – «опытный читатель». Так скромнее будет. Да и вообще, в этом новом, им же придуманном, статусе он пока единственный, и это, наверное звучит нескромно, а если будут последователи, то он – первый...Хотя...Алексей понимал, что он не первый. Но, можно ведь хоть немного побыть первым, пока не нашлись другие пионеры.

               
20.01.2014


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.