Бедная скрипка

   В переходе звучала скрипка. «О чём плачет скрипка?» «О бедном музыканте, живущем в впроголодь, потому что его талант не оценили. Все спешат по своим делам, и только звук плачущей скрипки может на минуту разжалобить прохожих, которые сочувственно положат монету в шляпу и побегут дальше.
   «Что ж, я готов оценить ваш талант! Сыграйте что-нибудь из своих сочинений... От души...» Скрипка заиграла по-новому, создав вокруг особую атмосферу. В какой-то момент музыкант опустил вниз глаза и прекратил свою мелодию. Что-то давно не было слышно звона монет, падающих в шляпу. «Если я буду играть на свой лад, тогда кто пожалеет меня? Давайте условимся: я буду играть свою музыку, а вы восполните мне дневную выручку?!»
   «У-у-у, я вижу, ты более хитрый торговец, нежели вдохновенный музыкант», – сказал я, положив в шляпу монету, и отправился дальше по своим делам.   


Рецензии