Тринадцатый вопрос. Что такое поток?

Сегодня у Сережи произошло важное в его жизни событие. Вместе с театральной студией, в которой он уже давно занимается, он ездил с концертом для детей больных детским церебральным параличом. Нехорошая это болезнь ДЦП. Что-то не дает маленькому человеку нормально развиваться: наверное, в его программе произошел при рождении какой-то сбой.  Там были  самые разные дети: от дошкольников до Сережиных ровесников и даже постарше. Кто-то ходит сам, а кто-то без инвалидной коляски передвигаться не может.
Но все без исключения сегодняшние зрители радовались концерту и аплодировали ничуть не меньше, чем обычные здоровые дети. Наверное, они все искренне верят, что обязательно поправятся.
И Сережу после этой поездки одолевают разные грустные мысли.
– Что с тобой, Сережа? – спрашиваю я его. – Что тебя расстроило?
– Папа, а почему так получается: у одних людей все в организме нормально работает, человек растет здоровым, ходит, прыгает, говорит… А у других с самого рождения какие-то болезни, и даже излечить эти болезни никак нельзя? Вот почему я здоров?
– Здоровье – это норма, Сережа. А болезнь – отличие.
– Какое отличие? Зачем? Разве не каждый человек может принять решение и сделать свою жизнь такой, какой сам захочет? Разве не каждый может быть волшебником и творцом? Тогда и мир изобилия не для всех, а только для некоторых!
– А как ты сам думаешь?
– Если он, мир изобилия, доступен не для всех без исключения, то какое же это изобилие? А если для всех, то почему так много детей и вообще людей, которые не могут делать то, что делаю я?
– Да, Сережа, это хороший вопрос. Чтобы нам с ним разобраться и найти хороший ответ, пойдем-ка мы с тобой покатаемся.
Вот выходим мы с Сережей во двор, где уже весна почти уступила место лету. Садимся в машину и едем к Неве. Хорошо, что воскресенье, машин на дороге мало. На набережной останавливаемся, выходим и оба смотрим на красавицу Неву. Красиво! И откуда в ней столько воды?
– Нравится тебе Нева, Сережа?
– Очень! Она как будто что-то все время говорит, только мы не слышим.
– Значит, надо прислушаться. Она чья, Нева?
– Что значит – чья? Ничья. Государственная.
– Значит, не твоя?
– Почему не моя? И моя тоже. Я могу в ней купаться, рыбу ловить, любоваться Невой могу. Могу на корабле по ней кататься.
– А если бы у тебя морская болезнь была, и тебя даже при самом слабом волнении укачивало бы – ты бы мог на корабле кататься?
– Тогда бы не мог. Но меня же не укачивает.
– А есть такие люди, которых укачивает. Значит, Нева уже им не принадлежит? И тем более океан?
– Но они же могут в Неве рыбу ловить и все остальное делать! Любоваться, например. Они просто не захотят на корабле плавать – вот и все. Или возьмут и вылечат свою морскую болезнь. А кстати, папа, она вылечивается?
– Представь себе, сегодня уже вылечивается. Сегодня уже почти все болезни излечимы. Если только захотеть.
– И ДЦП?
– И даже ДЦП. Во всяком случае, в раннем возрасте. Но все-таки вернемся к Неве. Как ты думаешь, почему мы с тобой сюда приехали?
– Наверное, потому, что Нева тоже всем принадлежит, как и мир изобилия. Просто каждый берет из нее то, что ему нужно и что он захочет.
– А почему?
– Да потому что воды в Неве – изобилие! И она все время течет, даже зимой.
– Значит, это…
– Это поток! И он принадлежит всем, кто решит из этого потока взять то, что ему нужно!
– Ну, а мир изобилия тогда – что это такое? Просто место, пространство… или?
– Мир изобилия – это тоже поток! Поток, который течет и никогда не кончается!
– А чей это поток, Сережа? Кому он принадлежит?
– Выходит, что он тоже принадлежит всем, кто решит им воспользоваться!
– А как же больные, инвалиды и просто несчастливые люди?
– А знаешь, папа, когда мы играли с больными детьми, каждый из них выбрал себе имя: «Здоровье», «Счастье», «Красота» –  и исполнял эту роль. Ты бы видел, как они, даже в инвалидных колясках, радовались в «празднике» и кричали: «Я – Здо-ро-вье!». Они и правда верили в то, что выздоровеют…
Тут у Сережи как будто голос кончился, и он зачем-то отвернулся. А когда обратно повернулся через пару минут, глаза у него почему-то покраснели.
– Папа, я все понял. Поток, в котором есть все, что пожелаешь, есть у каждого человека. Нет таких людей, у которых этого потока нет. Просто люди сами либо берут из этого потока, что захотят, либо стоят около забора на берегу, и никакого потока не видят.
– Хороший образ с забором, Сережа! Молодец. А можно еще вот как об этих людях сказать: Они к этому потоку подходят с ведрами и канистрами, чтобы воды из него набрать для своих потребностей: попить, машину помыть, огород полить…
– Эти ведра и канистры – их потребности, да, папа?
– Именно так! Зачерпывают воду – а в канистре пусто! И в конце концов они решают, что никакого потока вообще нет. Нет мира изобилия.
– А почему пусто?
– Как ты сам думаешь – почему?
– Может быть, на канистре пробка, а на ведре крышка? Вот вода и не набирается.
– Конечно! Эти пробки, крышки и заглушки люди просто забывают снять с емкостей своих намерений и желаний. Или забывают или не умеют.
– А мы уже одну такую пробку нашли! Когда нашли ответ на вопрос: «Кто мешает мне хотеть?».
– Ты знаешь, Сережа, все эти заглушки можно назвать одним словом: решение. Решение, что у меня не получится, что я не такой как все, что я никогда не смогу стать здоровым…
– Ну вот, а когда я так решаю, то уже неважно, есть поток или нет – я все равно не буду из этого потока ничего брать. Крышки-то закрыты!
– А скажи, Сережа, чем Нева отличается от Балтийского моря?
– Чем? И там и там вода, и там и там ее в изобилии… А, знаю! В Неве вода течет, и всегда в одну сторону!
– Вот ты стоишь на берегу Невы – откуда и куда она течет?
– Она течет… От других людей ко мне! А от меня – к другим людям! Вот здорово! Я как будто стал частью этого изобилия!
– А в море?
– А в море нет направления течения! Я там просто в изобилии, но не в потоке. Получается, что то общее море, откуда мы все приходим, это еще не мир изобилия! Мир изобилия – это поток. И течет он от одного человека к другому!
И мы, не сговариваясь, достали нашу ответную тетрадь:


Тринадцатый вопрос:

ЧТО ТАКОЕ ПОТОК?

Ответ:
 
ЭТО ТО, ЧТО У МЕНЯ ЕСТЬ В ИЗОБИЛИИ, И ЧТО ОТ МЕНЯ ТЕЧЕТ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ!

А зачем людям поток изобилия?

ЧТОБЫ КАЖДЫЙ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ МОГ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ ЖИТЬ В МИРЕ ИЗОБИЛИЯ!
 
Новая игра Что такое поток?
Это то, что у меня есть в изобилии,
и что от меня течет к другим людям!

Есть у потока одна особенность, о которой мы с Сережей говорили когда ему было еще семь лет. Поток течет и не кончается. А если другим людям отдавать то, что у тебя в изобилии, как знать, может, поток просто когда-нибудь закончится? Например, поток времени? Сил? Внимания?

– Сережа, представь себе, что твоя жизнь – это такая емкость, куда через открытую пробку в изобилии втекает поток. Ты ведь хочешь, чтобы твоя жизнь была наполнена изобилием?
– Конечно, хочу, папа!
– Вот эта бутылка из-под воды будет у нас как будто твоя жизнь.
Я беру пластиковую литровую бутылку и отвинчиваю крышку.
– Как  наполнить ее до краев?
– Как? Очень просто!
Сережа берет бутылку, подходит к кухонному крану и наполняет ее водой до самого края.
– Вот! Моя жизнь наполнена изобилием!
– Изобилием – да, но ведь в ней нет потока… И вода в нее больше не поступает. Как бы это твое изобилие через неделю не протухло!
– А как же быть?
– А ты вспомни, что мы говорили про пробки и заглушки. Крышка для налива, для входа потока открыта, а для выхода?
– А где тут пробка для выхода потока?
– Сейчас откроем…
Я беру нож и прорезаю в дне бутылки круглую дырочку. Вся вода тут же вытекает в раковину.
– Теперь надо снова воду наливать и эту дырку как-то затыкать, чтобы бутылка была полная! – огорчается Сережа.
– Разве? А ты подумай!
И не проходит и двух минут, а Сережа уже находит «решение изобилия». Он подставляет бутылку горлышком под кран и открывает этот кран посильнее. И бутылка тут же наполняется водой по самое горлышко. Хоть вода через дырку в днище и вытекает, а все равно втекает ее гораздо больше!

Вот как просто устроен поток! Привыкай щедро отдавать другим – и поток обязательно до краев наполнит жизнь изобилием.


Рецензии