У жены есть права. Вот, помню, был случай...
Любят муж и жена друг друга, и любовь их зиждется на взаимном уважении и обоюдном доверии. Но Михаил – высокий и крепкий блондин, спокойный и рассудительный – всегда привлекал внимание сельских женщин. Особенно его боготворили учительницы сельской школы, в которой он работал. Вера была ему тоже подстать - стройная, красивая, с весёлым и общительным характером. Она всегда старалась ни в чём не отстать от мужа. Если и доходили до неё иногда слухи об успехах мужа у женщин, она, просто, им не верила и не придавала никакого значения.
У супругов много было друзей и в родном селе, и в окрестных сёлах, и в районном центре. Часто ездили они к ним в гости, и не менее часто друзья делали им ответные визиты. Чтобы не отстать от мужа, Вера тоже научилась водить автомашину и получила водительские права. У каждого из них были свои ключи от гаража и от автомашины. Вера выручала Михаила во время пикников и дружеских гулянок – не имея никакого пристрастия к спиртному, она всегда уверенно вела автомобиль.
Однажды на одном из дружеских застолий как-то непроизвольно возник вопрос: хорошо или плохо, когда жена водит автомашину? Одни утверждали, что это хорошо, другие доказывали обратное. В разговор включилась Вера, сказавшая, что это, конечно, хорошо, но иногда случаются непредвиденные казусы. И она рассказала об одном из них.
Как-то попросила она Михаила подвезти её на автомашине рано утром в местное лесничество, расположенное в соседнем селе Ольховом. Михаил отказался, сославшись на то, что в машине что-то не в порядке и её надо ремонтировать. Вера вынуждена была поехать в лесничество на рейсовом автобусе. Когда она приехала в лесничество, главный агроном послал её на грузовой автомашине в районный центр село Верхнее за ядохимикатами. Приехали они с шофёром в районное управление лесного хозяйства, получили на складе ядохимикаты и поехали обратно.
Проезжая мимо здания администрации района, Вера, вдруг, увидела на стоянке свою автомашину, Она попросила шофёра, чтобы он остановился. Подошла к автомашине. В ней никого не было, но на переднем сиденье лежали женская кофточка и сумочка. Хоть и была Вера выдержанной и хладнокровной, но тут проснулась в ней ревность, взыграло женское самолюбие.
Вера сказала шофёру, чтобы он ехал в лесничество без неё, а сама достала из своей сумочки ключи, открыла автомашину, села за руль, и - была такова! Через полчаса она была уже дома. Поставив автомашину в гараж, она стала ожидать мужа.
Михаил вышел вместе с главой сельской администрации Марией Степановной, которая в этот день неожиданно попросила его свозить её в райцентр. Её служебная автомашина была в ремонте. Они на стоянке автомашины не обнаружили. Никто из прохожих не мог им толком объяснить, куда девалась автомашина. Обратились в милицию и в ГАИ. Были приняты экстренные меры по задержанию злоумышленников. Поднялся переполох не только в райцентре, но и на всех прилегающих к нему дорогах.
Автомашину не нашли. Она, как в воду канула. Пришлось Михаилу, и Марии Степановне возвращаться в село Песчаное только вечером на рейсовом автобусе. Михаил всё время думал, что он скажет Вере, как объяснит ей случившееся. Мария Степановна была тоже в расстроенных чувствах, но, как могла, успокаивала Михаила, и даже шутила и смеялась.
Михаил вошёл на свой двор и увидел там спокойную и улыбающуюся Веру. Ему стало легче, и он, приободрившись, попытался ей объяснить случившееся.
-Вера, сегодня я поехал на автомашине в райцентр. Пока занимался там своими делами, её угнали с площадки у здания администрации. Милиция потом долго искала автомашину, но не нашла. Пришлось возвращаться домой на рейсовом автобусе.
-Миша, ты, вероятно, забыл, что автомашина наша поломана и стоит в гараже. Можешь в этом убедиться! – сказала, как ни в чём не бывало, Вера. И едва заметная улыбка скользнула по её лицу.
Михаил открыл дверь гаража и действительно, увидел там свою автомашину. Она стояла там, как и утром. Только женская кофта и сумочка Марии Степановны лежали на переднем сиденье, никем не тронутые, напоминая о произошедшем случае.
-Ну, ты даёшь! – только и мог вымолвить Михаил.
А что ещё он мог сказать в своё оправдание?
Свидетельство о публикации №214033002571