Часть 3

Город изменился до неузнаваемости. От волнения я с трудом вспомнил адрес, где жила Лида. На звонок дверь открыла девочка и сказала, что старые хозяева все умерли. Я врач, видевший много крови и страданий, после её слов,  едва устоял, ибо земля реально поплыла у меня под ногами. Как в тумане я позвонил в соседнюю квартиру. Мне открыла старушка. Узнав, что я разыскиваю Лиду, пригласила войти.
-Как вас зовут? – поинтересовалась она.
-Серёжа.
-У меня для вас письмо,- загадочно произнесла она. – Вы посидите, предложила она, приглашая меня в комнату, я мигом, - и она скрылась в соседней комнате.

Я обескуражено топтался в прихожей. “Мне письмо! Как это возможно, и от кого?” – спрашивал я себя. Старушки не было минут десять.
-Это велела передать Лидочка, на случай, если её будет искать Серёжа, - протягивая конверт, произнесла старушка. – Вы, как я полагаю и есть тот самый Серёжа.
Я ничего не отвечал, от волнения у меня пропал голос.
-Да, вы проходите, проходите, - и она заставила меня разуться и, проводив в комнату, предложила стул.
-Пока вы будете читать письмо, - сказала она, - я приготовлю чай. Думаю, нам есть о ком поговорить, - старушка говорила загадками.

Дрожащими руками я разорвал конверт и достал письмо. Оно было написано ровным, красивым почерком.
“ Здравствуй Серёжа! Я знала, вернее, чувствовала, что ты когда-нибудь придёшь сюда. Ты напрасно мучил себя столько лет, мыслью, что причинил мне боль. Нет, Серёжа, нет! Я наоборот, хочу поблагодарить тебя. Когда ты,в далёком детстве, прячась, следил за мной, пока я разносила почту. Да, Серёженька, я тебя тогда сразу заметила.  Так вот, пока ты был рядом, мне было так спокойно и ни чуточку нестрашно. Я благодарна тебе за поддержку”. Читая письмо, мне казалось, что я схожу с ума. Столь волнительны были чувства, переполнявшие меня. Она всё про меня знает и не обижается! Сквозь слёзы я продолжил чтение.
“У меня всё в порядке. Однажды на почте, я встретила деда, который  оказался костоправом.  Он то и помог мне. Целый год я лечилась у него. Во время каникул, я часами лежала у него на растяжках. Не буду описывать всего лечения, просто посмотри на фотографию”.

 В конверт была вложена фотография. С неё на меня смотрела красивая, юная девушка. Высокая, стройная с красивой осанкой.  Лиду в ней я узнал лишь по глазам.
“ Спасибо тебе за всё Серёженька и будь счастлив”. На этом письмо заканчивалось. Ни адреса, ни намёка, где её искать! У меня перехватило дыхание, потемнело в глазах от мысли, что я больше никогда не увижу Лиду. Я ругал себя за то что не приехал раньше. Ведь на протяжение одиннадцати лет, не было дня, чтобы я не думал о Лиде. Я ровнял на неё все свои поступки, мечтал о нашей встрече, страстно желал вылечить её! Я бросился на кухню в надежде, что старушка знает её адрес.

-Ольга Васильевна, - представилась она, опережая мой вопрос. – Садитесь, будем пить чай, - как то уж грустно продолжила она, а потом, вздохнув, добавила. – Я вижу вы очень расстроены, значит и вам она не оставила свой адрес.
 В конец расстроенный я, молча, опустился на стул.
-У меня его тоже нет, - старушка продолжала говорить и одновременно разливать чай по чашкам.
Пододвинув чашку с чаем и вазочку с печеньем ближе ко мне, она тяжело опустилась на свой стул и стала рассказывать.
“ Я знаю Лидочку с детства. Её родители сильно пили. Слава богу, Лидочка была их единственным ребёнком. Работать она начала с девяти лет. Сначала вместо мамы мыла полы в подъезде, потом уже вместо неё работала на почте. От непосильного труда, от таскания тяжестей, её позвоночник согнулся. Но, слава Богу, нашёлся добрый человек и помог ей. Он то её и вылечил.  Не знаю, что уж там он ей делал, но спину он ей выпрямил. И она стала просто красавица. Мы с ней часто виделись. Я ведь много лет как живу одна. Мы с ней пили чай, много разговаривали. У меня хорошая библиотека и Лидочка прочла почти все мои книги. Очень любознательная девочка. С некоторых пор у меня стало портиться зрение, помочь остановить приближающуюся слепоту могла только операция. Но подобные операции – платные. Денег у меня, разумеется, на операцию не было. Я потихонечку начала слепнуть. Так мы жили. Лидочка училась в школе, работала на почте,ухаживала за своими постоянно пьяными родителями, помогала во всём своей почти слепой соседке, то есть мне. Её родители умерли, когда Лидочке исполнилось пятнадцать лет. Два года до окончания школы она жила одна. Сразу же, практически в день окончания школы, она сообщила мне, что намерена уехать из Саратова. Сказала, что слишком тяжелы воспоминания. Покупатели нашлись быстро. Вечером, она как обычно зашла ко мне. Мы проговорили с ней всю ночь. Я плакала, уговаривала её остаться жить у меня, но она была непреклонна. Утром, она тихо встала, попрощалась и ушла. Обещала, что как только устроится на новом месте, обязательно сообщит свой адрес. Но прошло шесть лет, а я так и не получила от неё ни одной весточки. В этот же день, кода она уехала, за мной приехала скорая помощь и мне сказали, что моя операция оплачена и они приехали за мной.  Совсем скоро я стала видеть. Уже шесть лет, как я вижу! После операции я пошла к главврачу и поинтересовалась, кто оплатил операцию. Я предчувствовала, что без Лиды не обошлось. И я оказалась права. Главврач узнал на фотографии Лиду и подтвердил, что оплатила операцию она”. Уже плача Ольга Васильевна закончила, что на операцию Лидочка потратила значительную сумму.
-Где она сейчас, что с ней, хватило ли ей денег, купить квартиру?  - плача причитала старушка.
От отчаянья я не мог вымолвить ни слова. Больше молча, чем разговаривая, я просидел у Ольги Васильевны ещё некоторое время. На прощание она мне сказала.
-Ты знаешь Серёжа, а Лидочка ведь любила тебя.  Она была всегда такая грустная, но когда она заговаривала о тебе, глаза у неё по-особенному светились.

Выйдя на улицу, я как в тумане поймал такси и доехал до гостиницы, где я остановился. Войдя в номер, я прямо в одежде сел на кровать и достал письмо. Я перечитывал его вновь и вновь. “ Что же делать? Где мне её искать”? – в который раз я спрашивал себя и не находил ответа.  Так и не сомкнув глаз, я всю ночь продумал о Лиде, о своём детстве. Рано утром я поехал на вокзал и купил билет домой, в село Ветлянки. Бабушка встретила меня с радостью - накормила, напоила.  Не решаясь первым начать разговор, я уже собирался встать со стола, как она первая спросила.
-Я вижу внучок, что тебя что-то мучает. Давай рассказывай, не стесняйся.
И я решился и рассказал бабушке как на духу: и что дразнил Лиду, и как она заступилась за меня. Всё рассказал и про Ольгу Васильевну, и про письмо Лиды, которое она мне написала. Бабушка слушала не перебивая, а на мой вопрос как её найти вдруг резко спросила.
-Зачем она тебе?
От неожиданности я даже растерялся.
-Зачем? – бабушка продолжала свой допрос.  – Ты хочешь сказать ей спасибо, за то, что она заступилась тогда за тебя, но ей оно не нужно. Люди искренне, делающие добро, не ждут  благодарности. Так зачем она тебе? - не унималась она.
Я что-то невнятно прошептал насчёт любви.
-Ты, хочешь сказать, что ты её любишь?
Я молча кивнул головой. И тут бабушка ещё более раздражённо стала осыпать меня вопросами.
-Ты знаешь, какой у неё сейчас характер? Может она невыносимая зануда, курит, ругается матом и к тому же пьёт, при таких родителях-то. Ты готов принять её такую, или намериваешься подарить девушке надежду, а потом подло бросить? И что теперь насчёт любви?
Я тупо смотрел в пол, ибо даже никогда не задумывался о том, что в принципе слова бабушки могли оказаться правдой. И тут бабушка сменила гнев на милость и уже ласково продолжила.
-Ты полюбил не её - настоящую, а тот образ, который создало твоё юное воображение  в самую неподходящую минуту. Тебе было плохо, и она пришла на помощь. Вот этот светлый образ доброй спасительницы запечатлелся в твоей памяти. Я благодарна Лиде, за помощь в твоём формировании. Дело в том, что какие люди будут окружать  молодое, ещё неокрепшее создание, таким оно и получится. Будут окружать злые, несправедливые – получится злой, гадкий человек и наоборот. А что касается любви,  поверь моему житейскому опыту. Настоящие чувства приходят, когда люди узнают многое друг о друге и не только хорошее. Любовь, рождённая мечтой – мираж! – а потом, помолчав, добавила.  – Возможно, Лида и не изменилась, осталась доброй, хорошей девушкой. Если твои чувства действительно - любовь, то вы встретитесь. Настоящую любовь, по моему глубокому убеждению, Бог приветствует и помогает, любящим сердцам соединиться. Пойдём внучок спать, - закончила свой монолог бабушка.
Я измотанный, прошлой бессонной ночью уснул мгновенно. Мне приснился сон. Жара, пекло нестерпимое. Я иду по какой-то африканской деревне и вдруг слышу: “Серёжа!” – я оборачиваюсь и вижу, как мне навстречу бежит Лида. Она улыбается и протягивает мне руки….. Тут я проснулся. Позавтракав, я пошёл осмотреть дом, устранить неполадки. Пока я учился, ухаживать  за домом, бабушке помогал Анатолий Петрович, но уже как полгода его не стало, он умер от инфаркта. Я всю жизнь буду с теплотой вспоминать его. К вечеру все неполадки, которые были мне под силу, я устранил. Мы сели с бабушкой ужинать.
-Какие планы на будущее, где собираешься работать? – спросила она меня.
Я ждал этого вопроса.   Дело в том, что Али мой чернокожий сокурсник, звал меня поехать с ним в Африку на работу. Его отец готовил мне вызов. Я конечно же, окончательного согласия пока не дал, не узнав мнения бабушки, но сам, особенно после сегодняшнего сна, был согласен. Али как раз вчера звонил, предупредив, что решить нужно сегодня, так как билеты уже заказаны. Али, бабушка хорошо знала. Я много раз приезжал вместе с ним в гости к ней. Когда я сообщил ей, о возможности поехать на работу в Африку, она очень обрадовалась.
-Серёженька, мир так прекрасен и я счастлива, что Бог дал тебе возможность увидеть новые страны, новых людей, - первое, что сказала она мне. – Это – удача! Некоторые рождаются в одном месте, там всю жизнь живут, там же и умирают. Ни в коем случаи не отказывайся.
-А как же ты?
-Мне всего шестьдесят семь лет. Я крепкая и потом, ты же будешь приезжать в отпуск.
Мы проговорили с неё всю ночь. Много смеялись, вспоминали маму. Спать мы уже не ложились. Утром, позавтракав, я пошёл на первую электричку. Через две недели мы с Али уже летели в его далёкую Африку. Я, уткнувшись в окно, думал о своей Лиде. По прибытии  в столицу, Али сразу же повёз меня в министерство здравоохранения, чтобы получить направления на работу. Оформив все документы, взяв такси, поехали домой к родителям Али. По дороге, как бы, между прочим, он сказал мне, что королём той провинции Зулу, куда нас отправили работать, является  его отец.
-Твой отец король? – изумлённо воскликнул я. – Значит ты принц! И ты молчал, вот это да! - я не смог сдержать своего восхищения.
-Да брось ты восхищаться, ничего особенного здесь нет, что короли не люди? - недовольно сказал Али.
Резиденция  родителей, как ей и полагалось, была дворцом. Везде была неимоверная жара, здесь же, из-за обилия растительности, фонтанов, было значительно прохладней. Родители Али, современно одетые люди встретили нас радушно.Меня поселили в апартаменты, включающие в себя: спальню, гостиную, гардеробную и ванную комнату. “ Отдохните пару дней, а затем на работу”, - весело произнёс отец Али. И потом добавил: ” В выходные и на праздники милости прошу к нам”. После вкусного ужина, и разговоров о московской жизни я прошёл в свои комнаты, и лёжа в просторной кровати, утопая в шелках, я думал, насколько скромен и тактичен Али.
Я знал его более шести лет. Мы жили с ним в одной девятиметровой комнате, пока учились в институте. Кухня одна на весь этаж и ни разу, ни разу он не посетовал на такие условия! Два дня пролетели, как спугнутая  кошкой стая воробьёв. Утром, в день отъезда, отец Али пригласил нас к себе в кабинет. Надо отметить, что с родителями Али, я общался на английском. Русский в их доме знал только сам Али.
-Мальчики, вы едете работать, я бы сказал служить африканскому народу.
Эти слова он произнёс особенно торжественно. И уже, намного веселей, продолжил.
-И чтобы ничто не отвлекало вас от этой благородной миссии, я хочу подарить каждому из вас по джипу. Когда вы окажитесь на месте, вы по достоинству сможете, оценить подарок.
Я был, несказанно рад. Мне даже казалось, что стук моего сердца мешает отцу Али говорить. Но страшная мысль мелькнула у меня в голове, что я,  ведь не умею водить машину, и у меня нет прав. На что, видя мой удручённый вид, король ответил.
-Ничего страшного Серёжа, к месту назначения её доставит шофёр, он-то и научит тебя водить, а потом и на права сдашь.
      Мы спустились вниз. В гараже стояли два красиво переливающиеся Ланд Крузера. Благородный Али предложил мне первому выбрать себе машину.Я выбрал песочного цвета, Али досталась серебристого. К месту работы добирались  сутки. Али был за рулём сам, меня вёз водитель.
 Первые часы пути я разинув рот, смотрел в окно. Я был просто поражён! Конечно, я мало, что читал про Африку. Учась в институте, меня интересовали всё больше книги по медицине. Об Африке у меня было стандартное представление: неимоверная жара, нищета и что-то в таком роде. Но тут мне открылись величавые африканские степи! Весь наш путь проходил по саванне. В ней,  прекрасно всё! Степь, тянущаяся до бесконечности как вдаль, так и вширь, животный мир, фауна. Кто бы мог подумать, что просто протяжённость может быть так прекрасна! Она поразила меня, своей необъятностью, и несуетностью. Её бесконечные просторы были фундаментальны и загадочны. Животный мир и фауна, заселяющие саванну, так органично и величаво вписываются в среду обитания,  что диву даёшься, насколько все на своём месте. На ближайшей остановке я поделился с Али своими впечатлениями.
-Ты, не рассказывал мне про саванну. Мог бы хоть фотографии показать, - с упрёком сказал я другу.
-Фотографии не отражают всего великолепия. Саванна – это наша гордость! Да, ладно не обижайся, я знал, что привезу тебя сюда, оттого молчал. Хотел сделать тебе подарок.
-Проехали. Подарок принимается, - весело сказал я. – А ещё подарки будут? Шучу, шучу, одна машина чего стоит. Спасибо тебе Али, что вытащил меня сюда, - и я крепко пожал другу руку.
-Сейчас заплачу, - пошутил Али. – Не думал я, что ты такой сентиментальный. Ну, всё поехали, - и он первым отправился к своей машине.
Надо сказать, что Африка разбита на маленькие провинции, в каждой из них был свой король. Королевство Зулу, где королём был отец Али, достаточно большое, насчитывало свыше пяти тысячи человек. Али специально повёз меня обходным путём, чтобы показать мне знаменитую африканскую степь. От резиденции родителей до нашего места работы,  если ехать правильно  часов десять.
На очередной заправке Али предупредил, что начинается  округ, тот самый, куда нас распределили. Поселения стали встречаться чаще. Надо отметить, что поселения – это ряд соломенных хижин. Ребятишки  порой преграждали нам путь, выпрашивая сладости. Али, очевидно, предвидел это, потому загодя запасся гостинцами, и при каждой остановке, выходил из машины и, словно дедушка Мороз,  раздавал подарки.  Наконец мы прибыли к месту назначения. Это был оазис. Всюду деревья. Трёхэтажное здание,  цвета персик,  была  больницей.  Неподалёку расположенное, но уже одноэтажное здание, было общежитием, для медицинского  персонала. Ещё пара зданий – школа и интернат.
“ Дети должны учиться”,- многозначительно произнёс Али. Во дворе был водопровод, возле, которого толпились ребятишки. “Все эти здания построили миссионеры из Америки и оснащение больницы и школы, тоже их ”, - по дороге в больницу сказал Али.  Миссионеры постарались на совесть, больница поразила меня своей оснащённостью. Коллектив врачей набирал Али. Это были в основном молодые ребята: из Америки, Англии, из России был я. Так началась трудовая жизнь новоиспечённых врачей - Али и меня.
   На следующий день Али разбудил меня в шесть часов утра.
-Пора на работу, - весело сказал он.
Солнце стояло уже так высоко, словно оно и не заходило вовсе. Мы быстро позавтракали и уселись на свои машины. Водить я научился очень быстро. В сафари не было дорожных знаков. Пустыня Сахара была ближе, чем любой пусть даже самый маленький городишко. Можно было целый день гонять на джипе и не встретить другую машину. Впереди ехал Али, я за ним. Вскоре на нашем пути показалось поселение, которое насчитывало около двадцати соломенных хижин. Повесив на спины рюкзаки, наполненные лекарствами, мы стали обходить хижины. Моей задачей было осмотреть лежащих больных. К счастью в этом селение их оказалось три человека. Первым я осмотрел старика, поранившего ногу, неизвестно чем. Ступня у старика опухла. Большой палец левой ноги был красно-синим. От госпитализации старик отказался. Пришлось оказывать помощь на месте. Я вскрыл очаг нагноения, хорошо прочистил и наложил дренаж. Остальную работу  должны были сделать антибиотики. Один укол я сделал внутривенно, остальную дозу дал в таблетках, взяв обещание с дочери старика, что она будет следить за приёмом. Девочку с ангиной и беременную, с угрозой выкидыша,  я на своей машине отвёз в больницу. Али остался принимать стальную часть людей  этого поселения, которые живой очередью выстроились к нему.  По возвращении я тоже подключился к осмотру. Надо отметить добросовестность с которой Али работал. Он осматривал всех жителей без исключения, а не только тех, кто жаловался на недомогание.  Здоровым детям делались прививки, раздавались витамины. Осмотрев в этом поселение человек пятьдесят, мы с Али поехали дальше. За день мы успели осмотреть три деревни, это больше ста человек. Анемия, простуда, аллергия, ушибы – вот та малая часть, поставленных диагнозов. Вернулись мы домой поздно вечером, уставшие, но весьма довольные объёмом, проделанной работы. Завтра было тоже самое - новые деревни, новые больные. Королевство Зулу, где мы работали, было излюбленным местом миссионеров. Они не переставая,  везли туда: лекарства, книги, одежду, питание. Но коренные жители Африки с трудом впускали в свой быт блага цивилизации. Высокие, статные, очень пластичные, эти люди  были на зависть жизнерадостные. Живя в нищете, впроголодь  они всё же умудрялись, не смотря ни на что: радоваться, веселиться, быть счастливыми. Я ни разу не встречал брошенных стариков, детей. Всё королевство Зулу, делилось на пять округов, и в каждом была больница. Нам с Али достался самый густонаселённый округ, насчитывающий больше  тысячи человек. Чтобы не потерять квалификацию, как хирурга, мы по две недели стояли за операционным  столом, а две недели гоняли по сафари, объезжая поселения. Так мы жили, работая по двенадцать часов в сутки. Однажды, уже перед сном, сидя в кресле-качалке на террасе, глядя на звёздное небо, я спросил у Али, почему он, будучи принцем, работает как простой африканец. На что он мне очень мудро ответил: ” Как же я буду управлять королевством, не зная нужд своих поданных”? Ну что на это скажешь!
-А почему ты не женишься, - я всё никак не мог успокоиться.
-Это у вас в Росси все только и озабочены поиском своей половинки, - смеясь, начал он, а потом на полном серьёзе продолжил. – Дело нужно делать, а любовь – барышня гордая, её нужно ждать, - не без грусти заметил он.
В это время у меня в руках была фотография Лиды. Заметив её, он с удивлением посмотрел на меня. Его взор, молча, вопрошал, откуда у меня девичья фотография.  Я не нашёлся, что ответить. 
Завтра нас ждал новый напряжённый рабочий день. Уже как семь месяцев мы с Али работали самостоятельно. Очень уставали, но действительно были счастливы. Допив свой сок, я уже намеревался пойти спать, как Али интригующе сказал.
-Серёжа, у меня к тебе очень серьёзный разговор. Ты не мог бы задержаться?
Я, конечно же, не возражал.
-Сразу хочу предупредить тебя, - продолжил он, после того как я вновь сел в кресло. – Ты можешь отказаться.
Я с интересом посмотрел на него. 
-Что за дело, не тяни? – спросил я.
-Из России через нашу страну в Сомали  к пиратам, переправляются молодые девушки, в обмен на наркотики. Главарь банды, который занимается этим делом – русский по кличке ”Могучий ”.
-Я то, чем могу быть полезен? – удивлённо воскликнул я. – Конечно, если этот  Могучий попадёт ко мне на операционный стол, то я смог бы постараться, ему навредить.
- Ты нам можешь здорово помочь, - прервал меня Али. - Во-первых, ты знаешь русский.
-Да, извини, я и  забыл, что знание – это оружие, - съязвил  я.
-Хватит валять дурака, - недовольно оборвал он меня. – Этот Могучий травмирован, ваши наработки с Вайсбергом, могли бы пригодиться. Тебе надо будет внедриться в их банду, войти так сказать в доверие к Могучему. Мы должны порвать все ниточки этой мерзкой паутины. Ты будешь нашими глазами и ушами.
-Спасибо, конечно, за доверие, - напыщенно торжественно прервал я речь Али. – Хочу просто сделать небольшое замечание. Если ты забыл, то я  напоминаю, что я, всего лишь, маленький врачишка, к тому же трусоват и бестолковый в плане конспирации. Меня раскроют до того как я произнесу первое слово.
-Ты что отказываешься? – удивлённо вопросительно произнёс Али
-Не смотри так на меня, мне очень стыдно, - я продолжал придуриваться. – Действительно, такое пустяшное дело, а я ломаюсь.
-Не смешно, - серьёзно сказал Али. – Девчонок жалко. В России их собирают по монастырям и вербуют, якобы для работы в Красном Кресте. Сами обделённые по жизни, они стремятся помочь другим, как мать Тереза.
-Али, ты что серьёзно думаешь, что я могу быть чем-нибудь полезен? Скажи, что ты пошутил.
-Серёжа, нам не к кому больше обратиться.
-Но этим должны заниматься спецслужбы, с их подготовкой, - в сердцах бросил я.
-Мы тебя подготовим, - Али не сдавался.
-Ну, прямо Шварцнегер в белом халате, - съязвил я.
Ничего не ответив, обиженный Али ушёл спать. Продолжение следует.   


Рецензии
Очень сильно и захватывающе!Откуда у вас такие мысли? Словно позади 70 лет жизни и 30 лет из них в спецслужбах или врачах.Глубоко написано, жизненно.

Андрей Коршунов 2   31.03.2014 22:13     Заявить о нарушении
Алия, мне на самом деле интересно вас читать!За что вас могут презирать? Кому вы так насолили? Народ сейчас вообще не читательный пошел, поэтому так редки гости на наших страницах. Многие любят высказываться сами, а не интересоваться другими людьми. Время такое - не любви, эгоцентризма. Алия, мне так и хочется воскликнуть, как в кино:"Гюльчатай, открой личико!" Интересно было бы вас увидеть.

Андрей Коршунов 2   01.04.2014 21:37   Заявить о нарушении
Спасибо Андрей, за участие. Добрый вы человек.

Алия Амирханова   02.04.2014 00:29   Заявить о нарушении