Дуся глава 51

    
                               
                - Ничего страшного , мамаша , переволновался  ребёнок. Сами понимаете , переходный возраст. Да ещё воздух тут , мягко скажем , не айс. Пейте витамины  , гуляйте подольше на улице или  же поезжайте в деревню. Т ам ваша эээээ.... - врач скорой посмотрел выжидаючи на Нину и увидев ,  как та нервно теребит свою юбку и сжимает худые коленки , сидя рядом на стуле , перевёл взгляд  на Дусю. - Как тебя звать , милая?
                - Дуся - неуверенно ответила та , лежа на  диване , с уже появившимся румянцем.
                -Редкое теперь в наше время имя , Эвдокия. Ну , больше маму не пугай так , а то придётся лечить  и её. Врач встал и направляясь  в прихожую  , застёгивая на ходу свой чемоданчик сказал:  - Девочке нужна свобода и воздух. А где его в городе взять? Суета  сует...У вас  есть возможность пожить  в деревне или  , на худой конец  , на даче? - обратился он к Нине.
                - ...Да..но....
                - Никаких но! Собирайтесь и поезжайте , даже и не думайте! И девочка повеселеет , и сами отдохнёте душой и телом. Что за мамаши пошли , прости меня ,  господи! Себя заморили   и ребёнка хотят.Развернувшись к двери , врач буркнул дежурное: -  Будьте здоровы. И вышел в коридор. Нина осталась стоять , прильнув лбом к холодному косяку проёма.               
                Утро началось с густого тумана , который скрывал за окном близлежайшие дома и казалось , что там за окном ничего нет. Совсем ничего. Дуся стояла около него и задумавшись , смотрела невидящим взглядом на эту молочную белизну. - Уже грибы пошли - подумала девочка. А там в лесу , как только рассеется туман буквально на каждой травинке повиснут капельки холодной воды , в каждом листике будет , покачиваясь,  сверкать синее небо в крохотном море. Будет дрожать на кончике листьев капля с отражающейся в ней целым миром , что окружает его: и многочисленные кусты ольхи с уже потемневшими шишечками , бесконечный ковёр из папоротника  , словно второй лес , окутывающий всё , что попадается ему на пути своим резным изумрудным дымом , говорливые сосны , с потемневшей от влаги корой , под которыми рассыпана  жёлтым пятном  намокшая  хвоя , и если присмотреться , то покажется , что она сплетена в какой - то тайный рисунок , понятный только самой природе. После туманного утра в воздухе висит необыкновенный аромат увлажнённого леса и кажется , что он дышит , выделяя пар. Около пней шустро снуют ящерки , чёрные и зелёные ,  разукрашенные мельчайшим сетчатым рисунком. Проснувшиеся птицы поют на все голоса , а солнце , пробираясь сквозь поваленные деревья и частый молодой осинник , будто ощупывает лес своими лучами , стараясь не пропустить ни листика , ни иголочки.
               
                Девочка мечтательно прислонилась к стеклу и от её дыхания оно запотело. Вдруг раздался звонок в дверь. Вздрогнув , она ещё раз посмотрела в окно и , проведя по стеклу пальцем , нарисовала волну и пошла открывать дверь. На пороге стояла Нина с пакетом в руках.
                - Ну , как ты , Дуся? - спросила она дочь , кидая ключи на тумбочку , поставила пакет на стол. - Я в магазин ходила и купила всё , что тебе врач прописал. В душе она понимала  , что не купила , да и не могла купить самого главного: той самой свободы , к которой привыкла  её старшая дочь. - Ну как ты , белый? Дуся ничего не сказав , развернувшись , пошла в комнату , села на свою кровать и стала молча водить большим пальцем ноги по полу. От этого молчания Нине стало не по себе.- Ну что ты , Дусенька? Нина взяла девочку за плечи и  , заглянув в глаза , скорее пропела , чем проговорила: Всё обойдётся , вернётся папа. Не переживай так. Дуся прислонилась  к  матери и так же молча заплакала , вздрагивая , как одинокий лист на ветру.- Ну не надо , вот увидишь , через несколько дней  он вернётся и поедешь домой , в деревню. Вот увидишь....Нина и сама то уже не знала , правда это или нет , но старалась верить в лучшее.

                Санька не верил сам себе , только  вчера  он  был  в милиции и уходя подумал , что ему крупно повезло , а сегодня его забрали по подозрению в более тяжком преступлении. Ему стало казаться , что жизнь обиделась на него , строя ему козни. Вот только за что? Этого он понять не мог , да и не старался понимать. Обхватив натруженными кистями рук свою совсем поседевшую , уже давно не такую кудрявую голову , он прикрыл глаза и постарался отключиться от действительности. Но не тут то было. Совершенно непонятно каким макаром и для чего мысли лезли в его голову одна за другой. Голубенький москвич! Я же видел его , когда уходил от Алексея. Оттуда вышли двое и стали стучаться в калитку. А если это они его убили? Точно! Видимо Алексей задолжал всем , не только мне - подумал Санька и стал расчёсывать пядью свою шевелюру. А чья это может быть машина ,  то? - новая мысль , как змея , проскользнула ему в голову. У нас только два москвича в деревне , у цыган да у Палыча. Точно! - воскликнул Санька громко. -  Палыча это машина была. У неё ещё багажник белой краской выкрашен , а у цыган нет. Проведя своё нехитрое расследование , он зашевелился от нетерпения и подскочив со стула , стал быстро прохаживаться по комнате . - И что этот следователь не идёт то? - нетерпеливо подумал Санька. Надо ему сказать про Палыча. А что я знаю? Да , нихрена! Ну были мы у Палыча несколько раз на его лесопилке. Ну выбирали стройматериал , ну обещал Алексей расплатиться с ним.И что? Обещанного три года ждут. От Алексея вообще ничего не дождёшься. А он ведь записывал в тетрадку , сколько ему за материал кто должен. Вот! Вот что я скажу! Пусть съездит к Палычу и всё выяснит. Должна быть тетрадка с долгом  Алексея. Должна! Сам видел , как он записывал сумму. А сколько он взял досок то , да бруса  с брусками? Какая то большая сумма была  , то , а вот сколько - не помню…. Долго он ещё шевелил свои извилины , напрягая мозг и ещё бы думал и думал , но тут лязгнул засов на двери и в комнату вошёл следователь .
                Это была женщина , далеко не юная и некрасивая. Если точнее , про неё можно было бы сказать: Природа , создавая её ,  решила сделать передышку. Одета она была в укороченные широкие брюки из грубой , похожей на льняной холщовый мешок , ткани на лямках крест накрест с большим квадратом - грудкой на большой отвисшей груди и растянутую футболку серо - буро малинового цвета. Волосы , вьющиеся от природы и обесцвеченные , были зачёсаны на косой пробор и свисали до плеч жирными сосульками , наполовину блондинистого , а наполовину тёмнорусого цвета. На ногах у неё были ботинки , не менее чем сорокового  размера , на шнуровке с крупным протектором. Украшения отсутствовали напрочь , а следов косметики не наблюдалось и в помине.Не говоря ни слова , она бросила у стола большой , видимо тяжёлый кожаный портфель и , отодвинув стул , села на него , откинувшись на спинку и разглядывая своего подопечного так , будто ей было дано задание решить сию минуту , что с ним делать - пристрелить , чтобы не мучился , или помиловать.
                - Ну? Санька , сидевший напротив за столом , молча посмотрел на этого терминатора в женском обличье.  - Рубить , так рубить? - снова провозгласила следовательша и , достав из кармана деревянную зубочистку , стала исследовать ею свои зубы один за другим. Санька нервно сглотнул.
                - Что ну?..и рубить? - тихо переспросил он.
                - Рассказывай  , дорогой , что ещё натворил? Выудив что то из зуба и рассмотрев находку , женщина наклонилась и подняла портфель , открывая его. - Дом сжёг , хозяина убил..А ещё что?
                - Белый дом взорвал - хотел было съязвить Санька , но осекшись , притормозил с юмором.
                - Ну , во первых , здравствуйте. Во вторых , желательно мне тут мозги не парить ,  а рассказать подробно и обстоятельно ,  как всё было ,  а я уже решу , что с вами делать. Следовательша достала какую то папку и , раскладывая по всему столу бумажки , пояснила:  - Чем дольше будете тянуть резину , тем хуже для вас. Она вообще перестала на него смотреть и что то стала записывать.
                - Да не я это! На кой мне жечь дом , который я сам ремонтировал , да и на человека разве я руку поднял бы? Женщина писала и писала. - Я когда уходил от покойного , к нему москвичонок голубенький подъехал. Слышь ты? - возмутился он , видя что женщина не обращает на него никакого внимания. Та продолжала писать молча.  - А я знаю , чей он. Вы спросите у Палыча. Это его машина. Он подъезжал тогда к Алексею. Он ему за стройматериал должен был. Может за долгом приезжал? Он знает поди ,  что нибудь. Ну , гражданин следователь , не я это его убил. Я сроду никого не убивал…спросите на лесопилке у Палыча. Может он чо скажет , его лесопилка то…Женщина вздрогнула и , бросив быстрый взгляд на Саньку ,  сухо сказала:
                - Нету твоего Палыча. Убили его вчера. Давай ка , рассказывай , кого видел и кто кому что должен. Она вытащила ноги из под стола и , положив на них свои большие , далеко не дамские кулаки , впялила в мужчину свой взгляд , тяжёлый и пронизывающе - пристальный. - По  порядку  давай , я слушаю!
                Шли вторые сутки , как Санька находился в СИЗО. Сначала он сидел один , потом за ним пришли и отвели в общую камеру.
                - Вот вам плотник и столяр - задорно подмигнув , весело прокричал конвоир , вталкивая Саньку , и быстро закрыл за ним дверь на засов.  Санька остался топтаться у двери. Все , кто был в камере либо сделали вид , что им всё равно , либо , лениво глядя , промолчали.
                - Куда мне? - спросил Санька , понимая , что ему не дадут занять пустую койку добровольно.
                - Быстро все встали! Папа Карло желает вздремнуть. Кто то тихо заржал , а кто то заскрипев  на койке , сел или повернулся к новенькому лицом.
                - Хорош ржать , мужики . Говорите куда определяться мне.
                - К камину , там теплее - раздался голос. Камера взорвалась от смеха. Санька , видя , что над ним смеются , тоже тихонько засмеялся. - Весело тебе? - снова раздался голос. Ну проходи , нам как раз плотники нужны. Без них никак чалиться не получается - голос снова засмеялся.... - Я тут с тобой поэтом стану. Короче  , как всегда , у параши ложись. Санька остался стоять у двери , соображая , как быть. И тут , с первой от него койки , подскочил худой парень , противный по внешнему виду и манерно выгибаясь , запищал тонким  голосом:
                - Не соблаговолите ли , ваше столярное высочество , вздремнуть? И картинно делая ему реверанс , указал на свою кровать:  - Вот вам и трон и палати…Гы гы гы.. - заржал он над своей шуткой. Санька решился и сел на его кровать. Парень кинулся на новенького , прекрасно понимая , что тот ему не верит. Но надо было же как то развеяться. Для этого он и устроил весь этот цирк. Санька , всю свою жизнь любивший подраться в уличных боях , одним ударом кулака откинул того к двери. Раздался глухой удар и парень рухнул на пол , противно тоненько воя и причитая:  - Убиииииил…..люди добрыееееееее!!!...он мня убиииииилллллл…… Ещё двое кинулись на Саньку , пиная его ногами и колотя руками. Перед публикой , помиравшей от скуки , дожидаясь суда и следствия , развернулся бой , не хуже ,  чем на гладиаторской арене. Санька молотил кулаками , привычно и умело , а остальные , аплодируя , свистели и улюлюкали. Открылась дверь и вошедший  облил дерущихся  ведром  ледяной воды.
                - Резвитесь? Ну , ну - ехидно произнёс он и молча вышел. На полу , размазывая по лицу кровь и грязные потёки воды , сидели те двое , что напали на Саньку. А тот уже сидел на кровати одного из них , зло уставившись на входную дверь.
                - Вот видишь , а говорил мне " У камина - спокойно" -  раздался голос смотрящего. -  Занимай койку , заслужил. Давно я такой драки не видел. Окинув камеру взглядом , он спокойно лёг на свою кровать и объявил:  - Всем спать! Воцарилась мёртвая тишина.
 
                На следующий день Саньку снова вызвали к следователю. Всё та же терминаторша встретила его как старого знакомого и объявила с порога , как только он вошёл:
                -Ну и  задал же ты мне задачку! ..со своим Палычем. Только запутал больше. Санька непонимающе закивал , здороваясь. - Да ладно тебе,   нужно мне твоё "здрассти" , как  мухе револьвер. Ты мне вот что скажи , а у Алексея сколько домов было?  Санька непонимающе заморгал. - Ну , ты ему много домов строил или ремонтировал? Санька кивнул. - Сколько? Пять , десять? 
                - Да я все не упомню , но порядком. Он же их скупал и подделывал , чтобы всё в ажуре было , типа как новенькие , а потом продавал выгодно….может около двадцати только я ремонтировал. А новые он не строил. Только развалюхи ,  в основном ,  перекупал у наследников этих сараев. А что?
                - Да нашли мы тетрадку  , ту , про  которую  ты  так распинался. Много Алексей  Палычу задолжал. Думаю намного больше  , чем твой двадцатник курятников. Видимо , хитрый  , как лиса , был. И как ему столько Палыч в долг  то дал на такую сумму? Она , прищурившись  , замолчала  и , достав из кармана брюк две папиросы , одну бросила на стол  , а вторую закурила , закидывая одну ногу на ногу.  - А вот кто Палыча убил? Санька ,  не сопротивляясь  , взял папиросу и , прикурив её протянутой зажигалкой , спросил:
                - Так меня отпустят? Женщина , выпуская толстую струю белого  , как молоко дыма , парировала: 
                - Аха , щас!..два трупа уже ,  а он невинный , как ребёнок ,  тут вопросы задаёт. Санька вжал плечи и испуганно посмотрел на следователя.
                - И как быть?
                - Будем искать дальше. Молись , чтобы больше трупов не было. Потушив окурок о стоящую на столе пепельницу , она нажала на звонок.  - Увести!   


Рецензии