Штрихи детские. Анастасия Черток. Штрихи 1-2
Глядя на нее сейчас никак нельзя сказать, что "ничто человеческое ей не чуждо".
Ей чуждо многое из обыденного и близко многое музыкальное, историческое, исконное, истинное.
Сейчас на вопрос: "чем ты занимаешься кроме музыки?" она отвечает: "ничем я кроме музыки не занимаюсь и не очень хочу ничем другим заниматься".
А на вопрос: "ну хорошо, ты же любишь что-то кроме музыки?" она тоже очень быстро отвечает: "конечно нет, я только музыку люблю" и лишь замечая совершенно разочарованный взгляд собеседника, как бы желая помочь ему и найти компромисс с собой она добавляет: "фильмы некоторые люблю, Феллини, например".
Штрих 2. «А после прогулки – Бетховен»
Маленькая девочка Настя не очень любила "просиживать" за инструментом много часов в детстве. Как-то так получалось, что ее расписание не совпадало с расписанием других детей. Когда она заканчивала свои ежедневные упражнения, и уже почти выходила во двор, чтобы попрыгать в резиночки (тогда такое развлечение было) все остальные дети уже уходили домой ужинать.
Она тоже возвращалась, так и не попрыгав, и… слушала симфонии. Это было ее любимое время дня. Настя уже тогда умела слышать в больших музыкальных произведениях все монументальное и величественное, что заложено в музыке и пронесено сквозь столетия.
Когда Настя вспоминает своего отца, то чаще всего видит его за одним из двух занятий. Это либо чтение большого романа, либо прослушивание большого концерта. Конечно все вместе с ней, со своей младшей дочуркой.
Тогда самостоятельно Настя могла исполнить разве что какой-то этюд, но вот послушать, погрузиться вместе с папой она могла в самый настоящий симфонический концерт, где была слышна оркестровая мощь. В 6 лет, папа поставил ей симфонию Бетховена, и это стало ее тягой.
http://www.proza.ru/2014/03/30/751
Свидетельство о публикации №214033000742
Ирина Бабич 17.07.2014 01:38 Заявить о нарушении