Судьба. роман. глава 11 город

                ГЛАВА 11

                ГОРОД.


         Уже  в шесть часов утра Мурашов и Юрка, взгромоздившись в Запорожец,   отбыли, как резюмировал Василий, в командировку. Без каких - либо приключений они добрались до въезда в город, после чего Мурашов свернул на какую-то убогую улочку и попетляв немного, остановился у небольшого, но ухоженного дома.


-Это село, которое, «накрыл» город! Ты посиди, Юра, в машине. Да! На всякий случай, пушку держи наготове. Ну, с Богом!


                Мурашова не было минут пятнадцать. Затем он вышел из дома в сопровождении  высокого седовласого мужчины примерно пятидесятилетнего возраста. Мурашов и Седой попрощались,  и Запорожец двинулся дальше. Повиляв среди домов, минут через пятнадцать они подъехали к неказистому домику. Загнали Запорожца во двор и, открыв дверной замок, зашли в дом. Обстановка внутри была простая, но не старая. Одну комнату занимала кухня. Другая была больше и представляла собой спальную комнату на четыре кровати, четыре стула, журнальный столик и большой шкаф для одежды. В углу стоял телевизор с небольшим  музыкальным центром.


-И что это?
-А это, Юра, наша с тобой нора, где нас при правильном раскладе ни кто найти не сможет.
- А мы отсюда всех, кого надо, найдём?
- Если стараться будем.
-А сейчас давай с часик отдохнём, получим кое-какие сведения, пейджеры и вперёд. Кстати, ты знаешь, что такое пейджер?
-Конечно, знаю! У меня он уже около года. У моего деда в моей одежде остался. У нас в городе сеть работает с девяноста первого года и довольно надёжно.
-Это хорошо!


               

        Через час к дому подъехал Жигулёнок.  Седой привёз два пейджера с зарядными устройствами, небольшой ящик с микрофоном и каким-то большим конусом к нему, два чёрных комбинезона с капюшонами  и исписанный мелким подчерком лист. После того, как Седой уехал, Мурашов и Юрка поставили пейджеры и ящик на зарядку.


- А это, что за ящик?
- Это очень чувствительный прибор для прослушки речи и других звуков и их записи на относительно большом расстоянии. Оператор этого прибора остаётся незаметным, а значит в полной безопасности.
- Слышал о таком, но вижу в первый раз. А роба для чего?
-Ну, скажем, что мы с тобой коммунальная служба, или служба связи или ещё какая. В общем, на людей в такой робе меньше обращают внимания.
-Понятно! И что дальше?
- А дальше всё! Спать будем. Работа у нас теперь с тобой будет в основном ночная.
- Ну,  спать, так спать!
- Ну, вот это по-нашему!


                Проснувшись  вечером и подкрепившись тем, что прихватили с  собой  ещё из Берёзовки, они переоделись в робу и двинулись на своём запорожце в центр города. Примерно через час запорожец зелёного цвета остановился через дорогу напротив офиса с названием ООО «Компания Престиж». Окна на всех этажах были приоткрыты. В этот весенний день было очень жарко, и даже вечерняя прохлада не избавляла помещения от духоты. Мурашов, приоткрыв  боковое  стекло, настроил прибор на прослушку, надел наушники и стал шарить микрофоном по окнам офиса. То там, то там прослушивались голоса. То женщины делились своими новостями, то мужчины говорили о рыбалке, о женщинах и разных мелочах.  Вдруг стал слышен разговор, который очень заинтересовал Мурашова.


-А почему ты думаешь, что все твои беды связаны с этим салагой, студентом?
-Да, потому, что другого варианта просто нет. Как появился он, так начались все мои проблемы.
- Так во всех эпизодах он появлялся только раз, когда отбил твою кралю. Кстати, а что она у тебя такого взяла, что ты  весь  город  на   уши     поставил?
-Это не твоё дело! Твоё дело найти её и студента и отдать их мне.  Понял?
-Да понял я всё! Только ты мой не очень-то командуй – я всё-таки полковник милиции, а не хрен собачий. И не ори на меня!
-Слушай сюда, полковник! Ты, наверное, не догоняешь, что ты куплен мною с потрохами! Ты моя собственность, вещь. Хочу, выброшу, хочу, закопаю, чтоб не вонял! Ты понял, гнида? И все твои улыбочки, и намёки я терпел только до этого момента. Сроку тебе неделя! И пшёл вон отсюда!


                Мурашов снял наушники и передал их Юрке вместе с микрофоном.
 

-Хороший разговор!  О!  Смотри, как полковник милиции чешет! Мы сейчас за его волгой, а ты нажми правую кнопку, надень наушники и послушай.
Чёрная волга, а за ней и запорожец  помчались по вечерним улицам. Через некоторое время волга остановилась возле подъезда девятиэтажки. Полковник пошёл к подъезду, а волга продолжила движение дальше.


-Так! Значит, этот полковник предположительно живёт здесь. Ну, что Юрок, послушал!
-Послушал-то, послушал! И что делать будем?
- А ничего пока. Война план покажет! А теперь старший лейтенант Сенин Владимир Петрович! Живёт один на улице Канатная 27 квартира 11. Нам туда.
- И как  мы его достанем. Не откроет и всё!
-Да не загоняйся ты! Я же говорю - война план покажет. Ты вот внутри капюшона найди с каждой стороны типа  клапанов  на липучке. Нашёл?  А теперь вынь их и соедини на лице. Вот!  И капюшон и маска с прорезями для глаз и рта. Полезная штука, однако!


          Минут через сорок они прибыли к месту проживания означенного мента. Подойдя к двери, прислушались. Тишина. Мурашов осмотрел замочную скважину, вынул из кармана связку отмычек и, выбрав нужную, совершенно бесшумно открыл дверной замок. Также бесшумно открыв дверь, он вошёл в квартиру. Юрка последовал за ним. Войдя в спальную комнату, они увидели спящего молодого мужчину. Свет от уличного фонаря позволял видеть практически всё, что находилось в квартире.  Подойдя к спящему, Мурашов пальцем резко ткнул его в шею.  Тот, чуть вздрогнув, продолжал лежать в той же позе, что и ранее. Обойдя всё помещение, Мурашов принёс брючной ремень, перевернул бесчувственного человека и крепко связал его руки сзади.


-Юрок, принеси-ка водички холодненькой из под крана, а то он долго ещё «спать» будет. А я ему сейчас кляп для начала сооружу.


                Холодная вода быстро привела несчастного в чувство. Он с диким страхом смотрел на присутствующих рядом людей во всём чёрном и в масках.


-Ну что знакомиться будем? Как тебя величать, мы знаем, а нас зовут «неизвестные». Знакомство состоялось? Вижу, что состоялось. Вопросы у нас к тебе есть господин хороший. Я буду их задавать, а ты отвечать. Кляп выну, но ты молчи и отвечай только на вопросы. Если это будет громко и не по теме, мой товарищ  имеет эффективный выключатель с глушителем. Понял? Ах, молодец!
-Вопрос первый. Мы знаем, что ты продажный мент и работаешь на Кабана. Сейчас ты должен рассказать всё об организации всей преступной группировки, системе сбора информации, её обработки, продвижения, средства связи, воздействие на власть, на бизнес, конкурентов.
- Клянусь я мало что знаю! Я получаю информацию от двух десятков номеров пейджера и не каждый день. Сообщение обычно содержит государственный номер автомобиля, адрес, видимо, где он находится и слово «Проблема». Передаю на чей-то пейджер и всё.  Я, своего рода, диспетчер или типа этого. Используют меня в «слепую». У меня вся работа на Кабана занимает каких-то полчаса и того меньше в день.  Да и то, что работаю именно на него, я узнал случайно.
- А на кого же по твоему мнению ты работаешь и работал!
-Он меня убьёт!
-Я понимаю! Но у тебя есть выбор. Он или я…. Будешь на меня работать, будешь жить. Двойной агент живёт намного дольше, чем раскрытый агент.
-А какие гарантии?
-Ни каких! Просто мы честные люди и никому не продавались, и продаваться не собираемся. Так что колись по полной, как братки говорят. Конкретно должность и фамилия милицейского чинуши.
- Начальник уголовного отдела УВД области полковник Малёв Сергей Сергеевич.
-Это, что на чёрной волге  с номером ноль-ноль-Один катается?
-Он.
-И как он тебя «зацепил»?
-Всё очень просто. Пьяный я был. Шёл домой. В подъезде дали по голове. Очнулся, пистолета нет. Меня служба собственной безопасности в оборот, а тут он. Завёл в кабинет, предложил работать на него. А мне куда деваться? Согласился. Через два дня нашёлся мой пистолет. И кем я стал, не знаю. Только эту «диспетчерскую» работу дал мне именно он. Ладно, что в другие дела не запрягает. А с пистолетом, как я понял, его рук дело. Метод вербовки. Платить платит. Второй мой милицейский оклад кто-то переводит на лицевой счёт ежемесячно.
- А как узнал, что работаешь на Кабана?
-Мы с подругой завалили, как-то в ночной ресторан, через приятеля по службе в армии. Он там в охране работает. Кстати, десантура мы, афганцы! Ну и весь вечер я смотрел, как  этот СС, его так за глаза называют, сокращённо от Сергея Сергеевича, жрал водку и  обнимался с тремя мужиками. Потом дружёк сказал, что самый здоровый из них и есть Кабан. Значит шайка у них одна, и я причастен.
- Понятно! Участковых города всех знаешь?
-Так-то знаю по различным совещаниям и учёбе, но больше общаюсь с участковыми своего и соседних районов.
-Ты думаешь, и они все запряжены, как и ты?
-Думаю,  да.
- Что знаешь о банде?
-Что-то конкретное, ничего. Так слухи, да домыслы.
-Ну, рассказывай.
-Было много конкурирующих банд. Было много кровавых разборок. В один день все оказались под, никому неизвестным, Кабаном. Все разборки  махом закончились. Работать милиции и особенно нам участковым стало намного легче. Беспредел закончился. Работа так, по мелочи, и профилактика, которой давно уж не занимаемся, а только отписываемся. В общем, банда стала одна, но огромная и организованная. При бывших главарях  Кабан поставил своих, как он их называет, «политруков». Технически связь осуществляется по городским телефонам, пейджерам и рациям, как ментовским, так и по организованной в городе сети радиотелефонов. Сейчас поговаривают о какой-то сотовой связи, но её пока ещё нет. Вот и всё, что я знаю.
- Да! Не много. Ну ладно, вот тебе первое задание. Последить надо за твоим полковником. Надо узнать, кто его враги и друзья во властных структурах и в милиции. И кто в области в этих же структурах есть честные и преданные своему делу люди. А также, где бывает, с кем гуляет и прочее и прочее, а самое главное выявить с кем из бандитов, кроме Кабана он в конкретном контакте. Вот я тебе на газетке оставлю номер  своего пейджера. Будут новости, дай знать. Ну, к примеру – соскучился, приходи и куда, Вова.  Ну, ты как, согласен.
- Да, конечно, согласен. Настоиграло мне жить в слепую, и хоть как-то учувствовать в делах какой-либо банды. Я не преступник. И вообще, можете на меня положиться и на моих друзей. Нас десантников, которым не по пути с бандитами, если надо, несколько десятков найдётся.
- Ну, ладно, ладно! Только пока десантникам ни гу-гу! Понял!
-Понял.
-Юра, развяжи его.  А меня можешь звать Григоричем. И считай, что присягу ты сегодня принял со всеми вытекающими последствиями.
-Да понял я всё! Не подведу!
-Ну, тогда бывай, Вова! До связи!
-Постараюсь, чтобы до скорой связи!
-Ты только не светись, а то….
-Нет! У меня есть целых пять лет опыта слушать, говорить, следить, делать выводы и прочее.
-Ну, дай Бог! Пока!
-Пока!


Рецензии