Случай из жизни. Далёкая Сибирь...

Было такое время юношеской романтики, когда хотелось участвовать в чём-то масштабном! Работать на какой-нибудь большой стройке, возводить мосты, прокладывать тоннели сквозь скалы, бороздить моря и океаны, протягивать каналы. Ну и занесла меня эта самая романтика в далёкую сибирскую глушь, где по окраинам не то чтобы медведи ходили – там везде и всюду бродили звери ещё более опасные. Захудалый городок, куда я приехал строить «светлое будущее» для своей великой Родины, просто кишел зеками, вышедшими на свободу. Но были и такие, кто ещё отбывал срок, назначенный судом «поселением», в народе тогда называли их всех почему-то «химиками»? Ладно, хоть не математики…

Насмотрелся я там столько всего «интересного», что и не пересказать сразу. А мой словарный запас той самой «феньки», масштабно пополнился такими богатыми оборотами, что я иной раз, не замечая, переходил на блатной жаргон. Но мой рассказ не об этом. Воспоминания мои о том, что живя рядом с такими людьми, ты рано или поздно попадёшь в ситуацию, когда тебе придётся выбирать – «встать ли на колени» и жить по их волчьим законам или сделать свой выбор, перейдя грань дозволенного – «поставив зверька на колени». И то, и другое по этическим нормам плохо! Но этот народец, живя по понятиям, понимают только закон силы.

Была ранняя весна, днём всё таяло, затапливая талой водой дороги и малые тропинки, а уже вечером лёгкий морозец довольно прилично схватывал всю округу, оставляя непроходимыми только большие лужи. Я возвращался к себе на квартиру поздним вечером, и оставалось уже буквально немного до многоэтажки. И здесь для меня появился этакий выбор – идти либо напрямую скользкой тропой через лужу, либо по дороге, но вокруг дома. Выбор пал, конечно, на более короткий путь, хотя и частью «утопический». Тропа пролегала прямо через парк, заросший зарослями или сирени, или ещё каких-то кустов? И как «мостик спасения» шла точно посредине большой лужи.

Естественно, что я выбрал более короткий путь к дому, по тропе через эту огромную лужу. Пройдя уже более трети пути, впереди вдруг увидел вышедшую из-за деревьев фигуру мужика. Я ему крикнул, чтобы он подождал, когда я перебегу через лужу, иначе нам вдвоём на этой узкой тропе не разойтись. А плавать мне как-то вот не хотелось, не до купания! Продолжив свой путь, автоматически оглянулся назад и увидел, что сзади у меня за спиной кто-то так же быстро идёт, нагоняя меня. В душе шевельнулось что-то нехорошее, предвещая некий неправильный и не желаемый исход. Я приостановился и, развернувшись резко назад, двинул на наступающего на меня мужика сзади. От неожиданности он замешкался и, растерявшись, остановился. Я понимал, что у меня есть всего несколько секунд, чтобы предельно разобраться в этой ситуации готовящегося на мою персону «гоп-стопа».

В кармане у меня всегда лежала никелированная обувная ложка, она имела ручку в виде выдвигающейся антенны. Я достал её и решил проколотить понты. Откинув саму ложку, я вытянул ручку, как антенну – в темноте получалось, что-то в виде лезвия ножа. При лунном свете она зловеще мерцала. Идущий за мной сзади мужик неловко развернулся на узкой и скользкой тропе и рванул назад к дороге, при этом соскользнул ногой в воду и упал в лужу. Я не стал с ним разбираться, а бросился в другую сторону, на впереди наступающего до этого мужика. Тот не понимая, что там произошло, так же развернулся и побежал по тропе. Я без труда его нагнал уже на тротуаре. Ударил его ногой под колено, и он упал. Второй подельник так и остался стоять на другой стороне лужи, но не уходил и наблюдал. Лежащий попытался подняться, но я вдарил ему для «успокоения»! Наркоз подействовал… Пришел домой и только уже в квартире меня пробрал озноб. Руки дрожали, внутри что-то ныло? Разделся и пошёл принять холодный душ, помогает в этих случаях. Потом крепкий чай и спать. Утром обо всём этом как-то уже особо и не вспомнилось. Ну, такова жизнь в далёкой провинции!





Фото размещено из Интернета...


Рецензии
А мужики просто шли по своим делам и не ждали, не гадали, что им накостыляет, как они подумали, "матерый зэчище".

Андрей Зуев   22.09.2014 16:59     Заявить о нарушении
Ну, да! Все только так... наоборот!
Ха-ха-ха...))

Евгений Заикин   22.09.2014 17:13   Заявить о нарушении