В Крыму в 2014 году весна была особенная!!!

написано  31.03.2014

ВЕСНА ясным тёплым солнцем ворвалась в наш город. Птичьим  пением заполнила всё пространство. Залетела в душу и разлилась по всему телу. 
Какое-то непонятное в этом году, но очень будоражащее чувство охватывает изнутри. Наверно, это чувство весны, чувство свободы, чувство дома!!!
Лица у людей какие-то просветлённые, радостные и немножко удивлённые.
Ну как же, мы о таком и мечтать не смели!!! 
И, не смотря на странные для нашего глаза цены, возню с переоформлением документов, радуешься каждому молоденькому листочку. 
Особенно мне нравится, как из огромных почек каштана неуклюже вылезают несуразные, как угловатый подросток, листья. Эти листочки похожи пока на гадкого утёнка, который скоро  превратится в красивого лебедя. И эти каштаны будут радовать нас всё лето: сначала - своими красивыми листьями, потом - роскошными цветами, ну, а затем и своей тенью, под которой можно будет спрятаться от крымской жары. 
В Крыму цветут практически все деревья и все кустарники, некоторые даже на протяжении всего лета.
И вот эта зелёная компания блестит сейчас смолянистой зеленью на солнышке, радуя глаз.
Выйдешь на улицу - в воздухе стоит ароматная свежесть, от которой кружится голова. Каждый уголочек города заполнен неповторимым запахом цветения плодовых деревьев и всевозможных кустов. Цветы от чисто белого,  нежно розового, кое-где сиреневого и жёлтого. Красота неописуемая! Деревья, кусты, как невесты, во всём белом, кругом, куда не посмотри.
Иду с работы, по дороге цветущие деревья, их цветы на уровне лица. Останавливаюсь, наклоняюсь и втягиваю в себя этот аромат… Глаза у меня в этот момент закрыты, на губах блуждает улыбка, а на душе - умиротворение и покой. Очнулась, иду дальше и вижу такую же картину: пожилой мужчина наклонился и нюхает цветок . Заметив, что я увидела его в этой позе, смущённо улыбается.  Я, подойдя к нему, поспешила вывести его из этого замешательства, сказав:
-Не поверите, я только, что в такой же позе стояла. Весна, знаете ли!.. Невозможно удержаться, такой аромат!..
-Да...- сказал он,- весна!- И, спохватившись, добавил:- Да… я вас поздравляю!..
-С весной?- улыбнулась я ему.
-И с весной тоже! Поздравляю вас, мы же вернулись в Россию!
-О, да!.. Я вас тоже поздравляю!
-Вот иду пенсию получать, говорят, в рублях будут давать.
-Нам также скоро зарплату в рублях выдадут.
-А вы уже паспорт обменяли?
-Да нет пока. Там очереди большие.
-Я тоже пока не обменял. Да я и не спешу… Вот уляжется весь этот ажиотаж месяца через два, пойду и спокойно обменяю. Люди спешат всё побыстрее сделать, а я никуда не спешу. Самое главное - всё уже свершилось! Обратно Крым  Путин не отдаст!
-Вы правы, Крым уже наш и, смею заверить, навсегда. И я, наверно, последую вашему примеру, мне также некуда спешить. Пойду попозже менять паспорт. А то работникам паспортного стола сейчас не позавидуешь.
-Да-да,- смеётся мужчина,- это точно, не позавидуешь.
С обрыва открывается великолепный вид на море, к берегу которого белоснежной скатертью из цветов, соперничая в своей красоте, расстелилась весна.
На море  гладь, танкер в лучах солнца чем-то поблёскивает, а недалеко два рыбацких катера проплывают мимо этого большого красавца.
Подойдя ближе к морю, вижу трёх лебедей. Зимой их у нас тут очень много. Местные жители семьями приходят их подкармливать хлебом. Потом с наступлением весны они улетают. А вот эти почему-то задержались… Может быть, на весну остались посмотреть. http://www.proza.ru/2014/03/10/1234 
Две старушки рядом беседуют:
-У нас три дня назад свет на целый час отключали. А у вас отключали?
-Нет, не отключали.
-Я свечки купила, и больше не отключают почему-то.
-А ты хочешь, чтобы отключали?
-Да ничего я не хочу. А свечки в хозяйстве всегда пригодятся.
Мимо меня пролетел шмель, тяжело жужжа.  На цветах копошатся пчёлы, под ногами бегают разные мурашки, иду, стараясь их не раздавить.
Да… эту ВЕСНУ мы запомним надолго!
Она принесла нам не только всю эту будоражащую красоту, но и вернула нас домой, в Россию.
Весна не только проснулась сама, но и разбудила нас, стряхнув  многолетний сон, позвав нас на референдум.
Эта весна подарила нам ещё один календарный праздник.
Каждую весну мы теперь будем ЕГО праздновать.


Рецензии
Как хорошо написано! Читаешь и ваша радость передается...Спасибо!
С уважением, Олег

Олег Слюсарь   07.10.2016 20:36     Заявить о нарушении
Галина у Вас наверно всегда так прекрасно.а особенно ьеперь сознавая что это Родина, чудесная пейзажная лирика, а цвты которые свешиваются прямо к лицу,вообще можно от наслаждения обалдеть,Эдуард Галина приходите в гости у меня новый рссказ Семья Соколовых,Эдуард

Машкевич Эдуард   24.11.2016 22:25   Заявить о нарушении
Так писать может только человек, у которого дома ив семье все ладно. И надёжно. Завидую по-черному!

Николай Хребтов   14.12.2016 04:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 76 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.