Кто подаст нам руку помощи в глубокой старости?

            Вот уже второй день нахожусь под впечатлением щемящей новеллы Натальи Важенковой «Знаете, что такое старость?..»
            Как так получилось, что оболочка дряхлеет и распадается, а душа остается по-прежнему живой и любознательной, почему Всевышний не дал человеку возможность уходить из жизни по собственному желанию, не ожидая мучительной немощи и чувства вины, что ты всем мешаешь?
            Понимаю, что тогда численность народа на нашей планете вряд ли  доросла бы до семи миллиардов, как сейчас. Ведь каждый из нас хотя бы раз в жизни хотел бы покончить со всем. Особенно в детстве, когда обиды на родителей и друзей так сильны, что хочется именно умереть, чтобы они поняли, кого потеряли.
            Ну, ладно. Этот острый период понятно не надо брать в расчет, иначе вообще никаких детей не будет, но после именно «старости»? Или даже раньше, когда смертельная болезнь приковывает тебя к постели, и ты живешь только на уколах? И видишь тяжелую усталость в глазах близких или ненависть несчастных медсестер, которые выносят за неподвижным телом  «отходы  производства». И это не день-два, а годы. Годы!
       За что так страшно наказывать этих несчастных?
     Я не сторонник эвтаназии. Но мысль о том,  как было бы замечательно, если бы человек сам,  по желанию мог  легко и безболезненно проститься со своей ненужной уже оболочкой, не оставляет меня и приходит ко мне  всё чаще, ведь и я приближаюсь к ужасной цифре…«шестьдесят».
         Наталья огорчается, что молодость редко когда относится к старости с сочувствием. И это – чистая правда. Я сама, когда мне было двадцать, терпеть не могла старушонок на лавочке возле подъезда и почти не здоровалась с ними. Так они были мне неприятны. Почему? За их сплетни, за их злобные глазки, за осуждение моей короткой юбчонки. А теперь думаю, если бы я с улыбкой говорила им: «Здравствуйте, дорогие бабулечки!» Вряд ли они были бы такими несносными злюками.
         Однако такие мудрые мысли приходят только, когда ты сам оказываешься в этой шкуре. Сейчас и лавочек нет, и старушек тоже. Все сидят по своим домам, смотрят сериалы и не караулят никого – ни детей, ни соседей, ни…. воров. Больше, видимо, таких посиделок  уже не будет.
           Я долго думала, почему же молодость жестока, если можно так сказать. И после «глубокого  анализа» вот что решила: все мы питаемся какой-то энергией, не только из съеденных овощей-фруктов-мяса-птицы, но и энергией от общения с людьми. И чем старше человек, тем больше ему надо такой вот человеческой энергии. Не хочу называть это «вампиризмом», потому что вампир намеренно пьет «энергетическую кровь», а старики делают это бессознательно.      
        Но молодые очень хорошо это чувствуют и инстиктивно уклоняются. Общение может быть полноценным только если те, кто общается со стариками, наполнены до краев ДОБРОЙ энергией, которая не только не уменьшается, но наоборот увеличивается и дает такому человеку ощущение полноты жизни и радость от понимания, что ты помог тому, кому хуже, чем тебе. А это поднимает и самооценку,  и уважение к себе и даже дает понимание – в чем настоящий смысл жизни. Не в бешеном эгоизме, а в том, что ты делаешь другого человека чуть более счастливым.

          Никого ни к чему не призываю. Просто сама хочу разобраться и в самой себе, и приучить себя не бояться старческой немощи. Может быть, как в сказке про Золушку, судьба – Крёстная Волшебница,  увидит, что я не самый пропащий человек, и протянет мне руку помощи в трудную минуту.
           Удачи вам, мои дорогие,  и побольше любви и поддержки от ваших близких людей! И чудесной полноценной мудрой и радостной "старости" без болезней!


Рецензии
Хотела сходу написать отклик, но уж больно тяжела тема...

Насчет энергии, то не все старушки несут её отрицательную либо вампирят в меру сил. Встречаются иногда и такие, которые несут позитив, восхищяя своим жизнелюбием и... миловидностью. Да-да, хочется стать старушкой именно миловидной, чтобы не так, как в каком-то забытом рассказе про бывшую первую красавицу Петербурга, которая к старости превратилась в монстра, ибо "душа на морду полезла"...:-)

А насчет эвтаназии, то при всей её греховности я бы не стала отрицать такую возможность категорически.
Наверное, буду ещё писать в тему...

Спасибо, Галина.

С уважением,

Просто Марго   02.12.2014 02:25     Заявить о нарушении
Милая моя, старость приходит так внезапно, что не успеваешь к этому подготовиться. Только вчера мне говорили - это твоя мама (когда я ходила куда-нибудь с внучкой, а уже мне было 55), а теперь, едва взглянут, сразу же беспрекословно уступают место в метро (а прошло-то всего лет семь).... Да и зеркало показывает совсем не то, что хочется увидеть.
Но есть всякие ухищрения, помада, пудра, тушь, легкий паричок - и вот ты уже красавица, почти что с обложки журнала.
А ночью.... опять там болит, здесь скрипит, астма душит, алергия прицепилась... и думаешь - ну неужели так необходимо мучить человека? Почему нельзя быть как в анекдоте: девочка, девушка, молодая женщина, молодая женщина, молодая женщина... старушка умерла.
Я писала о том, что природа не выбирает, кого помучить. Все попадают в эти жернова. А так не хочется....

Спасибо вам за поддержку, сочувствие и понимание.
И желаю вам жить долго, счастливо, спокойно и уйти легко!
Всего самого доброго!

Галина Кириллова   02.12.2014 10:51   Заявить о нарушении
Галина... :-) Вы шикарно выглядите, а это уже полдела. :-) Нас с Вами разделяет пара лет, так что знаю, о чем пишу и о чем пишете Вы...
Спасибо за добрые пожелания, Вам желаю того же и тоже от всей души!

С глубоким уважением,

Ваша

Просто Марго   02.12.2014 18:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.