Мрудько-4

   Уже и не помню, как у меня во взводе дизельных машин оказался единственный УрАЛ- 375, с бензиновым двигателем, да ещё на АИ-93-м, ярко красным таким с химическим оттенком. Водителем был Валера Харитов, нормальный солдат, знающий, добросовестный и исполнительный.

   Но вот однажды я, стоя перед КТП автобата, обратил внимание на то, что Харитов, вернувшись из рейса на дальнюю площадку, пытается заехать в парк не заправившись.
 - В чём дело,- спрашиваю, забыл что ли заправиться, так устал, может по нарядам соскучился?
 - Товарищ старший лейтенант, не забыл я, сливает кто-то бензин, я утром заправлюсь, приду пораньше и заправлюсь.
 - Часто?
 - Да не один раз уже.... Не знаю как путёвки оформлять.
 - Понятно. Дополнительный бак, если не полный, долей, и трубку подачи топлива к его кранику подсоедини. Основной слей полностью и канистры в каптёрку, а сам бак из любого КрАЗа, скажешь я приказал, залей солярой, но не полный, а чуть больше половины.
 - Понял, есть.
 - Ну, вперёд и с песнями.

   А утром, придя на открытую стоянку, дело летом было, вижу как Харитов за машинами по бетонке по пластунски передвигается и оглядывается?! Парень и молодым себя в обиду не давал, а тут почитай дед уже...
 - Харитов, это ты ещё вчера так солярки напился что ли до такого "балдежа"?
 - Тсс, товарищ старший лейтенант,- умоляюще шепчет солдат, тише, меня майор Рудько ищет. Вы, кстати, зря улыбаетесь, он и вам, дневальные по стоянке слышали, грозился головёнку отвернуть и караульной собаке бросить...

   Оказалось, что заехал утречком пораньше на стоянку зам. комбата на своём "Москвиче", сунул один конец шланга в основной бак УрАЛа, соснул другой его конец и себе в бак. А сам в багажник за канистрой полез. А "москвичёнок" его в это время за чихал чёрным выхлопом и наверно подпрыгнул бы, но заглох. Выдернул он шланг и всё сразу понял. Вот тогда и выдал ту фразу, которую мне Харитов передал, правда, дневальные по стоянке уверили, гораздо сокращённую и начисто лишённую множества "эпитетов".

   


Рецензии