О чем рассказал мне Шарль Перро

      Государственный деятель, юрист и сказочник Шарль Перро оставил нам в наследие свои замечательные творения. Сложно себе представить, что детство человека может пройти без «Красной Шапочки» или «Кота в сапогах».
      Я всегда буду любить сказки. Не так давно я ощутил потребность прочесть сказку «Синяя Борода». Определить мотив, побудивший меня это сделать, я затрудняюсь. Возможно, тогда мое внутреннее состояние было близко к переживаниям Синей бороды, а возможно я хотел поближе познакомиться с его практическими приемами  обращения с женщинами.
     Когда я углубился в сказку, то для меня стало ясно, что замок – жилище Синей бороды, это не замок, а внутренний мир человека. Комната же, в которую Синяя борода запретил входить женщинам под страхом смерти, это вовсе не запретная комната, а маленький уголок внутреннего мира, где мы храним наши страхи, обиды, мечты и многое другое, чем никогда не захотим поделиться с другими людьми. Ключи от комнаты – это совсем не ключи, а доверие, которое мы оказываем своему близкому человеку.  Женщины из сказки не перевоплощаются, они так и остаются женщинами.
      На мой взгляд, Синяя борода не был злодеем, - он был на редкость честным и последовательным человеком. Он оказал доверие своей избраннице. Он сказал: «Это мой внутренний мир, пожалуйста, входи и будь здесь хозяйкой, но прошу тебя, оставь мне маленький уголок этого внутреннего мира, там я буду хранить некоторые тайны моей души.»  «Тайны души? – Подумала женщина. – Вот так взор! Глупая мужская прихоть и ничего более. Какие у него могут быть тайны от Меня?» И женщина вооруженная доверием  входит в сокровенный уголок его внутреннего мира. О печальных последствиях прошу перечитать у Шарля Перро.


Рецензии